UPD: об итогах использования за 5 сезонов и примерных расходах на обслуживание смотрите в конце.
Помню, как прикидывала: покупать/ не покупать этот самокат? Приглядела модель. Обзоров на нее было немного, зато все дельные.
Поэтому отвечу на вопросы, которые мне часто задают (я всё-таки купила), без выдержек из технической документации.
Вот такой он
Сколько стоит? Взрослый (на момент 2019 года) от 20-ти. Верхний порог варьируется. Электрические самокаты дороже обычных, а электросамокаты с сиденьем ещё дороже. Пробовала найти самую демократичную версию (около12-ти тысяч). Два раза заказывала в Инет-магазине. То на таможне застрял, то нет в наличии. Существуют ли они? Наверное. Цена ведь от диаметра колес тоже зависит. На моём 8.5-дюймовые, удобные для катания по городу. Ну и "Дигма" хорошо косит под "Сяоми", стоить меньше 20 она не могла. Совсем дешёвое брать не надо. Мало ли, как его собирали. Чтоб не сгорел.
Много энергии кушает? "Умный" чайник - и тот больше.
Удобно передвигаться таким способом? Ещё как. Можно добираться на работу с экономией времени, кататься по всяким паркам, смотреть что хочешь. Если у вас в населенном пункте много нормальных тротуаров, вообще красота.
Педали крутить не нужно, он везёт тебя сам? В том и фишка. Я ногой-то отталкиваюсь только когда с места еду. Пробовала не отталкиваться - нормально газует) Есть даже круиз-контроль. После 7-ми минут нажатия фиксируется скорость. Ее легко потом изменить нажатием на газ или на тормоз
Не скучно тебе так? На велике хоть спорт. Ни разу не скучно. Есть возможность смотреть по сторонам без страха свалиться с большой высоты или наехать на кого-то. За дорогой, конечно, слежу, но меньше напряга, чем у остальных, когда еду с веллерами. Дело вкуса, разумеется. Спорт и так можно найти. Если нужно в бадминтон с компанией поиграть, они велики не берут, без того усталость и напряжение в руках, а я могу приехать на самокате, потом так же уехать)
Как по бездорожью едет? Пыхтит, но едет. Теряет в скорости, конечно. И от стремного рельефа быстрее садится заряд. Между рельефной плиткой и гладкой асфальтовой дорогой всегда выберу второе. А самый кайф - это асфальт без выбоин, но на холмистой местности.
На сколько хватает заряда? Пока все четко как в инструкции: 28 км. Потом надо от розетки его питать.
Сколько зарядок в комплекте? Батарея одна. С коротковатым проводом, использую удлинитель.
Зарядное устройство
На сколько часов ставишь? В общей сложности 6. Делаю перерывы. Иногда батарея греется, а я внимательно отношусь к изменениям температуры. Лучше выдернуть провод и подождать, пока охладится.
Зарядное устройство
Знаешь, что такие самокаты взрываются? Потому и делаю перерывы в зарядке. Никогда бы не оставила на ночь. Любое жужжание - сигнал выключить. Я использую только "родную" батарею. И стараюсь не ставить электросамокат на солнце долго.
Много места занимает? Где хранишь?
В сложенном состоянии
Ну уж точно не на балконе. В прихожей, пока езжу (он же невысокий. Порядка 50 см до верхней точки в сложенном состоянии. По длине такой, как когда ездишь - чуть больше метра. Руль - 43 см, что очень удобно. Везде вписывается)) на зиму можно бы убрать в кладовку, только, главное, мне б не забыть, что его раз в месяц заряжать надо. Даже если не катаешься. Чтобы батарея литий-ионная не теряла свое качество.
Разве нельзя на нем зимой кататься? Можно. Говорят, и по льду ездит. Но так задубеешь. И без того в +15 уже тянет балаклаву и куртку надеть: ветер дует в лицо не меньше, чем на велике, при этом конечности не работают, замерзаешь быстрее. Даже в жару на самокате ощущается на пару градусов ниже температура. Но я стараюсь в +35 не ездить, зачем.
А какая предельная критическая температура для жары? Около 40, даже больше. Но ведь аккумулятор сам по себе может быть какой угодно, нагреваться.
При нормальной температуре долго держит заряд? Если рельеф не дикий, то, как положено, на 28 км хватит.
На бордюры заезжать нельзя? Маленькие штурмует, перед большими приходится слезать. Как-то на высокой скорости отказался брать барьер, так упал на бок, отсюда вмятина на грипсе. Издалека некритично. И падать не страшно на нем
Раненая грипсина
Сложный в управлении? У него всего два рычага - газ и тормоз. И одна кнопка: вкл, выкл, переключение режимов скоростей, включение фары.
Тормозить и сигналить - слева, газовать - справа
Кто на велике умел, тот практически сразу встал и поехал (ехать можно как сидя, так и стоя). Мне пришлось повозиться чуть дольше.
Если на обычном самокате и велике равновесие держать не можешь, долго осваивать? У меня для достижения идеально ровной траектории движения в общей сложности ушло часов 10. Все в бок кренило, потом села и поехала после перерыва. Но есть и более обучаемые люди.
Как тормозит? Дисковая система. Нажимаешь на рычаг- останавливается быстро, но не рывком. (Стартует тоже мягко). При торможении сзади подсвечивается красным.
Скорость 25 км/ч? Да. Если все индикаторы белые.
Белые индикаторы уровня заряда батареи
Если 2 раза коротко нажать на кнопку, включается режим экономии энергии. Для него установлен ограничитель скорости, примерно на 7 км/ч поменьше.
Один огонек зелёный - энергосберегающий режим
По проезжей части-то на нем можно? Нет, конечно же. Там другой уровень ответственности. Зачем подводить участников дорожного движения и нарываться на внимание блюстителей порядка.
Тебе не кажется, что это детский вид транспорта? Ниче не знаю, здоровые мужики под 100 кг катаются, семьи часто вижу. Рюкзаки на стойку рулевую повесили - и в путь. Стойка Т-образная, разгружает плечи. Можно корзинку прицепить. Звонок есть.
Если заряд сядет окончательно, ехать, как на обычном? Из-за пластины со стойкой седла он тяжеловат, у меня отталкиваться не получилось. Надо отвинчивать сиденье, для этого нужны инструменты и силы. Поэтому слежу, сколько осталось лампочек (они по-тихоньку тухнут, ещё предупредительно мельтеша.) Нежелательно, чтобы последняя гасла сама, лучше выключить самокат и идти рядом. Это не тяжело. Берет уклоны до 5 градусов.
Какие покрытия для него предпочтительнее? Идеально едет по асфальту (как практически любой вид транспорта), а если асфальт без выбоин, но с крупными ухабами, вообще прикольно!)) Плитку крупную любит. На брусчатке вихляет, когда медленно едешь. Надо разгоняться, будет отлично. Тропинки.. Ну смотря какие. Похуже на них. И в дурацком красном покрытии велосипедных дорожек вязнет. Лучше, когда асфальт только полосой размечен.
А по лестнице его как тащить? Писали, что можно в сложенном состоянии везти на одном колесе. Пока это не освоила, да и берегу надувные шины (за один сезон не сдулись). Просто поднимаю. Это пипецки тяжело при моих 54 кг. Ибо самокат с сиденьем весит 16.5. Надо бы интеллигентно катить, но я предпочитаю быстро решать вопросы. Для девушки тяжеловато. Но можно.
Самокат выдержит 2х человек? Если взрослый и ребенок, то да. До 100 кг суммарная нагрузка.
Раскладывание занимает много времени? Меньше минуты.
А на первую сборку сколько ушло? Порядка часа. Но мы все были как чистый лист, ничего о нем не знали.
Девушка может сама его забрать из магазина? Если умеет собирать и закреплять винты, то да. Но надо иметь минимум лишних вещей, когда будете забирать картонную упаковку, документацию, запчасти, зарядное устройство. А я ту коробку под транспорт, которую мне вывалили в "Технопойнте", даже с места сдвинуть не могла. В таких случаях сразу заказывайте доставку до квартиры.
В какой обуви катаешься? Какой угодно. Пока училась, все сводило ногу от резиновой подошвы, но с умением нервы прошли. Хоть на каблуке, хоть на платформе, хоть в кроссах езжу. Нога ставится на дэку, без разницы.
Под дождем тоже катаешься? Провода все изолированы, но я мимо фонтанов и под дождем езжу осторожно, до подзарядки стараюсь высушить, вообще так нежелательно. Ещё момент - дупло для кабеля зарядки со временем плохо прикрывается резиновой крышкой. Чтобы не забилась пыль и не налилась вода (оно снизу), надо следить и поправлять.
Разъем для подзарядки
У самоката что-нибудь отваливалось? Фиксатор для петельки звонка. Не пойму, когда он успел пропасть. Он помогал при складывании, но это не конец света.
Воображаемый фиксатор для удобства складирования
Фара нормально работает? Света хватает, чтоб было видно участок перед собой.
Фара и энергосберегающий режим
И сиденье удобное? Вообще идиллия) Ниче не натирает (как и грипсы), не отбивает, подушку покупать не надо. Регулируется в 2-х плоскостях.
Мягкое сиденье
Как ты узнаешь, что включается круиз-контроль? Он противненько пищит один раз. Так же при угасании одной лампы, которая является индикатором заряда. В конце начинает интенсивнее пищать, не пропустить.
Как реагируют окружающие? Дети в восторге, взрослые чаще говорят, что вот так надо добираться на работу, либо то, что на велике больше пользы. В мегаполисе электросамокаты с сиденьем уже распространены, для меньших населенных пунктов это кое-где неведомая зверушка. Заведения, как правило, пускают со складным транспортом, можно оставить на ресепшн кафе или спортзала. В "Максиммилиансе" и"Макдаке" хоть до столика проходи.
В целом, очень удобная вещь. И интересная, особенно для не-экстремалов. Здесь все из алюминия и стали, но фортели показывать на нем не стоит. Берегите шины. Очень приятные быстрые прогулки на нем)
Мечта
ЧЕРЕЗ 5 СЕЗОНОВ использования могу сказать следующее. Самокат все ещё в строю, и кататься на нем одно удовольствие. Спустя пару лет купила две металлические цепи в тканевой обмотке, с замком и парным комплектом ключей (в "Галамарте" по 300 рублей каждая). Но оставлять надолго на улице не рискую, да и конструкция самоката предусматривает закрепление только через середину колеса. Во многие заведения пускают с самокатом. На втором сезоне понадобилось накачать шины (если обратитесь в шиномонтажку, это могут сделать бесплатно, и вообще регулярно проверяйте, не ширкает ли покрышка по асфальту), а также 3 раза была замена покрышки из-за нарушения целостности. Так бывает, когда на тротуарах много битого кирпича, осколков и т.д., либо часто соскакиваете с бордюров. Покрышку легко найти в "Рич Фемили" (что неожиданно для детского магазина, но там как раз адекватная цена), плюс сама услуга замены, если попросить человека из велосипедной мастерской, стоила рублей 300. По остальным вопросам (крен, дребезжание, замена батареи) надо обращаться в салоны обслуживания мелкого транспорта. В некрупных населенных пунктах их может быть дефицит, особенно так, чтобы добраться было легко с расстроенной техникой. Почему стоит искать именно отдельный сервис? В мастерской для велосипедов может не оказаться инструментов, которые потребуются самокату (в том числе, колесам, как ни удивительно). Там же исправляют люфт (сильный наклон в одну сторону и занос). Подкрутить ослабленные винты, из-за которых подзвякивает звонок или трясется стойка, совсем не дорого. Наибольшие траты затребовала батарея, выдохнувшись после зимнего хранения. (По правилам нужно заряжать аккумулятор каждый месяц, даже если не катаешься. Я исправно включала самокат, чтобы проверить количество лампочек (уровня питания), поэтому пропускала зарядку, когда считала, что еще так достаточно. Оказалось, все равно надо было заряжать. После пары месяцев пропусков лампочки тупо не включались, а на зарядку батарея не реагировала. Пришлось вести в салон (самокат тяжёлый, без электричества доехать, просто отталкиваясь, не получается. Либо надо транспортировать сложенный на машине, либо катить разложенный и идти рядом). В салоне помогли заказать батарею (из Москвы она шла две недели) и установили очень быстро. Ищите салоны с бесплатной диагностикой. А также с репутацией, чтобы могли заказать запчасть, например. Если есть возможность забирать сломанный самокат домой, не оставляя на хранение, делайте так. В остальных случаях требуется расписка с официальным штампом. Ваш салон должен присутствовать на онлайн-картах города и иметь официальный сайт. На все вместе (заказ батареи, установка) в 2021 году ушло чуть более шести тысяч. Многие, присвистнув, говорили, что проще новый самокат купить, и зачем это надо. Нет, не проще. Самокат стоил дороже. И то, сколько радости приносит катание, а также лёгкость передвижения, несопоставимо с усилиями по ремонту. Конкретно данная модель очень крепкая. Сам корпус мне нравится, он неубиваемый. Батарею для замены точь-в-точь как была на "Дигме" при покупке, заказать не удалось, поэтому сейчас транспорт едет тише, и пробег снизился. А мне хватает такой скорости. Кроме того, после замены покрышек несколько раз из-за остроугольных камушков и бордюров на наших дорогах выбираю дорожки поаккуратнее. Предпочитаю ездить там, где заранее видела гладкий спуск, минимум брусчатки и дыр в асфальте.
Заряжаю самокат каждый месяц, вне зависимости от количества горящих индикаторов, просто при всех включенных лампочках держу чуть меньше.
В общей сложности, не считая платы за свет, на содержание такой "развлекаловки" по итогам 5 лет у меня ушло тысяч 8 с чем-то (замена батареи + подкрутка + замена покрышки 3 раза + покупка цепей с замком), без первого и второго можно было обойтись, а колеса кто-то надувает/устанавливает своими силами, цепи тоже по желанию. Стоит учесть, что езжу я очень аккуратно и только в теплое время. В любом случае, оно того стоит✨ Советую сохранять все отвёртки и инструкцию. Попутного ветра!
Интересно. Очень понятный и подробный отзыв. Уже год думаю об электрическом самокате, но не могу пока решиться) Теперь уж ближе к весне. Думала, что Сяоми надо брать, теперь этот добавлю в список возможных покупок. Ознакомлюсь потом)
) Да, берите в конце апреля-мае, как раз все подсыхать начнет.
"Сяоми" это фирмА, конечно, но когда смотрела, стоил под 40 самый простой. А ведь ещё колеса надо будет подкачивать на шиномонтажке, другие затраты. Опять же, дело вкуса. Чем официальнее бренд, тем безопаснее должно быть, по идее) мы так думаем))) В любом случае, за 12 по Интернету не стоит брать, лучше магазин
Конечно, в магазине лучше. Хоть посмотреть перед покупкой, там ещё могут дать протестировать, вдруг другое что подойдёт или что-то не понравится. Отличная штука)