Что вы знаете о кино Израиля? Я - ничего, полный нуль. Поэтому с интересом посмотрела фильм дебютантки Ruthy Pribar. В связи с пандемией, премьера фильма прошла онлайн на кинофестивале Tribeca, работа получила множественные награды - за лучшую женскую роль и операторскую работу.
В основе сюжета - жизнь эмигрантки из нашей страны Аси и ее дочери-подростка Вики. Начинается фильм вполне себе традиционно, где жизни женщины и ее дочки протекают параллельно, они почти не соприкасаются. Мать отчаянно занята выживанием, работает медсестрой, дочь тусуется со сверстниками.
Водоразделом истории идет обнаруженное перед зрителем тяжелое и необратимое заболевание Вики, которое полностью меняет историю.
Фильм делает кульбит. И оказывается совсем о другом.
С этого момента от него невозможно оторваться. Каждая мать поймет, как мне кажется, эту историю единственно правильным образом - нужно дать ребенку самое лучшее, и далеко не всё во власти матери. Приходится прибегать к помощи других лиц.
Чтобы избежать спойлеров, отмечу, что отношения ребенка и матери приобретают высшую степень драматизма, выходя практически в эпос. Необратимость происходящих на экране событий, последовательно, как рок, эмоционально "добивает" зрителя.
И в то же время, пораскинув мозгами, действия матери осуждать нельзя.
Я вижу оммаж к одному из великолепных фильмов Михаэля Ханеке, и мне радость - что не только Ханеке показал эту простую и ужасную правду, единственно возможную при определенных обстоятельствах. Подсказок не будет, чтобы не смазать вам переживание финала картины.
Отмечу потрясающую работу актеров, стоящую операторскую работу.
При всей компактности, фильм идет примерно час двадцать, автору удалось рассказать простую и ужасную историю, пробудить катарсис в зрителе, не пробросив ни одной линии в фильме. А также видна преемственность ( я опять про Ханеке).
Эта работа, прежде всего, очень качественно сделана. Ну и, во-вторых, ставит моральные вопросы перед зрителями. Все как в старые добрые времена, когда кино еще учило зрителя.
Рекомендую к просмотру.