Опубликовано 17 Январь, 2025 - 08:46

  • Опыт использования:
    один раз

Разве не познавательно увидеть место, в котором, по наблюдениям пусть даже и персонажа фильма, хуже, чем в аду? Надо полагать, что под «адом» люди понимают что-то прям совсем и до крайности максимальное по части страданий. Вроде конечной станции. Или же человек всё-таки ко всему привыкает, и нет никакой конечной, а есть только страдания по нарастающей? Однако, в любом случае, есть условное «плохо», а есть, прям совершенно конкретно невмоготу.

И вот именно в такую «невмоготу» угодили герои этой драмы. Это, несомненно, драма, хотя Кинопоиск об этом даже не заикается. Кинопоиск хочет видеть там триллер. Кинопоиску порой вообще хочется посоветовать протереть его поисковые иллюминаторы. С другой же стороны, пусть он видит, что хочет, да и условный «триллер» можно притянуть куда угодно. Короче, смотрим триллер, видим драму.

А по части драмы отечественный кинематограф силён прям до невероятности. В определении жанров будем определяться? Триллер – трепет, драма – переживания. Само собой, ничего не мешает испытывать трепет во время переживаний, но драма – это всё-таки драма, и она более глубока, чем трепет. К тому же трепет, он больше походит на что-то физическое, драма же – это уже по части душевных терзаний.

И чего же там главные герои такого намутили, что дело дошло прям до душевных терзаний, которые ещё вдобавок оказались хуже ада? В общем, главные герои – это отец с сыном, которые просто пошли в поход. Однако душевные терзания у них начались ещё до похода, ибо вся их жизнь – ложь.

Вот, ей-богу, язвить над персонажами как-то вообще нет желания. Отца того с одной стороны жаль, а с другой – он всё-таки поступок-то совершил, пошёл на жертву, выбрал судьбу. И там уже не жалость доминирует, а гордость. Скорее всего, без таких отцов этот мир точно бы рухнул.

А сын? Тот просто ещё молодым недотёпой был в те времена, когда они с отцом в поход пошли. «Те времена» – это из-за того, что «времени» в фильме будет явно больше одного. Но такое странное разнообразие наступит сильно позже, а пока отец решает сблизиться с сыном, используя для этого совместный поход в глухую тайгу.

Типа, преодоление трудностей сближает, и всё такое. На самом деле, это действительно так, а если вместо трудностей придёт ещё и реальная беда, то и сближение будет уже на таком уровне, что показан в фильме. Зачем только до всего этого доводить?

Местные отец и сын, хоть и являются одной семьёй, но, по сути, живут в разных семьях. Там ситуация стандартная, обыденная, и давно привычная: развод, сын с мамой, мама находит нового мужа для себя, и нового папу для сына. Старый же папа тоже считает сына своей семьёй, и желает принимать участие в его воспитании. В общем, вселенная стремится к хаосу. Человек же хаосу сопротивляется и пытается навести хотя бы видимость порядка. Однако в результате, хаоса становится только больше.

Взворачиваемся к нашим баранам. Так-то совместные походы – это реальная тема. Костёр, палатка, тайга, всё это при правильном пользовании, по идее, должно вырабатывать в организмах полезные вещества, делать жизнь более кайфовой, и продлевать жизнь в целом. Однако, это если голова на месте, руки из нужного места, и здравомыслие тоже со своего места удрать не спешит.

А что в нашем случае? Ни голов, ни рук, ни здравомыслия. Сплошная ругачка, криворукость и зловредная импровизация. На кой ляд, с такими изначально проигрышными вводными рисковать заплывать за буйки, пардон, забираться действительно в такую тайгу, которая вообще не прощает криворуких зловредных импровизаторов. Вы бы совместно в парк, для начала, сходили что ли? Зачем вы устраиваете разборки там, где нужно держаться друг друга, даже на инстинктивном уровне?

Однако, если бы те новоиспечённые таёжники всё делали по таёжной красоте, то и никакого такого потрясного контента мне бы не видать, как тем двоим не видать счастливого финала. Само собой, несчастливого – это в их понимании. А в моём понимании? Там, как я понял, педалируется тема одиночества. Прям конкретного, глухого и непролазного. И прям в тайге, в лачуге, и вообще в непонятном мистическом месте.

То же мне, ад нашли. Не, ну, само собой, для большинства – это филиал ада, конечно. Но я бы, например, точно, не впал бы ни в панику, ни в отчаяние. Я бы там тупо начал бы обустраиваться, и пытался бы познать тот мир.

Там ведь кислотных дождей нет, кругом красотень природная, море, тайга, валуны во мху, наскальная живопись, в общем, благодать, и никаких бракоразводных процессов. Вообще-то это место напоминает курорт, который ещё нужно заслужить и заработать. А один из персонажей это место обзывает, мол, там ещё хуже, чем в аду.

И что там такого адового? Одиночество? По телефону поговорить не с кем? Сны какие-то нитакие снятся? Хотя, если судить по неплохо сохранившемуся персонажу, каких-то околоадовых воздействий на него не производилось.

Вообще, в том месте, куда угодили отец с сыном, всё, конечно, в высшей степени странно. Тем не менее, какого-то зла там не ощущается. Зло туда как раз люди несут. Там есть воздух, вода и правильная гравитация. Там нет злобных дикарей-каннибалов. Хотя, это я сейчас с моей колокольни так благостно вещаю. Окажись я там в свои лет пятнадцать – от то бы я запел, конечно, песнь о бедном-себе-несчастном. Позабыт, мол, позаброшен у-у-у.

Однако, фильм этот, если и обо мне, то только от мизерной части. В основном же там более нормальные люди раздувают свои более нормальные страсти. А чтобы раздувание было более убедительным, кого-нибудь нужно обязательно ухлопать, а кого-то обязательно законопатить навечно в жутко некомфортное для него место.

И так как фильм по-мизеру обо мне, то меня так и подмывает обратиться к тому финальному мужику. «Мужик, я бы с тобой без базару местами махнулся, и безо всяких душераздирающих драм. Меня там просто, в твоих тёрках с бесконечно-вечным, одно слово прикололо. Слово – "навечно". В общем, дядя, живи, и думай о вечном. Судя по всему, времени у тебя теперь целая вечность».

 

***

В общем, фильм ни больше ни меньше шикарный. И посмотреть. И подумать. И представить. А уж какие там перипетии, так это вообще отдельное восхождение на Роковую Гору. В красную рубаху там наряжена тема жертвенности, и жертвенность в фильме прям такая повально-похвальная практика. Ибо, а разве вообще может быть по-другому?

Однако же, когда прям все одновременно желают пойти на жертву, то в таком раскладе тоже проку-то по нулям. Здесь тоже нужно договариваться. Или даже не договариваться, а просто в наглую, и без очереди, кинуться в объятья вечности, и дело с концом.

Достоинства
  • Актерская работа
  • Визуально красивый
  • Интрига, которая держится до финала
  • Музыкальное сопровождение
  • Пейзаж
  • Природа
  • Режиссерская работа
  • Со смыслом
Отшельник_74рекомендует
Читать все отзывы 15
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 15
Смотрите также