Это российское военное кино. Нет, не так. Военное кино - это "В бой идут старики", "Горячий снег", "Иди и смотри", "Они сражались за родину", да, те самые фильмы, которые снимались в СССР. Сейчас снимают не военное кино, сейчас снимают боевики. Это тренд такой - снимать боевики. Смотришь современное кино про войну и понимаешь: перенеси героев фильма в джунгли Вьетнама - получишь третьесортное американское movie, перенеси их в городскую застройку - вот вам и криминальный боевик про 90-е. Как-то так. Не возникает ощущения причастности к чему-то великому (к народу, победившему фашизм), просто тупо смотришь очередную хрень и сатанеешь от осознания того, что киноимпотенты опять просадил кучу бабла и выдали очередной мегакал.
Это я к чему? К тому, что нынешние российские киноделы всё большее значение придают картинке и всё меньшее - содержанию.
Ладно, теперь к фильму. Плюсы и минусы.
Плюсы. Сюжет. В основе сюжета лежит боевой и жизненный путь героя Советского Союза Людмилы Михайловны Павличенко. Правда, не совсем понятно, почему фильм называется "Битва за Севастополь", потому что Павличенко ушла на фронт добровольцем в первые дни войны и воевала на фронте до лета 1942 года. Битва за Севастополь была одним из эпизодов её боевой биографии. Вероятнее всего, сценаристы не смогли найти более подходящего названия для фильма - броского, яркого, запоминающегося.
Игра актеров. Играют неплохо и это плюс.
Спецэффекты и съёмки. Ну, скажем так, снято неплохо. Спецэффектов не так много, всё они, кстати, попали в официальный трейлер к фильму.
Саундтрек. Это самый жирный плюс этого кино. К сожалению.
Минусы. Как обычно, в минусах у нас сценарий. Непонятно, чем думали сценаристы, создавая сценарий. Фильм про реального человека, чья биография известна досканально, про человека, который оставил подробные воспоминания о событиях, отражённых в фильме. И вдруг - такое. Если просто почитать Википедию, станет ясно, что "Битва за Севастополь" - очень вольное изложение биографии Л. М. Павличенко. Ооочень вольное. Пропитанное насквозь конъюнктурными моментами. Их немало и они традиционны для российского кино. Куда же без Кровавой гэбни! Она врывается в сюжет с первых кадров. Папа Людмилы - злобный чекист- приходит поздно вечером домой после трудного рабочего дня (видимо, без устали мордовал людей в подвалах НКВД) и никак не реагирует на успех дочки в виде поступления в институт. Второй - чекист помоложе, но тоже совсем без башни - сопровождает Людмилу в поездке в США. Как это не сочетается с воспоминаниями Павличенко, где она рассказывает про свои долгие задушевные беседы с отцом, которого она очень любила, а также про абсолютно адекватные отношения с сопровождавшим её в США партийным работником. Фактически в фильме всё перекручено с ног на голову. И - что странно - в фильме вообще не упоминается тот факт, что Павличенко до поступления в институт уже была замужем и у неё был ребёнок. Видимо, такой образ сценаристам был не нужен. Нужен был образ несгибаемой комсомолки-дуболомки, которая лупит из винтовки по смотровым щелям танков (дурь какая-то!), лежит сутками в снегу и рисует мишень на лбу. И влюбляется в сослуживцев. Конечно, куда же без любовной линии в современном кино? Короче, финиш. И никакие спецэффекты здесь не помогут. Мне кажется, что если бы реальная Павличенко посмотрела этот шедевр, её бы стошнило прямо в кинотеатре.