Опубликовано 3 Сентябрь, 2024 - 08:44

  • Опыт использования:
    один раз

Когда-то давно я терпеть не мог фильм «Один дома», в то время, как громадное количество всевозможного народонаселения из всевозможных стран им восторгались конкретно нипадецки. Я всё не мог врубиться, чего же такого смешного в физических страданиях психически ненормальных людей, косящих под каких-то недотёп-воришек.

Мальчуган же в том фильме явно получал удовольствие от причинения другим людям физических страданий. Как такое называется? На букву «сэ» вроде? А оканчивается? На «изм»? И ладно бы те, которые по сторону рассвета, которые этот фильм сняли, и о которых юморил сатирик Михаил Задорнов, называя их:

Мем от Михаила Задорнова: ну тупые

А наши-то, милейшие отечественные пользователи-потребители кинопродукции, куда подорвались-то? У нас же сострадание, даже к воришкам. А там прям не дом, где один дома, а камера пыток, где действия садисткой направленности поставлены на поток. И от всего этого должно быть весело, что ли?

Да, сейчас можно впасть в долгие рассуждения о том, что, мол и у нас хватает кино-мульт-продукции, где кому-то больно, и от этого кому-то смешно. Например, та же «Нупогодишная» тема, или «Здравствуйте, я ваша тётя» 1975. Однако к чёрту рассуждения, ведь всё чувствуется просто интуитивно: где действительно комедия, а где – садистское днище.

И вот я, думавший, что недотема «одних дома» багполучно канула в Лету, встречаю на своём кинопути вот это вот… Только наши кинопоследователи заграничного манера решили пойти дальше, и добавили в свою недокомедию представительниц прекрасного пола на главные роли.

Последователи даже название той американщины, в виде комедийного ужастика, слямзили почти вчистую. Было – «Один дома». Стало – «Не одна дома». Долго думали-то? Наверное, это «прогресс» в недотеме «одних дома» такой: теперь же «умные дома» появились и дамы-воришки.

И мне вот интересно: обычно, при таких падениях с лестницы, что демонстрируются в фильме, дамы такого возраста ломают себе шейку бедра. Если бы такое произошло, публике, наверное, смеяться нужно было сильнее обычного?

А персонаж актёра Алексея Маклакова? Он, когда на гигантский кактус напоролся, и крупные иголки в его лицо впились? А если бы одна игла проткнула глаз, и глаз бы вытек? Смешно бы было? И это только некоторые эпизоды той мясорубки, что творилась в этом «умном доме».

Если смотреть на этот фильм в общем, то я бы сравнил его с круглой нелепостью, которую как не кати, она с любого ракурса нелепостью выглядеть и будет. То есть там нелепо вообще всё. Я там, в заголовке, заикнулся об «образце нелепости», и о том, что даже так этот фильм воспринимать не получится. Всё портит садистская направленность, которую вообще никак не хочется воспринимать.

Если бы это был, в моём восприятии, образец, то я бы его пихал в качестве мема повсюду. А как я могу «такое» «везде пихать»? Пихание ведь должно приносить удовольствие, на то оно и пихание. А если мне эта нелепость в виде сего фильма неприятна, какое уж тут удовольствие?

А как «славно» всё начиналось, прямо по-настоящему: между лучшими подружками-школьницами зависть, они шепчутся за спинами, и конкурируют за мальчика-красавчика, который, типа, ок. А ещё они подтрунивают над учительницей и подрываются после звонка, который, как известно, для учителя.

Понятное дело, что киноделы так наличие интереса представляют: мол, при другом раскладе всё было бы скучным, даже начало. А вот жест, смыкающий нижнюю челюсть, был бы, наверное, зачётным, будь там возраста постарше.

Сколько им там вообще лет? Какие-то же совсем малолетки лютые, а такие дикие реакции показаны на противоположный пол: прям слюни потекли, челюсти отвисли, и глаза из орбит чуть не повылазили.

«Славное» начало так же «славно» перетекло в ещё более «славное» продолжение. Там, в том «славном» продолжении, всё дико не вяжется со здравым смыслом, но нужно же уже раз и навсегда уяснить, что этот фильм и хоть какой-нибудь здравый смысл – это совершенно несовместимые вещи. Фильм оказался набит несчастными, психически нездоровыми персонажами, которых хочется пожалеть, но никак над ними не смеяться.

Про парочку воришек я уже молчу, ибо о них складывается впечатление как о конченных, умственно отсталых бедолагах. Какой уж там смех? Им срочно требуется медицинская помощь, причём, после «общения» с милой девочкой Машей, теперь уже всесторонняя.

Взять хотя бы маму. Мама умудрилась, не отрываясь от телефона, натворить делов, всучив свою дочуру чёрт-те кому. Это как же мамашу нужно затюкать работой, что получилось вот так вот. Понятно, что фильм, понятно, что чокнутая комедия, но всё равно должна же быть хоть какая-то потуга к естественности.

Этак ведь можно киноделам вообще не стараться, а в нужном месте просто сделать объяву, мол, в этом месте горе-маман впопыхах всучила свою малолетнюю дочуру какой-то отпетой рецидивистке.

Отпетая же рецидивистка – вообще отдельный полёт фантазии. Это просто мог бы быть образец театра абсурда, нелепости, глупости и ещё чёрт-те чего, но точно не комедии. Мог бы быть, но снова мешает наличие разнообразных издевательств: и физических, и психических.

Тётку роняли, шпарили, кормили какой-то гадостью, а что там в бане шандарахнуло? Отдельной же темой идут психологические издевательства, инициатором которых был ещё один чрезмерно продвинутый и не по годам сообразительный малолетка.

В плане физического воздействия напарнику рецидивистки досталось, конечно, похлеще, ибо он же мужик. Персонаж Алексея Маклакова похож больше на умственно отсталого, чем на идейного вора-домушника. Но таков уж этот фильм – все взрослые персонажи буквально настаивают на своей чикулдыкнутости.

Я уже молчу о полицейских, которые выставлены крайне уничижительно и совершенно не смешно. От созерцания «таких» полицейских, вместо смеха, меня, например, обуревали тошнотики.

Вопросов, относительно логичности этого фильма, можно назадавать уйму. Только что толку, если вся эта недокомедия – это одна огромнейшая несостыковка с логикой. Фильм набит чудиками всех мастей, но они все не смешные, а какие-то жалкие. Ситуации же, в которые чудикам угораздило попасть по ходу фильма, они под стать всему этому театру абсурда: крайне неестественные, несмешные, и попросту тупые.

Юная актриса Милана Хаметова играет свою главную роль вроде бы сносно, но, ей-богу, такая роль испортит кого угодно. Лучше бы она играла где-нибудь, где ей бы не приходилось умышленно калечить людей, и при этом радоваться их разной степени покалеченностью.

Мне вот запомнился фильм «Звёзды мне укажут путь» 2022, там в главной роли – Елизавета Бугулова. Возраст девочек схож более-менее. Так это ж, как чёрное и белое. «Белое» – это, само собой, «Звёзды…». И не в том дело, что какая-то актриса хуже, либо лучше. Там дело в самой истории, и я уверен, что Милана Хаметова сыграла бы там не менее блестяще.

Тем более, что все кругом музыкальные, а «Звёзды» – это вообще музыкальный фильм. «Не одна дома» вроде тоже с закосом под музыкальный, но он нифига не музыкальный по-настоящему. По-настоящему музыкальный – это «Звёзды мне укажут путь».

 

***

В общем, фильм этот никуда не годиться. Даже в качестве образца нелепости. Однако ж его прародитель – «Один дома» имеет почти две сотни восторженных отзывов, и лишь единицы «пальцев-в-низ». Думаю, местному последователю, до сотен не дорасти никогда, но отрицательных оценок всё-таки хватать будет.

Повторю в выводе, что фильм этот чушь полнейшая, и что нифига это ни комедия, а убожество. Зачем было тащить сюда эту выжившую уже из ума американскую идею «одного дома», и перекрашивать её в «не одну дома»? Как вы чёрта не малюйте, он всё одно – чёрт. Хотя, по-моему, этой идее и не нужно было ждать наступления маразма, она уже изначально появилась на свет выжившей из ума.

Недостатки
  • Большой элемент наивности.
  • Издевательства
  • Неинтересно
  • Нелогичность
Отшельник_74не рекомендует
Читать все отзывы 16
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 16
Смотрите также