🔸Недалёкое будущее. Люди создали огромный тематический парк, посвящённый дикому западу и населили его андроидами. Богачи платят огромные деньги, дабы попасть в этот мир и творить все, что им заблагорассудится: избивать, насиловать, калечить и убивать роботов. После чего несчастным андроидам стирают память, восстанавливают их и они проживают заново один и тот же день. У этого парка есть свой сюжет и у каждого своя история и своя роль. Но что делать, если роботы перестают забывать свое прошлое? Что делать если они помнят свои прошлые роли и уже не слушают приказы людей?! Их развитие постепенно выходит на новый уровень, тем самым представляя угрозу для людей.
⠀
Вопрос места роботов в нашем мире будущего не раз показывали в фильмах, однако так интересно и с таким грамотным выпадом в сторону человеческой природы, пожалуй, мне не попадались.
Человечество достигло невероятного развития, два друга Арнольд и Роберт смогли создать первых роботов и целый парк. По мере существования этого парка, роботы развиваются, их сознание выходит за рамки небольшой «театральной» истории, а потому они начинают мыслить глобально: о своём месте в этом мире и об угнетателях людях. Роботы здесь показаны любознательными и борющимися за своё будущее и свободу.
⠀
Одновременно с этим показывают и людей. Парк это раздолье для всех человеческих грехов - с несчастными роботами можно делать все, что душе угодно, а потому люди себе не в чем ни отказывают, выпуская свою животную натуру наружу. В этом сериале человек ставится тираном и лишь немногие из людей показываются с положительной стороны. Сюжет словно сталкивает человека и машину, делая акцент на том, что выжить может только один вид или оба, но один будет доминировать.
⠀
Сериал огромное количество времени посвящает вопросу развития роботов и пороков человечества. Порой это долгие диалоги персонажей или демагогии на тему сознания машин, их важности и осознания их реальности. Порой из-за этих рассуждений теряешь нить сути и просто начинаешь скучать из-за длинного диалога, наполненного сложными рассуждениями.
⠀
Серии наполнены флэшбеками, отсылками. Приготовьтесь к тому, что вам не сразу все подадут на блюдечке. Вам дадут основу, а вот саму историю раскидают кусочками по всему сезону. Вы словно пазл будете ее собирать и лишь к самому концу, в финальных сериях увидите полную картину и поймёте смысл.
⠀
Финал вас явно не разочарует. Несмотря на свою сложность, сериал опережает своё время, ввиду революционности поднятых вопросов. Да и сюжетные ходы поистине можно назвать изобретательными. У вас точно не создаться ощущение вторичности.
⠀
Первые два сезона были сделаны на ура, но вот третий как то растерял свою оригинальность и немного перегрузил сюжет, а персонажи потеряли прежнюю изюминку и шарм. Да и некоторые вопросы оставили без ответа! Роботы уже борются за свою свободу в нашем мире, а потому на первый план выдвинули персонажа Аарона Пола — бывшего солдата Калеба Николса, который меня вообще не впечатлил.
⠀
Список персонажей очень обширен, но в центр поставили дочь фермера Долорес, которая была первым роботом и она же станет лидером сопротивления в исполнении Эван Рейчел Вуд. Интересно как ангельская красота Вуд сочетается с гневом и решительностью ее персонажа.
⠀
Но куда более интересным мне показалась история Уильяма и то что с ним стало. Его метаморфозы личности смотрелись ярко и неоднократно раскрывались во всех трех сезонах. Интересным был еще и Бен Барнс в образе такого плохиша Логана, шурина Уильяма, который показывает Уильяму все прелести парка.
⠀
Важным персонажем сериала выступает еще Мейв Милли в исполнении Тэнди Ньютон.
Мейв, исполняющая в парке роль хозяйки борделя Свитуотера, одна из первых, как и Долорес начинает осознавать свою реальность и что она всего лишь заложница. Сериал как бы ставит ее в противовес Долорес, которая разрывает все привязанности, дабы бороться за будущее андройдов. Мейв же наоборот нет до этого дела, она хочет найти дочь.
⠀
Вообще сериал имеет довольно звездный каст актеров и создателей. Режиссером и основным сценаристом выступает брат легендарного режиссера Кристофера Нолана — Джонатан Нолан и его супруга Лиза Джой.
Продюсером выступил Дж. Дж. Абрамс. За три сезона в данном сериале успели сняться такие актеры как: Энтони Хопкинс, Тэнди Ньютон, Эван Рэйчел Вуд, Эд Харрис, Тесса Томпсон, Джеймс Марсден, Люк Хемсворт (наконец-то я увидела старшего из Хемсвортов), Талула Райли, Бен Барнс, Аарон Пол, Венсан Кассель, Густаф Скарсгард (после сериала Викинги, я его давно нигде не видела), Хироюки Санада, Пом Клементьефф, Фиби Тонкин, Ринко Кикути и другие.
⠀
Также не стоит забывать о грандиозной проделанной работе костюмеров, гримеров, декораторов и специалистов по спецэффектам, так как им приходилось создавать не только мир дикого запада, но мир средневековой Японии, и времена Британской Индии, а также показать высокотехнологичные города будущего.
⠀
Что же по итогу: этот футуристический вестерн определенно опережает свое время и дает огромную пищу для размышления насчет человека, его природы, созданной им машины и ее место в мире, где правит человек. Это сложный проект с огромным количеством звездных актеров и создателей, чьё новаторство, свежесть и занимательность идеи видны с первых кадров. Сериал не лишен излишней закрученности сюжета и демагогий, а потому иногда кажется трудным в восприятье и затянутым. Однако он умело доносит нам свои идеи, заставляя, прильнуть к экрану до самого финала сезона.