Опубликовано 28 Июль, 2023 - 08:34

  • Опыт использования:
    один раз

В этот раз, перед просмотром фильма, я всё-таки начитался разных мнений, отзывов и обзоров, где добрые люди неплохо пересказали мне содержание всего фильма. Я уже было хотел фильм не смотреть, ведь я вроде как знаком с его содержимым. Думал, что при просмотре всё будет предсказуемо, банально и уже неинтересно. В сущности, и без чтения мнений зрителей о фильме было понятно, о чём он. Грубо говоря, алгоритм-то прост: крушение – героическое преодоление трудностей – чудесное спасение. И всё-таки я фильм смотреть начал по причине, которую увидел в тех же мнениях о фильме. А причина следующая: даже если будущий зритель будет знаком с пересказом фильма, смотреть его всё равно стоит, так как это нужно видеть, словами такое предать просто невозможно.

Теперь, уже после просмотра, я могу лишь подтвердить вышесказанное. Ведь взявшись смотреть этот фильм, я буквально тут же забыл о том, что знаком с пересказом. Какие тут к чёрту мысли о знании пересказа, когда с самых первых минут фильм захватывает, держит в напряжении и не отпускает, а напряжение так и не исчезает до самого финала, только нарастая.

Итак, фильм. Если начать придираться к словам, то «крушение» – это уже ближе к чему-то фатальному и невозвратному. Можно, конечно, к «крушению» притянуть и слово «авария», но всё-таки это разные определения. «Крушение» больше подходит на полный крах, необратимое разрушение. В фильме всё-таки, я думаю, показана авария, аварийная посадка. И что это было бы за название для такого фильма? Пусть уж лучше будет «крушение», так лучше звучит, больше обречённости, и присутствует какая-то аура трагедии.

С аварийной посадкой также будет не всё так просто. Я бы сказал, что посадок будет достаточно. Достаточно для того, чтобы зритель окончательно обалдел от увиденного. Ситуации, и не только с посадками, будут, конечно, отдавать фантастичностью, но ведь теоретически такое возможно. Наверное, даже законы физики не были нарушены. По крайней мере я, глядя на происходящее, последнее о чём думал, так это о законах физики.

А такое пафосное название: «крушение» можно и притянуть к чему-то совершенно глобальному. Это только например. Что твориться в мире? Безопасность разрушена. Летать на самолётах небезопасно: ради грошовой выгоды жизни пассажиров подвергаются опасности. Авиакомпания решила сэкономить топливо, а в результате этого погибли люди.

Его планшет показывал погоду или калькулятор?

А что это за дела, когда на планете есть совершенно дикие места, где хозяйничают террористы? Они берут в заложники мирных пассажиров, учиняют расправы, требуют выкуп и т.д. Порядка нет, безопасности нет. Крушение.

Фильм начинается с того, что люди готовятся отмечать новый год. Люди спешат, спешат встретить этот праздник со своими родными. Вот и пилот Броди Торренс спешит к своей дочери. Вообще, фильм буквально с первых же секунд начинается с динамики: все бегут, все спешат, все опаздывают. Век скоростей.

И некогда нам оглянуться назад.

Броди Торренс (актёр Джерард Батлер). Капитан воздушного судна. К этому персонажу я бы добавил ещё множество определений. Например. Крепкий орешек. Мужчина. Герой. Несгибаемый. Готовый к самопожертвованию. Друг. Профессионал. И т.д. И при всех этих качествах Торренс у своего начальства не в почёте, а как раз наоборот.

Когда-то в прошлом у Торренса был один неприятный инцидент на работе, во время полёта ему пришлось усмирять буйного пьяного хама и хулигана довольно жёсткими методами.

Когда-то Торренс работал на крупные авиакомпании, но после инцидента его сместили. Теперь ему доверяли только небольшие маршруты и такие же самолёты. Например, рейс, показанный в фильме, перевозил только четырнадцать пассажиров.

Нетрудно себе представить, что было бы с подопечными (пассажирами) Торренса, будь на его месте какой-нибудь «обычный лётчик». Получилось бы так, что такой «обычный лётчик» просто бы доставил террористам заложников. Оказать бандитам сопротивление? Наверное, такое, кроме безбашенного Торренса, никому бы из среднестатистических граждан и в голову бы не пришло. Там ведь на острове была целая армия. Ближайшее правительство, имея свою армию, не спешило вступать в вооружённое противостояние с террористами.

Думаю, отдельно стоит упомянуть о чувстве юмора капитана. Юмор он использовал умело, стараясь сгладить неловкости при знакомстве и общении. Когда пилоты знакомились, Торренс на вопрос о себе выдал такое:

- А вы, сэр, из Англии, наверное?

- О, нет! Я бы так не опустился! Я – шотландец! (ответ Торренса)

Также юмором он по возможности сглаживал стрессовые ситуации

Мы взлетим, как только я закончу изучать инструкцию по управлению самолётом.

Возможно, юмор и не бог весть какой, но всё-таки это лучше, чем полностью невозмутимый и непроницаемый брутал с каменным лицом и стальными нервами. Такой простоватый юмор делает персонаж более добрым и человечным.

Сэмюэль Деле (актёр Йосон Ань). Второй пилот. Это тот самый «среднестатистический гражданин. Такой типаж подобран намеренно в противовес брутальному капитану. Тем не менее, Сэмюэль прекрасно справлялся со своими служебными обязанностями, и даже кое-что такое сделал, без чего показанное спасение было бы невозможным.

Луис Гаспар (актёр Майк Колтер). Тот самый – загадочный пассажир. Он летел в наручниках и с сопровождением. Персонаж безусловно необходимый. На нём в фильме очень много чего завязано. Практически весь фильм он будет этакой тёмной лошадкой, и зритель будет гадать по поводу его возможных выходок. Кое-какие выходки, конечно, будут.

Бонни Лэйн (актриса Даниэлла Пинеда). Стюардесса. Мужественная девушка. Можно такое определение применять? А как ещё сказать? Профессионализм, умение держаться в стрессовой ситуации. Ей ведь не только о себе приходилось думать, но и о пассажирах, а там очень разные люди были. И была бы это просто аварийная посадка (одна), без террористов: пассажиров нужно пристегнуть и успокоить. При таком стрессе ведь человек может выкинуть что угодно. О себе заботиться приходилось уже в последнюю очередь. Вообще-то там две стюардессы были, но … поэтому я и говорю, что о себе им приходилось заботиться в последнюю очередь.

Остальные пассажиры. Народ собрали совершенно разноплановый: от чрезмерно придирчивого ворчуна, до студенток-подружек. Впрочем, так и должно быть. Это путешествие оказалось для них совершенно незабываемым. Вряд ли кому ещё из обитателей этой планеты суждено будет пройти через такое. Вернее, пройти именно через такую череду событий.

Дату Джунмар (актёр Ивэн Дэйн Тейлор). Один из главных злодеев. Поначалу я думал, что это какой-то идейный повстанец. Позже я увидел, что он обычный бандит-самодур, которого интересуют только деньги и власть.

Здесь всё принадлежит мне.

Дату сколотил на острове большое бандформирование и терроризировал всех, кого мог. Основным его занятием, как я понял, была охота на иностранцев. Бандиты брали их в заложники и требовали выкуп. Невзирая на пол и возраст, они убивали и снимали это на камеру. Всё это делалось, чтобы наверняка уже запугать родственников своих жертв, а цель была одна – получение выкупа.

 

***

В общем, от просмотра этого фильма я получил удовольствие и нехилую дозу остроты ощущений. Я понимаю, конечно, что и вся история целиком, и отдельные сцены отдают фантастичностью. Пусть будет так, это всё равно не смажет такого эффекта от просмотра. Вообще, во время просмотра, происходящее на экране меня настолько захватило, что ни о какой фантастичности я и не думал, всё казалось правдоподобным. А если что и было приукрашено, то это только для лучшего эффекта. В конце концов, что это была бы за история без какого-то приукрашивания?

Достоинства
  • Держит в напряжении
  • Динамично
  • Игра актеров
  • Музыкальное сопровождение
  • Неожиданный поворот событий
  • Отличная игра Джерарда Батлера
  • Подбор актеров
  • Спецэффекты
Отшельник_74рекомендует
Читать все отзывы 42
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
28.07.2023
попробуем посмотреть.
Другие отзывы
Читать все отзывы 42
Смотрите также