Опубликовано 22 Март, 2025 - 18:31

Было бы неверно пытаться описать картину «Тринадцать дней» как политические триллер. Да, за свою карьеру режиссер Роджер Дональдсон не раз пробовал снимать ленты в этом жанре, но чаще всего из этих попыток выходило мало толку. Однако на этот раз перед нами нечто совершенно другое, это очевидно триллер, который имеет серьезную гуманистическую направленность, однако вместо политики нас тут встречает горькая усмешка режиссера, приправленная черным юмором.

Пилот ВМФ США готовится к вылету для проведения разведывательного полета над берегами Кубы. Внезапно звонит телефон, пилот берет трубку, но вместо вышестоящего офицера ему звонит специальный помощник американского президента, который отдает ему максимально бредовый приказ: «Во время задания вы ни при каких обстоятельствах не должны быть сбиты». Недоумению летчика нет предела, как вообще можно выполнить подобный приказ? А между тем, перед нами последняя попытка администрации президента Кеннеди предотвратить полное уничтожение человечества!

 

Злой иронии Дональдсона нет предела, он буквально смакует беспомощную панику высших эшелонов американской власти, которые оказалась просто парализованы в психологическом противостоянии с Советским Союзом. Перед нами амбициозные молодые люди, которые мечтали дорваться на самый верх, а в итоге оказались втянуты в самую страшную азартную игру в истории человечества, ставка в которой — гибель всех нас в огне ядерного холокоста.

 

Можно долго спорить, какие детали Карибского кризиса режиссер упустил из виду, какие неточности содержатся в картине, и на что бы Дональдсону следовало бы сделать акценты. По большому счету это все значения не имеет, поскольку втиснуть такую сложную тему в рамки одного фильма практически невозможно.

 

Зато мы наблюдаем фантастическую игру актеров, где на фоне более чем убедительного Кевина Костнера и Стивена Калпа звездою все равно выглядит Брюс Гринвуд, сыгравший роль того самого Кеннеди. За его работу Гринвуд должен был бы получить премию «Оскар», однако американские киноакадемики никогда бы не удостоили своим вниманием картину, которая наглядно демонстрирует все безумие гонки ядерных вооружений.

Особо хочется отметить «боевые» вставки, которые являются неизменным атрибутом фильмов, где люди много разговаривают. Здесь они получились довольно живыми и колоритными, что достаточно неплохо освежает и без того бодрое повествование. Однако если в ленте «Темные времена» события эпохи были исследованы сквозь призму эксцентричной личности Уинстона Черчилля, то здесь главным действующим лицом является вызывающий оцепенение страх.

Достоинства
  • Более-менее достоверное изложение фактов
  • Прекрасно снят
  • Сильный гуманистический посыл
  • Фантастические актеры
AngryLibrarianрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также