Опубликовано 12 Март, 2018 - 11:39

Довлатов - один из десятка самых моих любимых писателей. И один из трех, чьи книги я могу перечитывать. И единственный, чьи произведения я прочитала в полном объеме, в том числе - незавершенные. Открыла я для себя Довлатова случайно, когда взяла на прогулку с ребенком небольшую книжечку с манящим названием "Соло на ундервуде". И оторваться больше не смогла. Это была любовь с первого взгляда, которая, вопреки всем законам, так и осталась со мной.

Теперь можно представить, насколько я ждала похода в кино. Отзывы не стала читать, потому что не было сомнений: мне не может не понравиться. Потому что смотреть хотелось любой эпизод из жизни Довлатова.

И вот я в кинотеатре. Как ни странно, хоть и был вполне себе легкомысленный выходной (8 марта) и фильм был в прокате уже больше недели, народу в зале набралось достаточно. И публика была соответствующая фильму, даже интересно было тайком оглядеться вокруг: несколько десятков человек и ни одного - с попкорном. Возраст зрителей был преимущественно 30+, хотя единичные более юные представители тоже присутствовали.

Фильм смотрели в полной тишине. Никаких хихиканий и шушуканий, а также шуршаний пакетами и пшиканий газированными напитками не было. То есть зрители, действительно, пришли из числа тех, кому интересен Довлатов и кто любит читать. Не покидало ощущение единомышленников.

А теперь - о самом фильме.

Сначала я еще надеялась, что постепенно действие раскачается. Но ошиблась. На часы смотрела практически каждые 10 минут. Казалось, что эта тягомотина никогда не кончится. И фильм был не о моем Довлатове. Он - так, просто чем-то вроде памятника был на фоне остальных событий. Хотя "событий" - это слишком громко сказано. Потому что, по большому счету, на протяжении двух часов не происходит ничего.

Один из самых больших недостатков фильма, который обрушивается на тебя практически сразу и заставляет постоянно досадливо морщиться - это озвучка. Неправдоподобно громкие звуки, которые должны оставаться на заднем плане, как фон, в этом фильме звучат одинаково громко с основной речью. Да и сама речь, особенно в женских ролях, озвучена так, словно микрофон постоянно хотели съесть и не отодвигались от него дальше, чем на 1 мм.

Женские роли - это вообще полный провал. Наигранные эмоции, никакой честности в игре, всё какое-то нарочитое и искусственное.

Мужские роли не спас даже любимый мой Козловский. Такое ощущение, что искусственность заразительна, поэтому и он наряду с остальными актерами изображал какой-то спектакль подростковой самодеятельности. Хотя, конечно, все-таки получалось у него хотя бы немного более правдоподобно.

Из плюсов - выбор актера на главную роль. Да, похож. Впрочем, добиваться идеального внешнего сходства было и необязательно. Во время разговоров обычно лица главного актера было и не видно, либо не видно было его рта. Оно и понятно: озвучивал иностранца другой человек и, видимо, старались свести к минимуму риск "он просто открывает рот". Но вообще это мешало. Иногда только главного актера нам показывали лицом к зрителю во время разговора.

И всё это были бы мелочи, конечно, если бы сам фильм не превратился в декорацию. В попытках передать атмосферу тех годов создатели явно переборщили и забыли о главном. Зачем называть фильм таким громким именем, чтобы реализовать себя в качестве декораторов? Фильм, увы, не о той силе характера, не о том Довлатове, который гораздо выразительнее рассказывал в книгах и о мыслях своих, и об атмосфере, и о стремлениях. Был бы он жив, наверняка бы написал рецензию на этот фильм в привычной своей манере: невероятно просто, но при этом - глубоко и в точку.

А фильм - нет, не соответствует своему названию. Хотя и вызывает желание снова перечитать все книги. Поэтому и ставлю 3 звездочки, а не 2.

Анастасия Deminovaне рекомендует
Читать все отзывы 15
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 15
Смотрите также