Кто читал "Мы" Евгения Замятина, тот увидит, что сходство "Эквилибриума" с этим произведением есть, как, в общем и с любой антиутопией, в которой главное-тотальная власть одного человека, ограничения и запреты. В данном случае это запрет на любые эмоции, а значит, и на животных (сцена с собаками в Пустоши), и на искусство (красивая сцена сожжения подлинника легендарной "Моны Лизы"). И естественно, появляется оппозиция, люди, которые не согласны жить по таким законам. Что с ними будет-покажут в фильме. Однозначно пощады тут просить бесполезно.
В один прекрасный момент клерик Джон Престон перестает принимать капсулы, которые блокируют эмоции, и начинает видеть мир по-другому. Если ранее ему была безразлична смерть жены, то теперь он переживает за Мэри ОБрайен, которую хотят казнить за сокрытие в квартире произведений искусства. Насколько далеко он зайдет и что из этого получится-увидите в фильме.
На мой взгляд, Кристиан Бейл прекрасно справился с ролью, передал смену чувств главного героя, его стремление к справедливости. В сценах драки он напоминал Нео из "Матрицы", прямо очень сильно напоминал.
Сюжет динамичный, есть и лирические моменты, и слезливые эпизоды, так что при отсутствии поначалу эмоций на экране у зрителя напротив эмоций будет предостаточно.
Рекомендую посмотреть любителям антиутопий типа "Голодных игр", экшена типа "Матрица" и тем, кто любит найти психологическую подоплеку между строк.