Если уж быть ценителем винтажа, то я следую этому "от" и "до". И вот, три года назад стукнула мне в голову моча одна идея - а не прикупить ли мне какую-нибудь интересную недорогую машинку? И тут на сайте объявлений я увидела эту красотку и сразу поняла - это будет моим.
Знакомимся - Volkswagen Jetta II 1989 года выпуска.
🩶Год выпуска: 1989
🤍Кузов: седан
🩶Коробка: автомат
🤍Двигатель: бензин, моновпрыск
🩶Объём двигателя: 1,8 литра
🤍Тип привода: передний
🩶Расход топлива: около 8 литров на 100 км
🤍Тип топлива: АИ-92 (иногда разбавляю АИ-95)
🩶Объём бака: 55 литров
🤍Радиус колёс: 14"
🩶 Лошади: 90 штук
🩶🤍Краткая информация о модели данного авто:🤍🩶
В марте 1984 года появляется седан с названием Jetta второго поколения, максимально унифицированный с Golf II. Конструктивно Golf и Jetta настолько близки, что могут считаться автомобилями одного семейства. Jetta стала младшей сестрой популярного тогда VW Golf и внешне отличалась от него типом кузова (трехобъемный седан с багажником на 500 литров), формой передних фар, а также облицовочной решеткой радиатора, но тем не менее не являлась отдельной моделью компании Volkswagen, а представляла собой всего лишь модификацию вездесущего Golf. Выпускалась она в нескольких вариантах: с 4-мя и 2-мя дверями, первый принято считать более удобным, второй более симпатичным.
Вот такой вот "народный автомобиль")) Олдскул наше всё. Вы только посмотрите на эти угловатые, но такие красивые формы 🩶
Volkswagen Jetta - 1989
Volkswagen Jetta - 1989
Volkswagen Jetta - 1989
Линзы передних фар не пластик, а из толстого увесистого стекла. Задние фонари идут уже пластиковые. Хочу сразу предупредить, что слишком мощные лампочки сюда ставить нельзя, цвет из пластика выгорает и трескается. Поэтому я задумываюсь о замене задних фар на новые. Ну не нравится мне это выгоревшее.
Volkswagen Jetta - 1989
Против времени, как говорится, не попрёшь, поэтому в некоторых местах начала проявляться коррозия. В скором времени авто отправится на реставрацию и перекраску, а там уже, думаю, мне решат эту проблему))
Volkswagen Jetta - 1989
На крыше есть люк, очень удобно проветривать, чтоб не ездить с открытыми окнами. Так сквозняк минимальный, а свежего воздуха по-максимуму.
Также очень слабые места Гольфов и Джетт - это внешние ручки двери. Вот это, к сожалению, немцы не до конца продумали и ручки ломаются только в путь, особенно зимой в сильный мороз.
Коробка в моей машине автоматическая трёхступенчатая (ну не люблю я все эти ваши механические коробки, которые нужно заморачиваться и переключать и третьи лишние педали, которые надо нажимать и считаю это неудобным и некомфортным).
Кстати, ввиду этого, тахометр на приборной панели отсутствует.
Но тем, кто хочет быть в курсе выдаваемых двигателем оборотов, если есть сомнения в корректном переключении коробки, могут купить его отдельно и присобачить в удобное для себя место. Благо их сейчас на маркетплейсах великое множество и с разным дизайном.
Подключить тоже не составит проблемы, если хоть немного шаришь в автоэлектрике.
Volkswagen Jetta - 1989
А вообще, АКПП в данной машине - это защита машины от дурачков между рулём и сидением) Лихачить, феячить и мучать машину своими бестолковыми переключениями коробки в неправильном диапазоне оборотов он не даёт. Он тут главный и отвечает за порядок))
На удивление, в моей комплектации есть гидроусилитель руля. Мелочи, но приятно. Без проблем рулится одной рукой даже на крутых и угловатых поворотах.
Volkswagen Jetta - 1989
Багажник. Я думаю, что в то время его очень оценили немецкие дачники. Одной только рассады на свои шесть соток можно привезти за раз. А так с переобувкой на зиму проблем с грязным от колёс салоном нет: все 4 колеса на дисках спокойно помещаются в багажник. Можно даже не вынать запаску. Ещё и для пары-тройки канистр с необходимыми жидкостями и набора ключей место останется.
Volkswagen Jetta - 1989
Зеркала тут удобные, большие. Обзор хороший
При покупке чего-либо я никогда не ориентируюсь на возраст предмета покупки. Я ориентируюсь только на состояние, свойства и внешний вид. Тут как с людьми - есть две дамы "под 40". Только одна - потрёпанная тётя Зина с магазина, а вторая - сочная ухоженная мамка Стиффлера 😅
🩶🤍 Запчасти и их ценник 🤍🩶
В моём случае вариантов масса. Учитывая, что по внутренней начинке практически всё подходит от фольксвагеновского Гольфа 2.
🤍 оригинал из Германии (да, их в Москве на Кунцевском рынке валом и в наличии и под заказ),
🤍 китайские оригиналы. Кто не в курсе, то китайцы вроде как до сих пор выпускают Джетту по лицензии от VW в этом же формате и такое ретро пользуется спросом.
🤍 авито и авторазборки. В будущем планирую приобрести второй авто как донора.
🤍 колхоз наше всё, поэтому имея не очень кривые руки, сварку, болгарку и критическое мышление, можно приспособить некоторые запчасти от советского автопрома. Задние пружины с той же восьмёрки или девятки, как пример. Если кому покажется, что машина сильно задрана, можно спокойно срезать пару витков и вуаля - от родных не отличить.
Volkswagen Jetta - 1989
Теперь поговорим о минусах. Их мало, но они есть. А весомые они или нет, это решать вам:
🩶 капризный моновпрыск. Любит при прогреве зимой "ронять" обороты. Не критично, но бесит
🩶 насосы на топливо. Их тут два. Один высокого давления, второй для подкачки. С возрастом глючат по очереди.
🩶 возрастной глюк коробки или хз чего - больше 155 км/ч не разгоняется, хоть ты тресни. Вот так вот, заплатил за весь спидометр, а полностью его использовать хоть разок не получается )) Система "антиолень", не иначе.
🩶 странное расположение жизненно важных и часто глючащих составляющих. Снять тот же стартер - целый Форт Баярд.
А самая главная проблема старых авто - это отсутствие шарящих мастеров старой школы. Поэтому мы с мужем делаем всё сами и в сервис обращаемся в очень редких случаях. Особенно забавно, когда на СТО мастер-парнишка, моложе моей тачки раза в два и избалованный всеми этими Киями, Реношками и китайцами, делает круглые глаза и созывает консиллиум из старших товарищей, потому что он в душе не чает, как на этом винтаже делать сход-развал ))
В общем, итоги таковы: возраст не важен, тачка агонь, но в любом случае будет требовать внимания и вложений (как и любая другая не новая машина).