Всем доброго времени суток!
Книга "Как дневник. Рассказы учительницы"- представляет собой сборник небольших рассказов российского педагога Марины Аромштам.
Книгу читала в электронном варианте, в приложении ЛитРес.
Информация о книге
АннотацияМои впечатленияВообще, этот литературный жанр мне тяжело даётся, да, и к русским авторам я отношусь настороженно, но эта книга действительно заслуживает прочтения!
"Как дневник. Рассказы учительницы" состоит из философских рассказов.
Содержание
Одни рассказы - совсем маленькие и занимают буквально страницу, другие - более объемные.Эта книга больше напоминает мне мысли на тему, а не сборник рассказов.Все рассказы несут в себе философскую и воспитательную составляющую; это их объединяет, хотя рассказы все разные по своей композиции.Некоторые рассказы состоят преимущественно из мыслей, в других описывается определенная ситуация.
Например, как украли кошелек у учителя музыки и чем это все закончилось.
Каждый рассказ приводит к определенному педагогическому выводу или выводам, а иногда и к риторическим вопросам.В рассказах нет морализаторства, нет твердых правил или истин, а просто показаны возможные варианты, прожитый опыт; можно принять мнение автора или остаться при своем.Рассказы написаны легко, но немного грустно, хотя действительно откровенно печального в книге не много.Пожалуй, самый грустный рассказ, это воспоминание о путешествие в Англию, в специальную коммуну, где жили непростые дети.
или
Книга мне понравилась своей жизненностью; она не об идеальных детях или условиях, а о реальных. Наверно, поэтому рассказы и показались такими грустными.Не все рассказы мне понравились одинаково. Как это обычно бывает, одни больше, другие меньше, но в целом, книга очень уютная, с множеством интересных мыслей, которые наталкивают на кучу своих собственных мыслей.Небольшое лирическое отступление
Я сама училась на педагогическом факультете и педагогические предметы были самыми скучными и неинтересными; педагоги - авторитарными, а учебники - самыми нудными.
Планы, методики, стандарты ... Это заставляли штудировать, но никто не учил любить детей; преподавали педагогику, но не учили педагогическому мастерству. Не читают на педфаках правильные педагогические книги, поэтому и выходят педагоги из ВУЗов такими, какими есть, а педагогическая система закостенела. Но это так, мысли в слух.
В заключении
"Как дневник. Рассказы учительницы"- очень душевная книга; местами грустная, местами трогательная, местами забавная; здесь нет разности менталитетов, она понятна и близка русскоязычному читателю.
Я считаю, что "Как дневник. Рассказы учительницы"- полезная книга не только для учителей или студентов педфаков, а просто для взрослых и родителей. Она ни к чему не принуждает, не даёт строгих алгоритмов, но в ней поднимается много философских вопросов; она подталкивает к размышлениям и внутреннему диалогу, наталкивает на новые, интересные мысли.