Опубликовано 22 Октябрь, 2021 - 12:30

Вот и подошла к концу сага про Всадника Эрагона и его дракона Сапфиру. Вместе они пережили немало приключений, и стали тем, кем стали. Я могу сколько угодно плеваться ядом на мотивы героев, на их поступки и ошибки, на их действия, но одного не могу отрицать даже я - эта парочка никогда не гналась за властью ради власти. И пожалуй, что именно это и делает их столь не похожими на Императора, который в своей мании сделать мир лучше после оглушительной боли, которая сотрясла все его естество, превратился в узурпатора и тирана.

Лучше видеть широко, чем слишком близко. Нельзя позволять ничему конкретному - в данной местности или в данной ситуации - отвлечь тебя, ибо тем самым ты позволишь противнику застать тебя врасплох.

Но на мой взгляд это единственная положительная черта персонажей. В остальном же моими спутниками были разочарование, скука и желание бросить читать сагу. Но, она написано не настолько ужасно, как может показаться, и потому я закрыл для себя эту задачу, узнав чем все закончилось для мира, и осознав простую истину - на самом деле все только начинается.

Воин, способный легче других приспособиться к неожиданному, - это воин, который и проживет дольше других.

Так как свержение одного тирана и смена его на другого правителя не отменяет начатые им реформы. Всадники и дальше не собираются вмешиваться в дела простых и бессмертных рас, которые без них передерутся в очередной раз. Даже один из главных второстепенных героев говорит весьма мудрую мысль о том, что когда подрастет их следующее поколение, молодняк захочет испить вражеской крови. Просто у них так принято в их народе, и на насилии стоит их цивилизация.

Путь воина - это путь познания. Ты можешь проявить гнев, но должен сражаться с помощью знаний, при этом не теряя самообладание от гнева. Иначе боль и разочарование будут твоей единственной наградой.

А это означает лишь одно - снова набеги, снова война и старые обиды. Которые могут привести к тому, что бывшие союзники вопьются друг другу в горло. Опять же, зачем далеко ходить? Новоявленный король гномов (который до этих событий был вполне НОРМАЛЬНЫМ малым) сразу словил "корону", и смертельно оскорбился, когда герой войны и кровный брат Эрагона Молотобоец не согласился с его мнением и ПРИЛЮДНО высказал это. Нет, каков НАХАЛ, а? Перечить королю!!!

Всякое мастерство, прежде всего, должно зависеть от стремления самого человека, а не от усилий его наставника.

Каков мерзавец, а? : ) И что самое интересное - он даже пытался пустить кровь мужчине. Ему просто не удалось это сделать, а его оппонент оказался слишком умен для того, чтобы обострять конфликт, и попытался свести все к неудачной шутке.

"Пойми, Сапфира: на эту гору я должен взобраться сам!" Уголки ее губ чуть изогнулись: "А зачем взбираться самому, если туда можно взлететь? Ты никогда никуда не доберешься до вершины на этих своих коротеньких подпорках, которые вы именуете ногами".

Вся вселенная в целом построена на каком-то безумном фарсе и противостоянии не хороших против плохих. Проблема романа в том, что несмотря на безусловное Зло, которым здесь является местный Тиран и Император, герои вполне успешно грызутся с друг другом, не доверяют друг другу, и готовы придать ради неких идеальных идей, которые они пытаются все воплотить. Но даже после очередного совета. когда все было решено, и вроде как лидеры договорились между собой, они сразу начинают драться между собой.

Воображение, если оно чрезмерно активно, и превращает стойких людей в трусов.

Какое интересное добро, а? А можно мне встать на другую сторону? Там я хотя бы буду уверен в стабильном будущем. И какой-никакой, а карьерный рост. Да, нужно подчинятся психопату, который неуправляемый социопат, но почему бы и нет? Глядя на то, как мило грызутся между собой положительные герои, как они постоянно придумывают оправдания для самих себя вместо того, чтобы ПРОСТО выполнять четкий приказ, я понял одну вещь - здесь нет Добра или Зла. Это сага про конкретных личностей, которые пытаются подмять мир по себя и под свои представления о том, как все должно быть.

"Оставь мертвых земле. Они существуют не для нас."

После этого очевидного на самом деле осознания даже и сама сага начинает казаться уже не такой уж и нелепой и даже абсурдной. Когда ты понимаешь, что каждый персонаж не несет в себе Зло или Добро, а просто смертный со своими хотелками и идеями, то все намного легче. Даже Император, названный Узурпатором на самом деле хочет принести мир этим землям. Просто у него свое видения этого самого мира. Не власть ему нужна. А возможность принести справедливость, которую он видит в беспрекословном подчинении ему и его приближенным.

Дети, как говорится, наше общее благословление, хоть я лично этой точки зрения и не разделяю, ибо на собственном опыте убедился: дети ничуть не менее жестоки и мстительны, чем взрослые. У них просто пока не хватает сил, чтобы подчинить своей воле других.

Исключительно с его точки зрения - а почему бы и нет?

Чем эта идея хуже любого другого правителя, который точно также сядет на трон, и будет творить "справедливость"? В любом споре, в любом конфликте никогда не будут довольными ВСЕ. Всегда будет сторона тех, кто победил. И тех, кто проиграл. Такова жизнь, и Император просто играет по её правилам.

Тип обложки: Твердый переплет

Возрастные ограничения: 12+

Формат издания: 130x200

Количество страниц: 992

 

Аннотация:

4-я книга тетралогии. Еще недавно наездник драконов Эрагон был бедным деревенским мальчиком, а его дракон Сапфира - синим камнем, затерянным в лесу, а теперь от них зависит судьба всего мира. Долгие месяцы странствий и сражений принесли героям победу и надежду, хотя и разбили их сердца. Но настоящая битва ждет их впереди. Эрагону и Сапфире предстоит сразиться с могущественным Гальбаториксом. К этому решающему моменту они должны стать достаточно сильными, чтобы победить его. Кто знает, смогут ли они свергнуть жестокого короля и восстановить справедливость в Алагейзии? А если и смогут, то какой ценой? У них будет только один шанс…

Война близится к своему логическому завершению. Союзники успешно продвигаются к столице Врага, но оказались не готовы к тому, что им придется дробить собственную армию для уже захваченных территорий, так как местное население и стража дали клятву верности Узурпатору на Истинном Языке - а это означает, что они не в силах нарушить данное ими слов, или пойти против своего повелителя. Который еще и создает армии смертных, которые не чувствуют боли, и потому способны на настоящие чудеса во время сражения.

Почему человек с ТАКИМИ возможностями не победил и позволил врагу вторгнуться на свою территорию? Все вопросы к автору, друзья. Все вопросы исключительно к тому, кто и придумал эту вселенную. Так как чем чаще я задумываюсь над происходящим на страницах саги, тем больше я убеждаюсь в том, что победить должен был именно Император. Но никак не Эрагон и его дракон. Просто подумайте сами логически - не только мощь веков, но и опыт МНОГИХ поколений против неуравновешенного мальчишки, который не умеет контролировать свои силы, который возомнил о себе невесть что.

Первое правило охоты: не выслеживай добычу, пока не убедишься, что это действительно добыча, иначе сама легко в чью-то добычу превратишься.

И самое главное - который так и не научился до конца правильно использовать свою силу. Есть играть в ассоциации, то "Эрагона" можно сравнить с рингом, на котором против мирового чемпиона по боксу выходит диабетик в очках, никогда ранее не участвовавший в подобных конкурсах. И да, никто не спорит, что чисто ГИПОТЕТИЧЕСКИ он действительно может победить своего врага. Вот только каковы эти шансы на самом деле? Примерно так выглядит и Эрагон в моих глазах против мощи и армии Императора.

Эрик, наверное, целый час рассказывал Эрагону о том, на какие хитрости и маневры ему пришлось пойти, прежде чем кланы гномов собрали свою армию и двинулись на помощь варденам. Эти клан всегда враждовали между собой, о чем Эрагону было прекрасно известно, и он понимал, как трудно было Орику, даже будучи королем, добиться их подчинения.
-Это все равно что пасти слишком большую стаю гусей, - сказал гном. - Они всегда норовят пойти туда, куда хочется им самим, создают невыносимый шум и готовы ущипнуть тебя за руку, как только им представится такая возможность.

И ладно, если бы автор смог бы это обыграть из разряда "мы были друзьями, и потому наши ряды не сломить даже вражеским чарам", но... Я повторюсь, что никакого единства среди временных союзников нет, и быть не может. Эльфы продолжают скрывать свои тайны от всех остальных, гномы могут месяцам разбираться со своими внутренними проблемами, так как они важнее внешней политики, а люди ... Ну а люди это люди... Вместо того, чтобы принять централизованную власть в лице той, которая уже доказала свою мудрость, вновь прибывшие племена играют мускулами.

Дескать, нельзя бабе нами управлять

Всякая армия - это ненасытный голодный зверь, который способен рассыпаться на составляющие, если в тысячи его прожорливых пастей регулярно не бросать огромное количество пищи.

Я сейчас напишу несусветную ересь, но в "Эрагоне" я увидел РЕДКИЙ случай, когда культура эльфов в одном единственном вопросе лично мне импонирует - им наплевать на пол своего соплеменника, и они судят всегда по его способностям и делам. У них нет завета "женщина должна сидеть дома, рожать детей и ждать пьяного мужика домой". А то от некоторых диалогов меня уже подташнивало, когда автор пытался показать мужественность своих героев, а на самом деле показывал лишь их шовинизм и неадекватность.

Именно воображение порой превращает стойких людей в трусов. Именно воображение, а вовсе не страх, как считает большинство

Да, я тоже считаю, что во время войны прекрасной половине лучше остаться в тылу, и защищать стариков и детей, но... Если она САМА хочет воевать ,и прекрасно понимает все проблемы, связанные с убийством, то кто я такой, чтобы вставать у неё на пути? Особенно когда важна каждая рука, способная держать меч? Или ей будет лучше, если она сидя дома узнает о том, что её возлюбленный пал на поле боя, и его сожрали? Отличный героизм, мне "нравится".

На ней было красивое желтое платье. В правой руке она держала хрустальный бокал с вином, ощущая на языке густой вишневый привкус этого вина. С запада дул приятный легкий ветерок. В теплом воздухе по-домашнему пахло только что вскопанной землей…
— Ах, вот ты где! — услышала она у себя за спиной голос Муртага и обернулась к нему.
Муртаг подошел к ней и положил руку на ее обнаженное плечо. И ей этот интимный жест показался совершенно обычным.

Не все способны к войне, не все способны спокойно убивать или сражаться. А сводить ценность женщин к тому, что они после войны могут продолжить род... Так если рассуждать в ТАКОМ циничном ключе, то и один мужчина может помочь целому городу вдов, для которых он станет отцом-производителем. Но почему-то автор обыгрывает это исключительно по классической теории "место женщина дома у плиты".

Послышались шаги — но только одного человека, и Насуада, скосив глаза, увидела, что это Муртаг. Он был без маски и казался чрезвычайно мрачным.
Первым делом он избавил ее от боли. Облегчение, которое она при этом испытала, граничило с экстазом. За всю свою жизнь она не испытывала ощущения столь же приятного, как то, которое возникало, когда исчезала эта жгучая боль. У нее даже дыхание перехватило.
— Спасибо, — благодарно прошептала она.
Муртаг кивнул, отошел к стене и уселся на том же месте, что и в первый раз.

И нет, это не правила игры, так как он сам же показывает нам немало интересных и ярких женских персонажей, лишенных подобных стереотипов и упреков. Которые идут в бой, сражаются наравне с другими воинами, а иногда и превосходят их в ловкости и скорости. Все это я пишу к тому, что я не понимаю постоянных скачков автора из одной крайности в другую. У тебя либо все люди равны, внеа зависимости от пола, либо нет. А попытка удержаться сразу на двух стульях... Она и приводит к тому, что произведение получается абсурдными и нелепым.

Некоторое время Муртаг молчал, потому вдруг заговорил снова и стал рассказывать ей — то плача, то приходя в бешенство, — как рос у Гальбаторикса при дворе; как в нем с раннего детства воспитывали недоверие и ревность к окружающим; как ему пришлось столкнуться с завистью и ненавистью тех, кто боялся его, сына Морзана; как аристократы пытались использовать его, желая выиграть расположение Гальбаторикса; как он тосковал по матери, которую едва помнил

"Наследие" не стало откровением свыше, и оно не исправило многочисленные ошибки и ляпы предыдущих частей. В некоторых моментах, наоборот, оно только все усугубило. Я ТРИ книги ждал финальной схватки Эрагона и Императора, на которую я делал ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ставки. И что я в итоге получил? Пшик на несколько страниц, а потом еще рассусоливания на 100-200 страниц о том, что им делать дальше?

СЕРЬЕЗНО?

Скромность, тем более притворная, мне не по душе. Да она и не в почете среди тех, кто привык командовать другими.

"Эрагон" как сага в целом, и эта книга в частности, вызвали у меня больше разочарования, нежели положительных эмоций. Да, я все-таки решил почитать немного про автора, и узнал, что он начал писать очень рано. Но... Одно дело - неумелое техническое исполнение, которое с годами становится только лучше. И совсем другое - полное не поминание собственного мира, который ты создаешь для своего читателя. Если ты не понимаешь как это работает, то с чего вдруг это поймет твой читатель, мм?

А Муртаг, осторожно взяв ее за запястье, медленно повел ее к Торну, но уже после первых шагов Насуада сама поднырнула под его руку, чтобы он смог опереться о ее плечо. Эрагон от удивления даже рот разинул. И снова его закрыл — ничего, все вопросы он задаст потом!

Плоские герои, клишированные диалоги и мотивы, безбожно слитый злодей и нелепая финальная битва, после которой остается примерно еще треть книги, на протяжении которой автор продолжал пытать меня нелепыми разговорами, решениями персонажей. которые по факту ни к чему даже не приводят.

Я честно пытался, друзья.

— И долго тебя не будет? — Пока мне не перестанет казаться, что все в этом мире меня ненавидят.

Я прочитал все книги по этой вселенной. Я пытался закрывать глаза на её недочеты и ляпы. Но я нем могу назвать "Эрагона" эпическим фэнтези. И я честно не понимаю культ вокруг этой саги. Есть целая куча более интересных и продуманных миров, где герои вызывают симпатию, и тебе не хочется их покидать. Здесь же я чуть не кричал от радости, когда осознал, что все кончилось. И что я выжил.

Так что как-то так.

Читать книгу или нет? Решайте сами. Я, признаться честно, все-таки разочарован. Зато я теперь могу говорить это обоснованно, так как у меня плечами еще одна прочитанная книга, которая закрывает последнюю страницу приключений.

— Гальбаторикс собрался устроить покушение на тебя. Он знал, что Эльва больше тебя не охраняет, и решил, что теперь самое время. Я совершенно случайно услышал об этом; я оказался рядом, когда он отдавал приказания одному типу из Черной Руки. — Муртаг покачал головой. — В общем, это я во всем виноват. Я уговорил его не убивать тебя, а доставить сюда. Ему эта идея понравилась; он знал, что так ему гораздо быстрее удастся заманить сюда Эрагона… Прости, но это был единственный способ не позволить ему убить тебя… Прости… Мне очень жаль, что так получилось. — И он уронил голову на руки.
— Лучше бы я умерла, — прошептала Насуада.
— Я понимаю, — хрипло откликнулся он, — но такого я не хотел.

Простите, ребята, но мне с вами было никак. А иногда и откровенно скучно. Да, вы пытались. Но у вас не получилось. Впрочем, винить в этом вас я не буду, и у меня претензии исключительно к вашему создателю.

††Ищущи醆рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также