Опубликовано 25 Август, 2015 - 10:09

На данном озере были с мужем буквально на прошлой неделе, так что впечатлениями буду делиться прям с пылу-с жару Smile. Помимо сухих фактов в отзыве много воды ну озеро как-никак, так что прагматикам можно просто поглазеть на фото и не утруждать себя прочтением деталей))

⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘ Лирика ⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙

В Абхазию мы поехали уже в четвертый раз и очень хотелось посмотреть на что-то невиданное ранее - всё-таки бОльшую часть достопримечательностей мы уже посетили, тем более, что последние два раза путешествовали на машине и не были ограничены в передвижениях расписанием туров, экскурсоводом или группой. Туристический опыт у нас хоть и небольшой, но имеется - в активе 4 сплава по местной тихоходной реке и неоднократный отдых на природе с палатками. Посему и решили мы замахнуться ни много, ни мало - на ПОХОД В ГОРЫ. С экипировкой и ночёвкой))) Муж поначалу как-то вяло отреагировал на мою идею, но все две недели до отъезда я всячески уговаривала, показывала фото, скидывала маршруты, брала на слабо, угрожала - и он-таки сдался. Первым приобретением в пользу похода стал рюкзак для меня (у мужа уже есть) - ведь какой поход без рюкзака?? Взяла на 23 литра, с мягкой спинкой и широкими лямками - забегу вперед и скажу, что рюкзак шикарный, ни капли не пожалела о покупке, однозначно буду пользоваться им и впредь - пригодится начиная от походов в баню до тех же выездов на природу - он компактный и какой-то бездонный, помещается в него очень много, да еще кажется, что всё равно осталось место))))

Т.к. мы были на авто, возник вопрос - куда пристроить машину? На большую Рицу не ходят маршрутки и автобусы, туда можно доехать только туда и обратно на экскурсию или на такси (дороговато будет!). Но все оказалось намного проще - на озере есть гостиница (и не одна), а при ней платная автостоянка. Так что поговорили с хозяином, загнали в уголок наш Golf и отдали аж 150 рублей, хотя с нас просили всего 100 - но мы решили подстраховаться на всяк пожарный.

⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘ Факты ⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙

Озеро имеет овальную форму и вытянуто с запада на восток. Длина озера 530 м, ширина — 290 м. Глубина достигает 76 м. Площадь озера составляет 0,1 квадратных километров. Берега озера с севера, запада и юго-запада крутые и высокие. С востока к озеру подходит тропа, начинающаяся у озера Большая Рица, которая выводит к восточной части, где имеются относительно пологие участки.

⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘ Как дойти ⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙

Маршрут на озеро Малая Рица является довольно популярным среди активных туристов, но при этом на картах я нашла его лишь однажды и то нечетким приблизительным курсивом - на остальных фото в сети дорога видна лишь до конца асфальта. Начинается тропа сразу за кафе, спросить можно у любого местного, не заблудитесь. Сразу отмечу, что уровень сложности тропы - СРЕДНИЙ. Учитывайте это, пожалуйста, если с вами будут маленькие дети, пожилые, ослабленные здоровьем спутники (особенно с болезнями суставов, спины, сердечными заболеваниями) - вас ожидает два нехилых таких подъёма в гору по скользкому гравию, путаным корням деревьев и каменистой почве, это не так уж и легко, особенно если вы повторите наш подвиг путь и пойдете со снаряжением. Средняя продолжительность маршрута 1 час, но это время из категории "средняя температура по больнице" - мы шли 2 часа 10 минут туда и 1 час 15 минут обратно, так что за час ТУДА может пройти только действительно подготовленный и физически выносливый человек с минимум груза, или же очень опытный турист.

Первые 15 минут, как я уже упоминала, вы будете идти в небольшую гору по асфальту, вьющемуся змейкой всё выше в горы. Дальше наезженная дорога заканчивается и начинается сама тропа. Озеро Рица находится в 950 метрах над уровнем море, его младшая сестра - в 1235 метрах, так что мы, получается, поднялись на 285 метров. В начале подъёма стоит сторожка, лежат палки-помощницы (по типу специальных трекинговых), настоятельно рекомендую воспользоваться, даже если пойдёте налегке - преодолевать уступы намного легче, когда можно перенести нагрузку на руки хотя бы чуть-чуть. Также неоднократно читала, что в начале тропы местные берут мзду в районе 100-200 рублей за "сохранность тропы и поддержание экологии" это наша корова и мы её доим, но на наше счастье "сторож" дрых безмятежным сном в тенёчке и мы прошли за просто так, не забыв при этом и палку прихватить Smile.

Сразу после сторожки мы прочувствовали в полной мере свою принадлежность к мегаполису и офисному стилю жизни Laughing out loud. Пошел крутой подъём вверх, рюкзаки тяжеленные, сердце колотится как сумасшедшее, пот льётся ручьём муж смотрит ненавидящим взглядом! Первый привал сделали уже через 10 минут - благо вдоль тропы через каждые 50-70 метров навалены огромные брёвна, куда можно присесть упасть плашмя и перевести дух. Очень хотелось пить! Но понимали, что воду нужно экономить и делали только по три глотка. Всего привалов таких у нас было около 15-ти, но они были по 2-3 минуты максимум, т.к. мы выдвинулись поздно (не хотели по полуденной жаре идти), в 17-50 и перспектива провести остаток пути в темноте в незнакомых горах совсем не прельщала. Навстречу шло очень много экскурсий с озера, которые примерно называли, сколько по времени ещё идти. Когда встретили первых и услышали "ещё минут 45", я думала, муж меня убьёт Laughing out loud - силы-то с непривычки уже были на исходе, но назад пути не было за Волгой для нас земли нет, поплелись дальше))) Отмечу, что на тропе потеряться невозможно - во-первых, она утоптана и нахожена сотнями ног (да и одна она там, спутать не с чем), во-вторых, на протяжении всего пути на деревьях висят красные стрелки-указатели, которые не позволят вам сбиться с пути.

Примерно на половине я умудрилась неосторожно махнуть рукой и обжечься о крапиву - причем какую-то очень жгучую, т.к. мизинец и безымянный сразу опухли и полностью онемели. Хорошо, что при комплектовке рюкзака я положила аптечку прям сверху, в т.ч. и Псило-бальзам, которым тут же густо намазала пострадавшие пальцы. Кстати, полностью рука прошла только через два (!) дня, и это с учётом, что первый день я мазала ее через каждые 15 минут, спасаясь от боли и жжения. Поэтому аккуратней с местной флорой Элли, это тебе не Канзас! Очень удивили на следующий день встречные туристы-однодневки в сланцах, шортах, топиках - блин, вы в горы идёте или на пляж? Профессиональная экипировка, может, там и ни к чему, но закрытая обувь и брюки всё же обязательны, по-моему =/.

Первый крутой подъём закончился примерно через 45 минут и дорога наконец-то!!! пошла более-менее ровно, к тому же скользкий гравий сменился мягкой рыжей хвоей от растущих повсеместно гигантских елей. Идти стало чуть легче, плюс уже начали радовать окружающие виды - потихоньку стали просматриваться пики гор - просто дух захватывало от такой красоты и ВОЗДУХА!! Люди, какой же воздух в горах!!!!

почти с того же места, но уже следующим днём

Но так как Малая Рица находится как бы в "котловане" гор, нас ожидал еще один подъём с последующим спуском уже к самому озеру. Смеркалось быстро, спускающиеся экскурсоводы советовали положить поближе фонарики и не задерживаться. В итоге к озеру мы выползли вышли к восьми вечера. Из-за скрывшегося за горами солнца рассмотреть особо ничего не смогли, но сходили к воде, умылись и начали раскладываться. Хотели и искупаться, но в свете фонарика увидели большую черную пиявку у берега и как-то разом перехотелось Laughing out loud - хотя сейчас уже начинаю сомневаться, возможно это был черный тритон??

Озеро питается исключительно атмосферными осадками, стекающими с окрестных гор. У озера нет поверхностного стока - ни одна постоянная река не впадает в озеро и не вытекает из него. Уровень воды очень сильно зависит от количества накопленных за зиму осадков, выпадающих преимущественно в виде снега, и тающих в течение весны.

Вода в озере удивительно чистая, питьевая. Прозрачность воды в озере достигает 18 м.

Водная растительность в озере практически отсутствует. Животный мир озера представлен только тритонами и лягушками, рыбы в озере нет.

⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘ Стоянка ⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙

Несмотря на то, что озеро является настоящим диким уголком природы, туристическая стоянка там всё же имеется - стоят большие деревянные чурки, заменяющие столы и стулья, разбито костровище, вкопаны рогатины для котелка, котелок тут же лежит рядом. На "столе" заботливые туристы, предшествующие нам, оставили гречку, макароны, кофе, сахар - не хотели назад тащить, видимо)) Но у нас с продуктами проблемы не было, всё-таки шли всего на одну ночь и илитный Дошик в таких случаях просто незаменим - легко по весу, зато сытно и вкусно)))) Невдалеке от стоянки стоит деревянный сруб-домик, но он закрыт и ключи есть, наверное, только у местных. Впрочем, у нас были с собой и добротная палатка, и надувной матрас, и даже походная газовая плитка, хотя муж сразу же начал заниматься костром - чисто за ради атмосферы.

⋘⋘⋘На небе ровно столько звёзд, сколько наших глаз...⋙⋙⋙

Скрывать не буду, первые полчаса, учитывая всё больше сгущающиеся сумерки, нам было ОЧЕНЬ не по себе. Всё-таки до ближайшего обитаемого места два часа ходьбы, вокруг только дикие леса, зверьё-моё и полная неизвестность. Муж доблестно носил в кармане газовый баллончик, я озиралась на каждый шорох прижав уши. Причем шорохи раздавались попеременно то близко, то далеко, и какие-то монотонные, словно что-то кто-то?!! постоянно падает. Но всё оказалось более чем банально - вокруг стоянки в изобилии росли деревья, похожие на каштаны, и как раз с них падала раскрытая кожура))) После того, как мы выяснили причину непонятных звуков, сразу стало намного спокойнее - тем более, что разгоревшийся костёр потихоньку начал добавлять уюта и рррромантики ^.^ Просидели у костра полтора часа, могли бы и дольше, но с дровами был напряг - накануне в горах были дожди и многие ветки были сырыми, а топляк из озера так и вовсе не горит. Муж пил пиво (и не лень же было тащить!!), я молча наслаждалась тишиной - в моей перенасыщенной вербаликой жизни это нечастое удовольствие. Заверещала от восторга лишь раз - когда увидела светлячков!! Зелененькие, яркие - настоящая сказка!

По совету хозяина автостоянки мы не стали брать с собой тяжелое шерстяное одеяло и он был прав - ночь была совсем не холодная, тёплых вещей вполне нам хватило. Перед сном я ещё успела налюбоваться на звёзды - таких ярких, многочисленных и огромных, как в тех безлюдных горах, я не видела нигде! Красота невероятная!

⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘ Утро красит нежным светом! ⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙

Проснувшись в 6-30 по будильнику, я сразу расстроилась - в палатке было темно и я заподозрила пасмурную погоду. Но открыв вход, мы просто ахнули в унисон. Нас встретила Малая Рица во всей своей утренней неземной красе. Просто палатка стояла в тени склона горы, за которым и всходило солнце))

⋘⋘⋘⋘⋘Гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мноо-о-ой...⋙⋙⋙⋙⋙

Из фотоотчётов на туристических форумах я знала, что на Малой Рице невесть откуда стоит на приколе катамаран. Поэтому прогулка на нём стояла в нашей повестке дня на первом месте! После осмотра близлежащих окрестностей сие чудо техники родом из прошлого позапрошлого? века нашелся аккурат за скалами. Видок у него довольно удручающий, чего уж там скрывать - рулевое управление сломано, вместо него лежит дрын, сиденья без спинок, цепь проржавела, один железный понтон держится на честном слове - после осмотра муж вынес вердикт "я на этом не поплыву"))))

Но я так просто не сдалась и отплыла на десяток метров - катамаран держался на плаву исправно, педали работали и благоверный в который раз поддался - уж больно соблазн был велик посмотреть на всё с середины озера. Риск того стоил - это было незабываемо!

Вода потрясающая! Чистая, как слеза! У берега много поваленных деревьев, часть из них находится в воде, лишь подчёркивая её прозрачность и глубину. Кстати, вкусовые качества у воды средние - довольно сильно чувствуется меловой привкус и много осадка, да и не решились мы пить её без кипячения. НО ЦВЕТ!!! Зелено-голубая от соседства с лазурным небом и изумрудными лесами!

Очень много лягушек и совершенно умопомрачительно-огромных стрекоз - сантиметров 10-12, не меньше, с блестящими крыльями и яркими спинками в голубую, зеленую, синюю, желтую крапинку. Но сфоткать их тяжело, к сожалению, с лягухами проще))

Берега нетронуты человеком - а в наше бешено-стремительное время это дорогого стоит.

Со всех сторон озеро окружают пики Большого Кавказского хребта.

⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘⋘ В обратный путь ⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙

Памятуя о множестве встреченных нам посетителей по дороге к озеру, уходить решили не позднее полудня - и правильно сделали, потому что первые туристы начали появляться у берега ещё когда мы складывали палатку. Перед выходом продолжили добрую традицию и оставили следующим путникам отрез полиэтилена (брали накрывать палатку в случае ночного дождя) и заново набрали воды в 5-литровую баклагу.

Спускаться было несравненно легче, хотя вес в рюкзаках уменьшился лишь символически. Но днём идти куда приятнее, нагретая солнцем хвоя издавала потрясающий аромат, далёкие горы были видны как на ладони, а встречных страждущих за красотами дикого озера мы провожали умудрённым взглядом, подбадриваниями и напутствиями Smile.

_______________

Для вышеупомянутых прагматиков я перечислю то, что вам понадобится в походе на Малую Рицу:

1) кроссовки как минимум, туристские ботинки в идеале. У меня и у мужа были кроссовки Merrel, но честно говоря, на камнях при резких спусках они довольно сильно скользили, так что решать вам. Брюки, как уже говорила выше, предпочтительнее бридж или шорт.

2) запас питьевой воды из расчёта 1-1,5 литра на человека.

3) аптечка (можно обойтись минимальным набором: йод, бинт стерильный, бинт эластичный, перекись, активированный уголь/смекта, колдрекс, мазь спасатель, пластыри, что-нибудь от комаров (спрей + гель от укусов), лекарства от "своих" болячек, для детей желательно средства от солнца)

4) головной убор - лучше бандана, хорошо впитывает пот (при этом не задействуются руки) и предупреждает перегрев головы - хоть и идти придётся в тенечке большей частью, но тепловой удар штука коварная.

Если идёте с ночевкой, добавляем помимо рюкзаков:

1) тёплая одежда - шерстяные носки (желательно 2 пары, если обещают дожди), толстовка с капюшоном (бережём уши!), нательное белье или х/б лонгслив, брюки или трико (но подразумевается, что брюки уже будут на вас), ветровка/штормовка из непромокаемой ткани.

2) мы брали палатку + матрас + насос + постельное белье (вместо подушки рекомендую полотенце). Но опять-таки, в идеале это должна быть лёгкая каркасная палатка и спальник + туристический коврик из полиуретана, это мы просто изнеженные и взяли полноценный матрас-двуспалку.

3) КЛМН - кружка, ложка, миска, нож)) разумеется, на каждого члена похода.

4) еда, кофе/чай, шоколад - источник глюкозы никогда не повредит.

5) фонарики/запасные батарейки для них, спички/зажигалка, влажные/сухие салфетки, верёвка.

6) предметы гигиены - паста, мыло, зубные щетки и пр.

И в любом случае не забудьте ФОТОАППАРАТ Smile. Ведь такую красоту захочется пересматривать вновь и вновь.

⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙ ⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙ ⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙⋙

P.S. Муж отговаривал меня от написания данного отзыва из опасений, что после него на озеро ломанутся толпы туристов и оно потеряет свой шарм и неизведанную чистоту природы. Но хочется верить, что слабые духом в горы не ходят, а сильные умеют ценить те малые частички нетронутых красот, что может подарить вам Малая Рица. Она как скромная застенчивая сестричка своей прославленной родственницы - прячется в уголке, доверчиво распахнув голубые омуты глаз - не предайте её доверия и постарайтесь сохранить этот Дар Природы. Аккуратнее с катамараном, он и так на ладан дышит! Не сорите на тропе и вокруг озера! Не мойте в озере руки с мылом или шампунем! Даже если вы сами не оставляете мусор - не поленитесь и уберите чужой! Соберите окурки, бумажки, обёртки - и тогда ещё долго Малая Рица будет радовать нас своей первозданной красотой и прозрачными водами, а мы сможем любоваться ею! Короче говоря, Природа - наша мать. Берегите природу, мать вашу! Smile.

СПАСИБО всем, кто прочитал этот длиннющий отзыв - надеюсь, он был для вас полезен.

А я утекаю...

Ваш покоряющий высоты Мурашкогенератор Smile.

_________

Подписаться на новые отзывы и посмотреть остальные можно здесь◄╝

Мурашкогенераторрекомендует
Боже, какая красотища! Вода такого цвета волшебного! Спасибо, Ваш отзыв - сплошное эстетическое удовольствие!
25.08.2015
Прелестный отзыв! Обожаю походы, часто с друзьями ездим с ночевкой отдыхать на нашу речку (кстати, одна из самых чистых в России)- Хопер (Волгоградская область г. Урюпинск) Прочитала Ваш подробный отзыв с огромным удовольствием, особенно было интересно что вы с собой берете в такие путешествия, мысленно собирала сумку вместе с вами)))) В этом году нам так чудно отдохнуть не удалось, т.к. я в положении и ночевки на природы тяжеловаты, но надеюсь в следующем году наверстаем, будем приучать малыша к отдыху на природе))) На о. Рица никогда небыли, фото замечательные, так и манят посетить эти живописные места( мурашки сгенерировались))))!
Какая красивая,чудесная природа.
Как здорово порой отвлечься от городской суеты именно так Smile
25.08.2015
Инесса! Я прыгаю вокруг тебя с криками восторга! Какая ты молодец! Какие ВЫ МОЛОДЦЫ!
А я все никак не разберу фотографии ((
Наинтереснейший отзыв! Озеро невероятной красоты. Если не сама, то хоть через Вас побываю в горах. Smile
25.08.2015
Изумительное место, природа завораживает, столько свободы!
Вода - моя слабость, а цвет у этого озера восхищает до дрожи.
Молодцы, что в таких интересных местах отдыхаете. Smile
Отдыхали в этом году в Сочи, и конечно же посетили это озеро! Я там была впервые! Не пожалела! Очень красивое место, где обязательно стоит побывать Love
25.08.2015
Так красиво все описала, а фотографии просто фантастика! Love
ЯГОДКА-ПОЛИНКА, там всё волшебное! прям затерянный уголок рая Love

ЕленаГри, ух ты, а мы по Медведице каждый год сплавляемся - это же совсем рядом Laughing out loud В сборе сумок в основном опиралась на тур.форумы - всё-таки там опыт уже у людей ого-го! Не расстраивайтесь, что в этом году не получилось отдохнуть, в следующем будете уже показывать дитёнку красоты родного края Smile

kroshka_01_, и не говорите! Когда вокруг только птицы и ветер - хочется застыть на месте и только наслаждаться Wink

Nutakata, давай вместе попрыгаем Big smile А вот муж вредина только через два дня признал, что оно того стоило Stare Зато теперь всем хвалится, что ОН! НОЧЕВАЛ! В ГОРАХ! Laughing out loud

ЭйFORиЯ, рада поделиться такой неземной красотой Smile

Affinity, дааа, цвет воды - это что-то невероятное! Я раньше такое только в журналах на картинках видела, у тут оно вот! прям как на ладони! Laughing out loud

Маше4ка, чаще всего на него так и ходят - на один день. Но когда мы спускались, встретили сразу две "делегации" с интервалом в 20 минут - с детьми, рюкзаками, сумками. Думаю, они там тоже шикарно отдохнули, но уж точно более шумно. Хорошо, что мы с ними разминулись на одну ночь - удалось порелаксировать в гордом одиночестве Cool

Аня, а мне кажется, я и десятой части той красоты не передала Smile
29.07.2021
Скажите, пожалуйста, обычный седан проедет до Большой Рицы, где вы оставляли машину, или нужно брать в прокат внедорожник?
25.08.2015
О, горные тропинки-мне это знакомо. Несмотря на нелегкую дорогу это того стоило! Отзыв прочитала на одном дыхании, спасибо за положительные эмоции с утра пораньше)))
Какая красотища! горы, прозрачная вода и чистый воздух Love
виды потрясающие, советы полезные)
Потрясающе! Просто потрясающе!!!!
Фотографии великолепны!

Вы с мужем очень отважные люди оказывается!
Я бы никогда не решилась ночевать в горах Laughing out loud ...
25.08.2015
Инесса! Какой же отзыв у тебя хороший. Фотографии замечательные, прям лепота Smile
anastas-ya, всегда пожалуйста Smile Однозначно стоило! Cool

Оля, красотища - это еще мягко сказано Love

Олежек, комментарий исчерпывающий Big smile

Ната, утренний вид окупил все ночные страхи Innocent Спасибо, дорогая, может и вы когда-нибудь пройдете нашим путём - не обязательно же ночевать Wink

Юля, спасибо! Эхх, знаешь, как я жалела, что у меня с собой мыльница, а не нормальный да когда ж я его куплю уже?! фотик? Glasses Stare
Красота какая!
Смотрела фото с открытым ртом! Нереально! Вода с зеркальным отражением, сине-зеленые краски. Ну просто как на картинке!
26.08.2015
красота-то какая Love боже мой!
Как красиво! Love Как в сказке! Love Несравненно прекраснее, чем на туристической Большой Рице, где даже вода мутная...
Asfir на Рице вода мутная? Да неужели ))))) И с чего это, интересно, ей быть мутной, если там даже купаться запрещено? )))
Kitykat, Кристина, Oquarius - спасибо, девушки, за внимание к отзыву, полностью разделяю ваши восторги! Love Laughing out loud

Asfir, думаю, если бы на Малую ходило столько же народа в день, как на Большую, недолго бы любовались этой красотой. Хорошо, что до неё нелегко добраться Wink

Nutakata, по чистоте воде тоже сезонно и зависит от места просмотра - где в нее впадает река, она мутнее намного, мы там купались, поэтому говорю уверенно! и еще если дожди в горах, тоже прозрачность снижается, и нехило так. К тому же на Большой Рице растет много лиственных деревьев, а не только хвойных, и в последний раз, когда мы катались на катамаране, было очень много опавшей листвы в воде. Ну а так вообще они обе красавицы Smile
27.08.2015
Smile да я просто к тому, что даже если вода и мутная, то это не от потока туристов ))
28.08.2015
Отзыв прочла с огромным удовольствием и на одном дыхании, огромное спасибо за такой красочный отзыв, прямо всей душой отдохнула, вот правда Love
gold_sunny, эт я всегда пожалуйста Big smile Скоро осень промозглая, надо же как-то заряжаться летом впрок, пусть даже и по фото Laughing out loud
04.11.2015
Этим летом в августе тоже побывали в Абхазии, много где побывали. У нас на Урале опять было холодное лето, было 7 градусов в Екатеринбурге, пока мы жарились в Абхазии, хоть где-то за год погрелись да витамин Д получили Laughing out loud
Природа в Абхазии конечно потрясающая! Прекрасный у вас отдых получился!
NaduXa, у меня муж наоборот не любитель жаркого отдыха, мечтал о Байкале, ноо.. не срослось, как-нибудь в другой раз Wink

Nat31, спасибо! Считаем денёчки до следующего лета Laughing out loud
14.12.2015
Нереальная красота!!!
У меня в планах поездка
31.12.2015
Спасибо большое! Два раза была на озере Рица. Очень хотелось почитать про малую Рицу. Ваши прекрасные фото сохранила себе
11.02.2016
Бесподобные места! Очень бы хотелось как-нибудь там побывать, расстояние стоит увиденного Hat
dushessik, Castlevania, я вам даже чуточку завидую, что у вас такая красота только впереди Smile Glasses

Jennis, 100% стоит Innocent От души желаю вам побывать в этом чудесном месте Smile
15.04.2017
Красота невероятная! Love
18.07.2022
Замахнулась написать отзыв на Малую Рицу. Прочитала ваш и пошла спокойно спать. Лучше и не напишешь 🌹