Фильмы о войне очень тяжелы для восприятия, но еще тяжелее о жизни тех, кто стал жертвой холокоста, а если это на реальных событиях и рассказчик намерено сокрыл самые страшные воспоминания, чтобы никто не мог упрекнуть его в вине за миллионы жертв.
Сериал состоит из шести серий, каждая содержит историю о выживании в концлагере, откуда не все вернулись. Там прошли последние минуты невинных, которые на тот момент даже не успели понять: ЗА ЧТО?
Фильм раскрывает, а судя по некоторым моментам даже не все показано, как было на самом деле и что осталось за кадром и пером неопытной писательницы. Мне кажется главный герой не смог простить себя и до конца жизни нес непосильный груз вины за то, что косвенно сотрудничал с СС и делал татуировки на своих же земляках - знаменитые номера смерти.
Коротко и без спойлеров о сюжете:
Людвиг Айзенберг (Лу Соколов) попадает из Словакии в Польский Освецум в качестве строителя, оставшись там до января 1945 года. Он прошел все круги ада и стал свидетелем страшных пыток, издевательств и каторги для многих неугодных Третьему Рейху. Но его мрачные дни скрашивала нежная и трогательная любовь к девушке - Гите Фурмановой.
В 1942 году еврейский юноша Лале Соколов попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика. Там он встречает заключенную девушку Гиту. Влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях. IMDb: 8.00 (с сайта Кинопоиск)
Фильм показался мне недостаточно информативным и порой кажется, что рассказчик поведал писательнице не полный разбор ада. Он так спешил рассказать историю, что доверился совершенно неопытной женщине, которая решила потренироваться на старике, а в итоге рассказ превратился в тяжелую драму, омраченную пребыванием в застенках Освенцима.
Актер и прототип - очень похожи.
Изначально писатель - молодая мать троих детей и медсестра в больнице - просто легкомысленно отнеслась к работе над книгой. Хезер часто увиливала от очередной встречи, не брала трубки, скрывалась, но после очередной истории, словно ее затягивал водоворот, женщина прониклась рассказами и пыталась уговорить Лале о продолжении его мемуаров. Дошло даже до нервного срыва и нескольких дней пребывания в больнице из-за переживаний от рассказов о тех страшных событиях от первого лица.
Постановка очень качественная, всюду непроходимая грязь и жижа, вонь, которая неслась из бараков, она словно проходит сквозь экран телевизора, так хорошо актеры играют те обстоятельства. Конечно не передать все на экран, где-то кажет лайтово режиссер показал быт, но если тонуть во всем, то нужно ко всем зрителям подносить нашатырный спирт.
ПЛЮСЫ:
Красиво показана романтика, без пошлости.
Игра глазами и мимикой актеров - на высоте. Часто используется прием заглядывание в глубину глаз. Прием в картине ушедших, герои понимают, что их соседи по бараку больше не вернутся на жесткие нары и их души превратятся в пепел и станут легкими.
Режиссер намеренно растягивает историю, не забегая вперед и не раскрывая тайны после печальных событий, так история кажется еще более трагичной и тяжелой на восприятие.
МИНУСЫ:
Иногда кажется, что некоторые герои (например, цыгане) вообще выехали на курорт. В отличие от остальных заключенных в одежде и в лохмотьях, с кучерявыми шевелюрами целым табором от младенцев до седых стариков кружили по лагерю.
Не совсем понятна история братства Штефана Борецкого - психопата из младших немецких офицеров, который расстреливал евреев ради забавы. Но при этом боготворил главного героя. Была странная сцена, где он плакался в каморке татуировщика, искал подозрительного утешения. Сам автор мемуаров либо слукавил, либо что-то не договорил, чтобы забрать некоторые неприятные сцены жизни с собой в могилу.
Была попытка оговорить русских солдат в совершении насилия. Голодные и обездоленные женщины в освобожденных городах перед окончательной победой вынуждены были продаваться сытым советским офицерам за пайки.
Еще один возмутительный факт - арестованный Лале оказался запертым в особняке австрийского графа и после нар высыпался в плену советских в королевских покоях и принимал еду на подносе, напитки подавались в бокале для вина - что это было - вопрос.
Из всего я поняла, что Лале был очень смазливым молодым человеком, который пользовался вниманием девушек, отсюда его использовали и фрицы, и русские, уж не знаю насколько он был ангельской внешностью, чтобы его так обожествляли для привлечения девушек. Голубые глаза, милая улыбка и ямочки на щечках - всё есть у змия-искусителя. Даже шрамы не испортили фасад прекрасного лица. Чувство вины будет преследовать героя, он будет бежать от себя в далекую Австралию, но призраки бараков будут преследовать его всюду.
И все-таки несмотря на некоторые нестыковки, фильм получился интересным, красивым. Можно задаться вопросом: а имели ли право заключенные Освенцима влюбляться и любить? На этот вопрос ответила Гита: "когда я узнала, что моих родителей больше нет, я взглянула в небо... небо было на месте" Так Гита позволила любить и быть любимой. Герои были молоды, они мечтали жить и мечтали о семье, о детях. Но их розовые мечты вероломно преломила гитлеровская свастика.
Рекомендую к просмотру этот тяжелый, но все-таки романтичный местами фильм. А выводы пусть каждый сделает свои.