Клиентом интернет-провайдера "Крыминфоком" (CRIMEAINFOCOM) я стала в августе 2020 года (номер договора: 17984). Наши сложные отношения продлились больше трех лет, и были разорваны вместе с проводом в феврале этого года (2024-го), после того как я в очередной раз осталась без интернета на несколько дней.
👎 Постоянные проблемы со скоростью и подключением
Не знаю, в чем причина, но интернет крыминфоком изначально плохо работал. Днем он регулярно исчезал на несколько минут или часов, или просто был настолько медленным, что видео зависало, а загрузки страниц приходилось ждать, вырабатывая навык долготерпения. Не проходило и недели без технических неполадок.
Я устала объяснять техподдержке, что интернет-оборудование мне нужно не для того, чтобы смотреть то на гаснущую зеленую, то на мигающую красную лампочку. Но мои претензии ситуацию никак не улучшали.
👎 Неработающий офис Поначалу я звонила и ходила в местный сервисный центр. Он, кстати, один на весь город (Керчь), и я ни разу не застала его работающим даже в обозначенные часы. Потом уже, если интернета не было час-два, даже не звонила, а просто ждала, когда он сам собой появится. Обычно исчезал интернет в период с 13:00 до 16:00. Видимо, в этот период сеть была максимально загружена.
Но уж если интернет не появлялся спустя два часа, то начинала звонить, чтобы чинили, ибо обрывы проводов у этой компании случались с незавидным постоянством. Я не знаю почему нельзя поддерживать провода в нормальном состоянии, а еще лучше сразу провести их так, чтобы их не оборвало.
👎 Никаких компенсаций, извинений, пересчетов
Компания не возвращает деньги за те дни, когда по ее вине не было интернета. И никогда никаких извинения за доставленные неудобства. Как будто так и надо.
👎 Оперативно снимается только плата за месяца в перед. А если задержать платеж хоть на минуту, интернет превращается в тыкву ровно в 00:00 первого числа каждого месяца
То есть клиент обязан платить четко и вовремя, даже если интернета у него нет.
👎 Интернет превращается в тыкву вообще от любого пшика
Например на улице ветер средней силы или дождь, снег или еще какая-то непогода (непогода по крымским меркам между прочим) - все, интернет стух. И это уже не говоря про те погожие деньки, когда интернет исчезает просто так, без видимых причин.
👎 Звонить в поддержку после 16:00 бессмысленно
Уже просто никто не берет трубку, так как рабочее время закончилось. Поддержка 7/24? - нет, не слышали. Если интернет пропал после 16:00, то нужно ждать 9 утра следующего дня, и тогда звонить. А если твои звонки игнорируют керченские работники, что бывало постоянно, то звонить приходилось в головной офис - в Симферополь. Тогда и местные начинали шевелиться, хоть и ваяло.
👎 Звонить в субботу-воскресенье бессмысленно, ибо у компании выходные
И не только у офиса, но и у ремонтной бригады, так что если интернет пропал в пятницу вечером, нужно ждать утра понедельника, и вот тогда может быть. А может и не быть. 👇
👎 "Вы должны быть дома в любое удобное для нас время"
Во время обсуждения с менеджером вопроса устранения неполадок, никогда нельзя узнать точное время прихода ремонтников. Они могут заявиться вообще без предварительного звонка, причем зачем-то идут в дом клиента, когда неполадки конкретно на линии. Их видно даже невооруженным глазом:
Иногда менеджер вежливо спрашивает: "в какое время вы завра будете дома?" и на вопрос "а в какое время вы придёте?" отвечает "не знаю, не могу сказать точно". Как анекдот. Видимо, спрашивает, чтобы потом сказать ремонтникам в какое время им
прийти ко мне, чтобы меня там не застать. Иначе зачем задавать такой вопрос?
👎 Коммуникация с менеджерами крыминфоком - это вообще отдельная песня про неделовой подход
Хамят сдержанным тоном. Интонации спокойные, но сама смысловая нагрузка фраз хамская. Например могут ответить вопросом на вопрос. Спрашиваешь: "Почему ремонтники интернет сегодня не починили?", а тебе отвечают: "А как вы себе это представляете, чтобы они на таком ветру провод протянули". То есть я, толи такая неумная, толи должна чего-то представлять и думать за работников, как им сделать свою работу.
❌ Что стало последней каплей
В полдень 15 февраля этого года (четверг,) интернет пропал в очередной раз. Я жду больше часа, потом звоню в офис, и у меня происходит примерно такой диалог с менеджером:
Я: Здравствуйте, интернет пропал (адрес).
М: В какое время вы завра вы будете дома?
Я: А сегодня вы не прейдёте его чинить что ли?
М: Не знаю получится ли у ребят сегодня прийти.
Я: Мне нужен интернет сегодня.
М: Ну по договору мы чиним интернет в течение трех дней..
Тут у меня поднимается нерв. Никаких трех дней в договоре у нас не прописано. Вот договор:
А если учесть, что интернет крыминфоком ломается каждую неделю, а в субботу и воскресение провайдер отдыхает, то ведь можно значит вообще обеспечивать клиенту интернет 2 дня в неделю, и все. Удобно! Оплата-то списывается за каждый день.
Я еще раз повторила, что интернет мне нужен сегодня, а муж позвонил в Симферополь, чтобы поторопить местных работников. В итоге они пришли примерно в полчетвёртого, зашли опять зачем-то к нам домой, посмотрели на оборудование и в очередной раз констатировали факт, что у нас с оборудованием все в порядке. Сказали, что приборов для осмотра линии у них с собой нет, так что придут завтра если получится и постараются починить.
Постараются! Как будто это не их работа, а я прошу их об одолжении. И зачем вообще было приходить без инструментов? Чтобы засвидетельствовать факт посещения недовольного клиента?
👎 Провайдер, у которого лапки
В пятницу я прождала работников весь день, но ко мне они не явились. Днем муж позвонил в офис, где ему ответили, что ремонтники работают на линии и интернет скоро будет. Интернета так и не появилось, а рябят на линии я кстати и не видела (прошла всю линию 1,5 км от своего дома). Без 10 минут пять мне позвонила менеджер и сказала, что "интернет ребята починить не смогли".
Я (уже на взводе): И что дальше?
М: В понедельник попробуют починить.
Я: А сегодня почему не сделали?
М: Ну не получилось у них сегодня, не смогли. Ветер сегодня, а там провод нужно тянуть.
Прямо как у котиков - лапки Ветер кстати был несильный, на улице +9, обычная крымская зима.
Я: А завтра почему не будут?
М: Завтра отдыхают. Выходные суббота-воскресенье.
Я: Понимаете, мне нужен интернет. Я за него плачу не для того чтобы у меня его не было. Я работаю через интернет. Я теряю деньги. Почему у вас такое отвратительное отношение к клиентам? Почему у других провайдеров провода не обрываются?
Вот, кстати, общие столбы с проводами. Обрывается только крыминфоком.
М: (с удивлением в голосе) А у вас там что, другие провайдеры есть? Какие?
Ах вот значит отчего такое отношение. Крыминфоком думает, что он в нашем СНТ (СНТ в черте города, не за чертой) единственный, и поэтому клиенты все стерпят.
Я: Да, есть Волна. И у них почему-то все нормально.
М (странным тоном): Ну волна это волна.
Что она хотела этим сказать я так и не поняла. Может у работников Волны какие-то другие руки или другой интернет. Висят-то провода на тех же самых столбах. А поддержка работает в любой день недели и в любую погоду.
❌ Терпение кончилось
Перспектива ждать еще три дня помимо двух прошедших, чтобы ремонтная бригада крыминфокома пришла и, может быть, починила провода, если погода их устроит, меня совершенно не прельщала. Я сразу же оставила заявку на сайте Волны, и уже через сутки (утром в воскресенье) у меня был новый интернет. Сотрудники волны поменяли оборудование Крыминфокома на современное, и я обратила внимание, насколько то, крыминфокомовское, было устаревшим.
❌ Не с связывайтесь с крыминфокомом
Этот застрявший в прошлом веке провайдер не знает, что поддержка клиентов должна быть оперативной и круглосуточной, и им совершенно все равно, что человек терпит неудобства и теряет деньги, помимо платы за неработающий интернет.
Испорченное настроение и сорвавшиеся планы - полбеды. Я, например, за время отсутствия интернета, упустила хорошего заказчика, потому что не смогла вовремя выйти с ним на связь и отправить важные файлы. Потеряла около 7 тысяч рублей и подпортила свою репутацию. Даже не стала объяснять заказчику, почему так получилось. Рассказы про внезапное и долгое отсутствие интернета в 2024 году выглядят неправдоподобно, потому что современные интернет-пользователи не знают, что есть такое чудо, как крыминфоком.
Из плюсов
Могу обозначить лишь тот факт, что крыминфоком позволяет познать все в сравнении, а также он все-таки может обеспечить хоть какой-нибудь интернет. Если у вас нет выбора и вас устроит хоть какой-нибудь, то можете попробовать. Если нужен не хоть какой-нибудь, а нормальный, то это не про Крыминфоком.