Опубликовано 21 Июнь, 2018 - 04:35

Как и первый Некромантик, второй не сулил Буттгерайту ничего хорошего: его полусерьезные исследования "живого в мёртвом" были сразу же запрещены и режиссер пару лет ходил по судам, доказывая, что его творчество, а конкретно - именно этот фильм, второй Некромантик - является искусством.

За это время Некромантики успели разойтись по всему миру пиратскими копиями: мировая общественность хоть и осуждала секс с трупами, но тайком всё равно смотрела...

************************************

Содержание:

  • Сюжет
  • Трудный выбор Моники
  • Феминистская повестка
  • Мелодрама или Некрореализм?
  • Достоинства фильма
  • Впечатления

************************************

Сюжет:

Медсестра Моника обожает смерть во всех её проявлениях: недавняя статья о смерти странноватого мужчины по имени Роберт, коллекционировавшего органы у себя дома, сподвигла её посетить местное кладбище, вооружившись лопатой.

Внезапно судьба сводит Монику с милым, но живым молодым человеком по имени Марк, который так запал ей в душу, что девушку начинают разрывать противоречия: с одной стороны, Марк ей очень нравится, а с другой - с ним невозможно иметь настоящие отношения, ведь секс с ним не дает того удовлетворения, какое приносит разлагающийся труп Роберта. Кого же она выберет?..

*************************************************

 

ТРУДНЫЙ ВЫБОР МОНИКИ

Всё у Моники было в жизни хорошо: она состоялась в профессии, достаточной, для того чтобы жить в отдельной квартире и иметь маленькие радости вроде лицезрения чужой крови в госпитале - в фильме, правда, не показано как Моника справляется со служебными обязанностями, но давайте сделаем предположение, что свою работу она любит.

Хотя, настоящих трупов ей видеть явно не доводилось (о чём свидетельствует рвота с непривычки от трупа Роберта), но она точно была счастлива в тот день, когда отправилась на кладбище: жизнь и впрямь удалась, да и труп ей достался не простой, а с историей и ситуация в этом смысле выглядит красиво - труп некрофила достался другому некрофилу, что может быть некромантичнее?))

Моника и Роберт: семейный портрет.

...И тут на горизонте - вернее, у входа в кинотеатр - появляется Марк, живой человек, который своим нечаянным вторжением в её жизнь как бы напоминает Монике, что её влечения не только противозаконны, но ещё и отвратительны всем "нормальным" людям, из числа которых он происходит.

Марк и Моника: первая встреча.

На протяжении фильма героиня мечется между мёртвым Робертом и живым Марком, каждый раз не может решить, что же ей делать. Однажды она решает покончить с некрофилией и отдаться на милость традиционным отношениям: горько плача, относит останки в разрытую могилу... впрочем, голову решает оставить "на память". Но последующее общение с Марком всё больше убеждает её в неисправимости своей природы, да и Марк оказался не настолько понимающим человеком.

*************************************************

 

ФЕМИНИСТСКАЯ ПОВЕСТКА. Отчего-то рецензенты (среди которых - мужчин чуть менее, чем все) регулярно пишут о том, что "Некромантик 2" якобы больше нравится женщинам - потому что это милая история любви с "нестандартным" любовным треугольником.

Разумеется, в этом есть своя логика - вторая часть действительно получилась более феминистской:

  • Жертвами некрофилов чаще бывают женщины (по сюжетам из книг и кино), а сами некрофилы - мужчинами, чего в этом фильме мы не наблюдаем: женщина-некрофилка, которая активно вовлекает в свои пристрастия живых мужчин, заставляя их изображать мертвых и выкапывающая трупы самостоятельно - такое не в каждом фильме увидишь.
  • Интересна ещё и традиция (привычка?) режиссера брать на главные роли худосочных юношей маленького роста и непритязательной внешности - согласитесь, что трудно назвать мачо того же Дактари Лоренца (звезду первой части) и Марка Ридера, исполнителя главной роли в этом фильме.
  • А вот девушки у Буттгерайта часто красивые и высокого роста, иногда заметно выше своих кавалеров; уверенные в себе, спокойно и твердо отстаивающие свое мнение; преследуя свои цели, могут быть агрессивными. Причем, никто из героев-мужчин не пытается им навязать "место на кухне", а сам фильм не пытается учить нас феминизму и прочему равноправию - события происходят естественно.
    Моника и Марк: девушка чуть-чуть выше своего парня.

*************************************************

 

СЮЖЕТНАЯ ЗАВЯЗКА: Мелодрама или Некрореализм?

Элементы некрореализма

Первая часть рассказывала о жизни некрофилов с мужской точки зрения, а во второй режиссер попытался показать мир некрофила-женщины (ну или не пытался, а просто так вышло).

Моника - весьма очаровательная девушка - также как и Роберт нашла себе работу по душе: планомерно отучилась в медицинском и теперь работает мед сестрой в госпитале. Если в прошлом фильме давался пространный намек на причины некро-помешательства главного героя, то причину страсти к мертвым Моники режиссер четко обозначил её выбором профессии.

Конечно, здесь просматривается референс к работам Э. Фромма, который по некрофилии делал исследования и освещал эту тему в некоторых своих работах, где писал, что некрофилия может возникнуть у студентов-медиков, которые пришли в профессию благодаря своей страсти или осознали её во время учёбы ("Анатомия человеческой деструктивности", глава "«непреднамеренные» некрофильские действия").

Ситуация, в которой некрофилку заинтересовал живой человек как объект любви, кажется нетипичной: Монику действительно тянет к Марку, центральная часть фильма посвящена их лирическим отношениям: вот они гуляют в парке аттракционов и кушают мороженное, а вот они очень мило кормят животных в зоопарке и катаются на колесе обозрения...

Марк и Моника в парке аттракционов

После ночи любви с Марком Моника грустит - соитие с живым человеком ей совсем не доставляет в отличии от "полусекса" с трупом Роберта. Но душой-то она любит Марка...

На этом моменте сразу вспоминаются многочисленные истории неудавшихся отношений на почве постели: девушку может банально не устроить крошечный размер МПХ, который "там" внутри вообще не ощутим; юноше может не понравится, что девушка как бревно, т.е., ничего не делает и т.п.

...В этом свете ситуация Моники более чем понятна и начинаешь ей искренне сочувствовать: мало того, что просто неловко говорить возлюбленному, что он в постели так себе, так противозаконные пристрастия ещё и усугубляют такое признание, делая его невозможным...

 

Почему этот фильм - мелодрама?

Потому что Буттгерайт - режиссер фильма - тот ещё тролль. Фанаты эстетики отвратительного от продолжения Некромантика ждали ещё больше некрофильских непотребств, чем в первой части, но Буттгерайт всегда делал что хотел, и поэтому снял свой фильм, руководствуясь собственным принципом - шокировать не тем, что от него ждут, а тем, чего от него не ожидают.

Поэтому фильм, несмотря на свою некро-основу, испугал всё-таки не кровью и кишками, а типичными любовными сценами. Но это именно то, что может шокировать поклонника ужасов, ожидающего кровь-кишки и гроб-гроб-кладбище.

 

Впрочем, обратная, неприятная сторона этих умилительных моментов не так уж сильно заставляет себя ждать: вот Моника фотографирует Марка в парке, а вот она подвешивает его у себя дома вверх тормашками, чтобы удовлетворить свою некрофильскую страсть через беспомощность живого возлюбленного.

Моника показывает получившиеся снимки: слева - мёртвому Роберту, справа - живому Марку.

Марк конечно же замечает странности своей любимой, но как-то закрывает на них глаза: кто из нас был влюблен хоть раз, наверняка замечал, что романтические чувства могут так застилать глаза и разум, что потом, будучи свободными, мы иногда восклицаем: да как я мог(ла) этого сразу не заметить?!

Кстати, Марк хоть и обычный человек, но он работает в необычном месте - дублирует порнофильмы, что весьма правдиво в фильме показано (на мой субъективный взгляд).

Марк трудится в поте лица =)

Вот только "необычная", странная работа Марка никак на него самого не влияет, ну разве что фильмы для собственного просмотра он выбирает такие, чтобы актеры в кадре не издавали никаких монотонных звуков. В остальном же он вполне обычный, заурядный человек - то есть просто живет, встречается с девушками и старомодно открывает перед ними двери...

Буттгерайт как всегда очень тонок: ужас не в некрофилии Моники, а в личностях таких вот примерных работников и людей как Марк: неважно, чем они занимаются, важно то, что они не выносят ничего интересного из того, что делают.

 

И всё же: мелодрама или некрореализм? - И то, и другое. А на мой взгляд было бы правильно назвать жанр этого фильма "мелодрама с элементами некрофилии", потому что первого там больше, чем второго.

*************************************************

 

ДОСТОИНСТВА

Музыкальное сопровождение, как и в первой части, весьма достойное. На этот раз за электронную часть музыки отвечал Марк Ридер, исполнитель одной из главных ролей, а за фортепианные композиции отвечал академический музыкант Герман Копп - он же, кстати, написал знаменитую песню "Squelette Delicieux", которую исполнила сама Моника и отметилась не только туманным прокуренным вокалом, но и сочинением своего саундтрека "The Wheel of love", слушая который и не подумаешь, что его писал далекий от музыки человек.

Учитывая, что все композиции писались разными людьми с разным уровнем музыкального опыта, всегда поражаешься тому, как органично они взаимопроникают друг в друга: общая механистичность, постоянное повторение уже звучавших мотивов (как метафора извращенческой природы), качество в ущерб количеству выразительных средств.

Пожалуй, из контекста вырывается стиль музыки, что сопровождала игру Марка: его персонаж далек от некрофилии, поэтому и музыкальные средства подбирались чуть-чуть иные.

Несколько опечалило обращение к музыке Классицизма, хотя, не могу не признать, что Аве Мария авторства Баха и Гуно удачно вписалась в тот эпизод, который эта композиция озвучивала.

 

Правдоподобный реквизит. История трупа. Основа муляжа трупа делалась с помощью слепка (предположительно, воскового) с туловища человека, близкого по телосложению к прошлой звезде Некромантика - не знаю, почему слепок не сделали с самого Дактари Лоренца, но факт есть факт.

Жутко реалистичный, но ненастоящий труп.

Кости и скелет, кажется, делались вручную, внутреннее пространство забивали какой-то темно-красной густой субстанцией, чем-то наподобие желатина. Гной и видимое разложение делали при помощи фруктового джема.

К слову, слепок тела делался адски тяжело, человек, чья фигура послужила прототипом, стоял голым многие часы неподвижно, дыша химическими испарениями - в конце концов ему стало так плохо, что вырвало...

 

Более выразительные методы съемки по сравнению с первой частью.

Производство дилогии Некромантик было очень кустарным, в первой части ракурсы камеры были беднее - много статичных кадров, а камера при движении дрожала - потому что оператор держал её в руках без всяких приспособлений.

Вторая часть в этом плане немножко продвинулась: для камеры изготовили тележку и подобие рельс, которые позволили делать плавные горизонтальные проезды.

Сцену с раскопкой могилы снимали с помощью специально построенной железной конструкции в форме буквы "П", камера крепилась на середину верхней балки: несколько человек осторожно поднимали и опускали конструкцию, что давало красивые вертикальные проезды камеры.

*************************************************

Впечатления

Второй Некромантик получился чуть слабее первого. Я не из тех, кто ожидал море крови и убийств, но пытаюсь оценить фильм исходя из построения его драматургии и качества актерской игры: Беатрис Мановски, у которой был опыт актерской работы (и не с кем-нибудь, а с Вимом Вендерсом), играла более профессионально; а приглашенная Моника М играла очень любительски.

С одной стороны, она создала образ живой и милой девушки, которая просто хочет любви (история отношений с Марком), с другой, Моника очень топорно изображала половой акт и скудно выражала горечь утраты, плача над расчлененным трупом Роберта. И даже финальная сценка с её реакцией на происходящее этого не вытягивает.

Но технически второй Некромантик сильнее первого. Режиссер на этот раз заморочился с плавным движением камеры, постарался включить в фильм какие-то общие пейзажные виды, при этом наработки индивидуального творческого почерка никуда не девались - что первый фильм, что второй, вышли стилистически целостными.

Музыкантам отдельный респект: смогли не только продолжить музыкальную мысль первой части, но грамотно от неё отойти, развивая новые идеи.

*************************************************

 

Конечно же не рекомендую. Но если вам нравятся такие фильмы и вы интересуетесь разнообразным кино-андерграундом, то добро пожаловать, вы наш человек.

ittle dewне рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также