Я всегда придерживалась одного принципа: в отеле нужно спать, а не жить. И мне никогда не нужны были шикарные хоромы. Но так как это был свадебный отдых, то взяла отель с 4*. Вы не ошиблись... По документам и звездам на самом здании - это настоящая четверка. Но так ли это на самом деле?!
Отель находится в поселке Оба, который идет сразу после Алании в сторону аэропорта Газипаша. Их разделяет небольшая и кристально чистая речушка под таким же названием Оба. До центра от самого отеля ехать примерно около 15 минут (вечером и вообще за 10). С остановками проблемы нет. Примерно в ста метрах уже выделенная зона. Но то ли в связи с тем, что поселок, то ли еще по какой причине, тормознуть транспорт можно в любом месте.
река Оба
Заселение - на тройку. Во всех отелях заселяются с 14:00. Мы приехали около 8 часов утра, поэтому на ресепшене нас и еще нескольких семей предупредили: ждать до 12 часов дня. Наши вещи загрузили в какую-то коморку без замка, надели браслеты и помахали. Мы могли пользоваться всеми услугами отеля, кроме связанных с номером. А так как нашей заботой было именно поспать, мы завалились в лобби. Оно огромное. Много диванов, стульев (старых, в попу впиваются рейки). В общем, мы с мужем отрубились и, к счастью, никто ничего не сказал.
В 11 часов дня мы отлучились на пару минут, а когда вернулись, нам сообщили: номера всем раздали, ждите до часу или поселим на первом этаже (отказались). Прождали в итоге до часу, как нам новую порцию скормили: гости задерживаются, они - турки, так просто выгнать не можем. Ждите еще полчаса, потом поставьте чемодан, а у Вас уберется горничная. Оке. Прождали в итоге до двух, потому что не успевали убрать. Пришли за ключом, с улыбкой девушка сказала, мол можете заселяться. УРРА! Однако как открыли номер, увидели всю ту нелицеприятную картину...отсутствие уборки. Благо горничная была рядом. И то ей потребовалось более часа, дабы привести номер в порядок.
Персонал. Приветливый. Правда. Никто не хамит, не грубит. Но из всего персонала на русском говорил лишь гид и одна девушка на ресепшене. Остальные не понимали, не говорили. Не соображали даже на английском языке. Хоть я и говорю на английском, меня они походу не понимали. Горничные вообще молодцы. Меняли белье, полотенца, всегда мыли пол, давали новые мыльные принадлежности. На высшем уровне, даже если не оставляешь чаевые.
Номер - на 4. Первое, что бросилось в глаза - лебеди (или как назвала их моя бабушка, утки).
Так как мы - молодожены, нам посыпали сердце лепестками настоящих роз. О нашем статусе тур.оператор указал в заявлении. Причем подчеркнул: к молодоженам там особенное отношение, они устроят Вам сюрприз. К слову, лепестки роз и "утки" - единственное, что получили. Хотя особо губу не раскатывали.
Номер небольшой для турецкого отеля. Две соединенные кровати, один шкаф, тумбочка с двумя выдвигающимися ящиками возле кроватей, напротив них стол для наведения марафета, телевизор, еще одна тумба и кондиционер.
Ванная комната тоже небольшая, совмещенная (другие мне за все поездки не попадались). Все чистое. Имеется хорошо работающий фен. Единственные чисто эстетические минусы: треснувший кафель (выделен красным) и в выделенной черной зоне всегда скапливалась вода. Как-то она вытекала из самой кабины. Но поскольку не наш дом, нам было все равно.
Полотенец, кстати, всегда несколько. Одно на пол, два больших и два маленьких. Всегда приносили мыло, шампунь и гель для душа (у нас было по два набора: на каждого человека).
Отдельная тема с кондиционером. Как оказалось, проблема не только у нас. Он не холодит вообще. В жару - ноль. Только дует как вентилятор. Причем на расстоянии пульт от него не работал, нужно стоять под ним. Кнопки соображали плохо - кондер не заработает, если те не будут пищать (типа есть контакт). А они, как правило, не пищали. Пошли на ресепшен и поговорили с персоналом. Обещали прислать ремонтника. День прождали в номере - нет. На следующий пошли, пришел, посмотрел, залил фрион и ушел. Проблема не изменилась. Приходим вечером, сообщаем о проблеме, нам покивали головой. Пришел на следующий день горе-ремонтник (он же официант, он же бармен), посмотрел, позвонил, сказал на ломанном английском, что вернется через 20 минут. Мы так и не дождались, ушли. Пока плавали в бассейне, видели, что трое пытаются починить кондер. Что в итоге? Два часа хорошей работы и старая проблема вернулась. Все просьбы вновь сделать его игнорировались, персонал нас попросту избегал.
Вид из окон - на двойку чисто за голимый обман. В описании было сказано, что ВСЕ номера выходят на море. Вот знаете, они вроде как соврали, а вроде и нет. По факту нет ни одного номера, который прямо смотрит на море: на лицевой стороне стена с названием отеля и звезды. Так как у нас был угловой номер, у нас два выхода.
Если смотреть прямо с балкона, то мы видим бассейн соседнего отеля.
Если посмотреть вправо, то да...море.
Слева вид выходит на бассейн нашего отеля с горкой.
Многие рассказывали, что у них была сырость, плесень, протекал сан.узел, забивались душевые кабины, по ночам выли трубы. Нам еще повезло.
Бассейн и горки. Имеется два бассейна: взрослый и детский, а также одна горка, которая работает два раза в день по часу (и то, если не забудут включить).
Детский бассейн. Небольшой с постоянно обновляющейся водой. Вода оттуда причем сливается во взрослый. Для меня стремно, так как не все дети понимают, что писать в него нельзя.
Взрослый бассейн. Глубина 170-180 см. Рядом душ, везде знаки, что перед бассейном нужно его принять. В принципе, все шло хорошо до тех пор, пока я не посмотрела, как его моют. По дну просто проводят шваброй с водоотсосом. Воду там НЕ сливают ночью, как это делалось в другом отеле, где я была (тоже четверка). Реактивы НЕ добавляют при очистке, только всегда остающуюся хлорку. Вода циркулирует, но только когда в бассейне несколько человек.
После того, как в бассейн при мне ребенок справил нужду по-маленькому и как взрослый мужик с грибком на ногтях ног плавал и реально харкал, я там более не появлялась.
Горки. Обычная горка, включается вода. Иногда его забывают вовремя включать. Но всегда вовремя выключают. Мой муж на всех плавках и шортах поставил дырки после нее.
Бар - на пять. В отеле три бара - работают поочередно. С десяти утра работает бар на территории бассейна. В шесть закрывается, а в семь вечера открывается в столовой до девяти. В девять вечера открывается на приотельной территории...на улице. Подают все то же самое, что и везде.
Столовая - тройка. Шестой этаж - это столовая. Точнее типа ресторан. Украшен он красиво, не спорю. Но я всегда чувствую себя в каком-то свинарнике. И вот почему.
Когда я была в отеле 4*, там официанты уносили тарелки к стойке. Здесь же пока ты ешь, мимо тебя ездит каталка, на которой стоят огромные ведра. Туда официанты складывают посуду и прямо при тебе во время трапезы остатки с тарелок сбрасывают в ведро. Это отвратительно! Мы реально как свиньи, при которых никто не стесняется делать такие вещи. Типа все равно будут есть, хоть испражняйся при них.
Еда оставляет желать лучшего. Каждый день все одинаковое. Рис, мясо, пюре (или макарошки) и биточки мясные, одни и те же салаты, сладости, фрукты (там три вида фруктов, больше не бывает). Очень редко бывала картошка фри и наггетсы. А мы были 10 дней.
Еда нам быстро приелась, поэтому предпочли есть в городе. От риса и картошки уже начинало тошнить! Когда же мы заметили, что в обед было мясо и биточки (не знаю, как назвать вытянутые овальчики из мяса), а вечером нам дали эти смешанные мясные продукты, то есть там перестали вообще. Салатные миксы там тоже встречались. Как будто остатки с обеда объединили и подали как нечто новое на ужин. Детского меню нет.
Столовая рассчитана на 250 человек. Но если в одно время придет хотя бы половина отеля, то не уместится большая часть. В столовке всегда проблема с местами. Точнее несколько.
Если занимаешь место, то оставшийся народ с тарелками стоит над душой и ждет, когда освободишь. Чисто человечески понимаешь и ешь на скорую руку.
К тебе могут подсесть незнакомые люди без спроса - места же не хватает.
Скапливается огромная очередь. А персонал фоткает, ржет и чет в телефоне отправляет кому-то. Неприятно. Жутко неприятно.
Ближе к концу обеда/ужина еды не остается. У них лимит на повторную подачу блюда. Если ты ждал, пока пройдет очередь, значит, тебе ничего не достанется нормального. Только овощи и фрукты.
Я все могу понять. Но почему бы не разделить время на этажи? Почему постоянно приходится ждать, сталкиваться с нехваткой еды или быстро есть, словно спешишь. Ни поговорить за столом, ни насладиться едой.
Анимация - двояк. Как мне рассказал знакомый турок, многие хитрят. Четверку получают отели, у которых есть анимация. Наш отель походу получил еще одну звезду как раз из-за анимации. А уж какое качество - никого не волнует.
во-первых, она работает всего два часа.
во-вторых, там только два-три тупых и простых детских конкурса.
в-третьих, их проводит парень, который толком не говорит ни на русском, ни на английском.
в-четвертых, на анимацию постоянно зовут на ужине. Вот ты ешь такой, а тут кто-то подходит и лепечет тебе что-то. Алёёё, я могу нормально поесть?
Короче говоря, с моими и без того низкими требованиями к отелю: поспать и поесть, Emir Fosse вообще не удовлетворил как следует ни одно. Ночью не выспишься из-за духоты и журчащей в трубах воды, в столовой, как видно, либо не поешь, либо спешишь. Не скажу, что отдых был испорчен. Нет! Но впечатление все же осталось с черным пятном. Не советую никому вообще. Отель лишь для тех людей, у кого стоит выбор: на улице или в нем. По опыту даже отели с 3* и то в большинстве случаев лучше. Из тринадцати человек (и одного ребенка) отель был нормальным только для одного мужчины (и то который пробыл там почти две недели и элементарно привык, как сам сказал). Там почти все поголовно в шоке от отеля и лживого чудесного описания.
Ну а если у кого-то будут вопросы по самой Алании: куда сходить, как пройти, где лучше купить и сколько примерно стоит, обращайтесь в Личные Сообщения. Всегда буду рада помочь и подсказать.