Опубликовано 12 Январь, 2022 - 16:42

Двухэтажные поезда полюбились мне не так давно: раньше я ездила в Питер Сапсаном или обычным плацкартом. Но последние поездки в Санкт-Петербург мы с любимым совершаем в купе двухэтажных поездов. За это время мы ездили на разных поездах (026 Смена - А. Бетанкур, 05, 029) - какие-то нравились нам больше, какие-то меньше. В этом отзыве расскажу про поезд, который произвёл на меня хорошее впечатление, но без довольно весомых недостатков не обошлось.

 

Двухэтажный поезд 234У Москва - Санкт-Петербург

Внешне двухэтажные поезда, как мне кажется, между собой полностью идентичны: они выглядят современно, имеют яркий красный окрас и много окон. Поезд состоит из вагонов купе и СВ, привычного плацкарта или сидячих мест в этом поезде нет (недавним открытием для меня стало, что отдельные двухэтажные поезда имеют сидячие места).

Мы ехали в 11 вагоне, на первом этаже, в купе №6.

 

🚂 СТОИМОСТЬ, МАРШРУТ, ВРЕМЯ В ПУТИ

Если совершать поездку в низкий сезон, либо во время акций от РЖД (а они часто действуют именно на двухэтажные поезда), билеты на поезд можно поймать за 999 руб. В сезон стоимость проезда, конечно, выше: нижние полки от 2300 руб, верхние - от 1700 руб. Стоимость билетов на первом и втором этажах одинаковая.

Поезд отправляется из Москвы, с Ленинградского вокзала, в 22:15. Прибывает на Московский вокзал СПб в 5:39. Общее время в пути составляет 7ч 24 мин, что для обычного поезда (не Сапсана) довольно быстро.

На маршруте следования имеется всего одна короткая остановка в Твери. С расписанием можно ознакомиться прямо в поезде:

Давайте прогуляемся по вагону.

 

🚂 ВНУТРЕННЯЯ ПЛАНИРОВКА ВАГОНА

Внешне двухэтажные поезда выглядят аналогично обычным, имеют сопоставимый размер и отличаются только бо́льшим количеством окон. А вот внутренняя планировка абсолютно другая.

Тамбур вагона расположен на уровне платформы, первый этаж вагона - ниже платформы, второй, соответственно, выше.

Чтобы попасть на любой из этажей необходимо либо спуститься по лестнице (и попасть на первый этаж), либо подняться (чтобы попасть на второй).

На лестнице, ведущей на верхний этаж, расположено зеркало, позволяющее видеть обстановку и не столкнуться на узкой лестнице с другими пассажирами.

В аналогичных двухэтажных поездах в этом месте располагается кулер с водой, но в вагонах поезда 234У кулера во время нашей поездки не оказалось...

Что касается выбора этажа, на котором ехать, я уверенно голосую за нижний. Да, изначально мне казалось романтичным ехать на верхнем этаже, но уже во время первой поездки я убедилась, что сделала правильный выбор. Сейчас для поездки я всегда выбираю первый этаж. Всё дело в небольшой, но такой важной разнице в планировке. Подробнее вы можете прочитать в моём отзыве на двухэтажный поезд 029А.

В начале вагона располагается купе проводника, в конце - туалеты (про них ниже) и баки для сбора мусора.

Кстати, контейнеры для сбора мусора подразумевают его сортировку, что лично меня очень порадовало. Надеюсь, при вывозе и утилизации мусора сортировка сохраняется и мешки не сбрасывают в одну кучу.

Дверь перехода в соседний вагон открывается с помощью нажатия на сенсорную кнопку и закрывается автоматически. Переход между вагонами светлый и безопасный (вспоминаю электрички из детства, когда при переходе в соседний вагон было видно рельсы, а двери вагонов издавали страшный скрежет 😬).

В местах общего пользования вагона чисто, на полу около купе лежит ковролин, пластиковые элементы и окна тоже чистые, находиться в вагоне лично мне было очень комфортно.

 

🚂 ТУАЛЕТЫ

Как я писала выше, туалеты находятся на первом этаже в конце вагона. Туалетных кабин три и, в целом, этого хватает даже при полной загруженности вагона. Конечно, утром могут быть очереди, но это нормальное явление для поезда. 😊

Если сравнивать туалеты двухэтажных поездов с обычными, они однозначно выигрывают. Во-первых, само помещение более просторное; во-вторых, все двухэтажные поезда оборудованы биотуалетом; в-третьих, внутри более современная планировка и, в-четвёртых, на всём пути следования имеется всё необходимое: жидкое мыло, туалетная бумага и бумажные полотенца. Кроме того, работает автоматический освежитель воздуха, поэтому в туалете отсутствуют неприятные запахи.

 

🚂 НАШЕ КУПЕ

Всего в вагоне 16 купе, расположенных на 2 этажах, которые в общей сложности вмещают 64 пассажира. Мы ехали на первом этаже в купе #6. В нашем купе располагался аварийный выход - имейте это в виду при выборе билетов.

За счёт наличия второго этажа размер купе несколько уменьшен, но, на мой взгляд, не так критично, как может показаться на первый взгляд.

А вот места под багаж практически нет - чемоданы предлагается размещать под нижней полкой.

Мы ехали при полной посадке с двумя попутчиками, благо, и у нас из вещей была всего одна сумка и пара пакетов, и у наших временных соседей было по одному чемодану. И всё равно это всё еле поместилось под нижними полками. Если попутчики будут более снаряжёнными в дорогу - вопрос с багажом может встать довольно остро.

Чтобы разместить верхнюю одежду, в купе имеются вешалки - 4 штуки по количеству пассажиров.

Планировка вагона имеет стандартное строение: 4 места для лежания, стол между нижними полками, сеточка для мелочи на стене около каждого места, зеркало во всю дверь. Купе застеклены пластиковыми стеклопакетами.

Кроме того, у каждого пассажира имеется свой светильник (светодиодный) для комфортной работы в пути/чтения.

А вот розетки в поезде 234У имеются только у пассажиров нижних полок. На верхней полке нет даже USB-разъёма... К слову, в других двухэтажных поездах розетки, либо разъёмы USB, имеются у всех пассажиров. Для меня отсутствие возможности зарядить телефон в пути - огромный минус. Конечно, мы попросили пассажиров с нижних полок «пустить» нас на зарядку, но было очень неудобно, поскольку из-за нас попутчики не могли нормально разместиться на своих полках - розетки расположены чётко на уровне головы сидящего человека. В общем, с розетками в этом поезде проблемы.

Чтобы подняться на верхнюю полку, необходимо выдвинуть лестницу, расположенную по передней стенке купе. Лестница в разобранном виде не мешает пассажирам нижних полок, поэтому во время движения мы её не собирали.

А теперь самое главное - размер полок. Да, они меньше, чем полки обычного поезда, но, совершив уже достаточно поездок на двухэтажных поездах, могу заверить, что большой разницы ни я со своими 170 см роста, ни муж под 190 см, не заметили.

Полки имеют стандартную, как мне показалось, длину, а вот в ширину они несколько урезаны. При лежании с согнутыми ногами сверху остаётся достаточно свободного пространства, но это касается только нижних полок купе и верхних полок первого этажа. На втором этаже идёт скос крыши, который забирает ценное свободное пространство верхней полки.

В стоимость билетов входит бельё, но расстелить постель необходимо самостоятельно. Делаю на этом акцент, т.к. в некоторых двухэтажных поездах проводники подготавливают верхние полки, заправляя простынь и надевая наволочку.

Купе двухэтажных поездов оборудованы системой кондиционирования и отопления, поэтому находиться в них комфортно и летом, и зимой. Если вам будет холодно или слишком жарко, можно попросить проводника настроить комфортную температуру именно в вашем купе.

 

📌 МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о ПОЕЗДКЕ

Когда я впервые ехала в двухэтажном поезде, я была от него в восторге. В ту поездку нам с мужем повезло и, купив два билета на верхние полки, купе оказалось полностью нашим. Конечно, чем больше поездок мы совершаем, тем привередливее становимся. 🙂 Когда есть с чем сравнить и знаешь, что может быть лучше - можно позволить себе небольшую критику.

В поезде 234У мне не понравилось отсутствие розеток на верхних полках и их расположение на нижних. Вроде мелочь, но, учитывая специфику вида транспорта (всё же мы едем не в автобусе по городу, а в поезде) - такие нюансы должны быть продуманы. Тем более, в других двухэтажных поездах таких проблем нет.

Ну и, несмотря на чистоту вагона, конкретно этот поезд на фоне своих коллег выглядит несколько потрёпанным. Возможно, этот состав был одним из первых двухэтажных поездов. При этом я не могу придраться к чему-то конкретному, но интерьер вагона, туалеты и купе в общем сложились в картинку «что-то здесь не так».

Если говорить о самой поездке, то она была комфортной. В поезде чисто (для меня это самое важное всегда и везде, поскольку я очень чистоплотный человек), попутчики нам попались спокойные, в купе было тепло и тихо, я удобно расположилась на своей полке и уснула.

Проводник - совсем молодой парнишка - был приветлив, ответил на все вопросы, а утром по нашей просьбе принёс нам свежезаваренный кофе (кстати, неплохой, по цене уже не помню, что-то около 250 руб).

Как ни крути, а двухэтажные поезда мне нравятся намного больше обычных и последние поездки я совершаю именно на них.

 

📝 РЕЗЮМЕ

В целом, мне понравился двухэтажный поезд 234У Москва - Санкт-Петербург.

☑️ Поезд имеет современный внешний вид, свежую покраску и много окон.

☑️ В местах общего нахождения чисто и настроена комфортная температура.

☑️ Купе чистое, постельное бельё входит в стоимость билета.

☑️ Система кондиционирования и отопления каждого купе, можно обратиться к проводнику если температура покажется некомфортной.

☑️ Полки чуть у́же обычных, но всё равно удобные даже для высоких людей.

☑️ Чистые туалетные комнаты со всем необходимым.

Места под багаж совсем мало: только пространство под нижними полками.

➖ Во время нашей поездки кулера с водой не оказалось.

➖ Верхние полки не имеют своих розеток, а розетки нижних полок расположены на уровне головы сидящего пассажира.

➖ Поезд создаёт ощущение несколько потрёпанного (видимо, на фоне аналогичных составов).

Для меня отсутствие розеток всё же стало критичным моментом, поэтому, по возможности, я буду выбирать другие двухэтажные поезда. Но поезду 234У ставлю заслуженные 4 звезды и всё же рекомендую его к поездке! 👍

 

P.S. Мои отзывы на другие двухэтажные поезда вы можете прочитать по ссылке: тык

Достоинства
  • Биотуалеты
  • В вагоне и купе чисто
  • Поездка была комфортной
  • Приветливый проводник
  • Размер полок комфортный (я боялась обратного)
  • Система кондиционирования и отопления
  • Современный поезд
  • Три туалетные комнаты
Недостатки
  • Мало места под багаж
  • На верхних полках нет розеток
Irysikkisikрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
12.01.2022
А я на самолёте или на машине все туда😅 но отзывы всегда читаю на эти поезда, всегда интересно посмотреть, ибо в детстве постоянно на поездах ездила)
12.01.2022
На самолёте в Питер, как по мне, лететь нерационально: пока доедешь по Москве до аэропорта, там до вылета проторчишь, потом пока из Пулково на такси уедешь... Времени занимает много, а сам перелёт длится минут 40. 😁 Я летала, не моё) На машине - пока в планах.
В поездах есть своя романтика, а в двухэтажных, особенно первые разы, ещё и интересно)
12.01.2022
Даа! Про первые разы согласна, вот тоже хочу на двухэтажном прокатиться) поэтому и читаю эту ветку 😅
12.01.2022
Вау какая красота. Классно. Да, минус огромный это розетка
13.01.2022
Ни разу не ездила на таком поезде.
08.02.2022
Божечки, какой классный. Дом на колёсах
Смотрите также