Опубликовано 8 Октябрь, 2020 - 13:03

Раз в несколько месяцев мы с мужем гоняем из родной Москвы в любимый Санкт-Петербург. Наш выбор - всегда поезд: это быстро, недорого, а иногда даже комфортно. Лететь на самолёте практически в соседний город я считаю нерациональным по времени (ибо до аэропорта надо добраться, дождаться посадки, долететь и снова добираться на такси). В недалёких планах стоит поездка на машине, а сейчас расскажу о самом необычном поезде, на котором мы совершили недавнюю поездку.

 

Двухэтажный поезд 026А «Смена - А. Бетанкур» Москва - Санкт-Петербург

Внешне поезд выглядит очень современно: свежая покраска, два этажа, много окон. Поезд состоит только из купе и вагона СВ, плацкарта и сидячих мест в нём нет.

Поезд включает в себя 12 вагонов, мы ехали в вагоне №10, на первом этаже в купе номер 6.

 

🚂 СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ И МАРШРУТ

Честно говоря, я думала, что проезд в таком современном составе будет стоить аналогично Сапсану, т.е. дорого. Поэтому увидев стоимость билетов, была приятно удивлена: стоимость верхней полки купе начинается от 1199 руб, нижней - от 1699 руб. При этом поезд участвует в динамическом ценообразовании, т.е. чем выше спрос - тем дороже билеты, поэтому лучше покупать их заранее. Собственно, сейчас народ ездит мало (не сезон + ковидные ограничения), поэтому стоимость проезда на нашу дату не изменилась вообще, было даже немножко обидно. 😅 В более высокий спрос стоимость верхних полок начинается от 1699 руб, нижних - от 3 тыс руб.

Поезд отправляется из Москвы в 21:50 и прибывает в Санкт-Петербург в 6:06. Общее время в пути составляет 8 ч 26 мин. На маршруте поезд имеет всего одну остановку-стоянку в Твери длительностью 2 мин, а также две технические остановки.

 

🚂 ВНУТРЕННЯЯ ПЛАНИРОВКА ВАГОНА

Поскольку поезд двухэтажный, он имеет несколько нестандартную планировку: первый этаж уходит вниз (и находится ниже платформы), второй этаж предсказуемо уходит вверх. Чтобы попасть на любой из этажей нужно воспользоваться ступеньками.

Лестница на первый этаж
Лестница на второй этаж

Для того, чтобы не столкнуться с другим человеком при подъёме на второй этаж, в углу лестницы установлено зеркало.

Здесь же находится короб для сбора мусора. А вот кулера с водой или обычного титана в вагоне нет.

Первый этаж:

​​​​​​Второй этаж:

Как видно по фото, первый этаж более комфортный: окно имеет стандартный размер, потолок ровный, освещение более яркое. Изначально я, конечно, хотела ехать на втором этаже (круто ведь!), но, поразмыслив и перечитав несколько отзывов, выбрала первый. И осталась довольна, поскольку второй этаж действительно оставляет ощущение, что его «впихнули». Я видела нескольких мужчин, которые стояли у окна буквально сжавшись... Потому что окно на первом этаже выглядит так (полноценное удобное окно):

А на втором - вот так (почти в половину меньше по размеру!):

В общем, если вы читаете мой отзыв, чтобы определиться с выбором мест в поезде - берите купе на первом этаже, не пожалеете!

На каждом этаже расположено по 10 купе, каждое вмещает четырёх человек. Вход в купе должен осуществляться с помощью специальной карты, но в нашем купе снаружи отсутствовала даже наклейка с информацией о карточке, поэтому дверь открывали обычным способом.

В поездке можно приобрести еду, а также сувениры и печатную продукцию:

На полу в вагоне лежит ковролин, кстати, довольно чистый. Переход между вагонами осуществляется через коридор-гармошку, двери открываются с помощью кнопки, которая издаёт довольно громкий неприятный писк, слышимый в купе. Именно поэтому мы не брали крайние купе, а выбрали серединку состава.

 

🚂 ОБЗОР КУПЕ

Поезд 026А «Смена - А.Бетанкур» Москва - Санкт-Петербург имеет класс обслуживания 2Т, что включает в себя не только постельное бельё (которое, кстати, изначально заправлено проводником), но и рацион питания (сухой паёк) и гигиенические принадлежности. Их я покажу позже, сначала давайте осмотрим купе.

Мы с мужем купили места на верхних полках, но нам повезло - купе было полностью в нашем распоряжении. Поэтому на нижних полках мы разместили свои сумки, спокойно посидели, перекусили и уползли спать наверх.

Кстати, про сумки. Из-за того, что вагон двухэтажный, мест под сумки/чемоданы практически нет, их предлагается ставить под нижние полки. Если в купе будут ехать четыре незнакомых человека каждый со своим чемоданом - места может не хватить. Это первый минус.

Окно в вагоне не открывается, зато его можно закрыть шторкой. Я люблю смотреть в окошко, поэтому мы его не закрывали.

Как я упоминала выше, никаких карточек открытия дверей нам не дали, хотя информация о них имеется в купе и для выхода предлагается приложить карту.

В купе имеется четыре вешалки для верхней одежды и много крючков:

И старая-добрая сеточка, которая в современный вагон, на мой взгляд, ну совершенно не вписывается! И снова крючок.

И ещё один!

Ну и куда же без зеркала во всю дверь?

Я рассчитывала, что в таком современном поезде верхние полки не обделят розетками, но, увы, розетки были только под столом у нижних полок, наверху не было даже разъёма под USB. Это второй минус.

Зато в поезде был Wi-Fi, причём довольно быстрый. Правда, на середине поездки инет полностью пропал, но мы как раз уже собрались ложиться спать.

В купе хорошо работала система вентиляции, температура была комфортной: не душно и не холодно.

Чтобы забраться на верхнюю полку, достаточно открыть специальную лесенку, расположенную на стене около нижней полки.

Ступеньки узкие, наступать на них не очень удобно, но залезть наверх вполне реально.

Что касается размера полок, то они не показались мне маленькими, как про них пишут во многих отзывах. Конечно, это всё субъективно, но и мне с моими 170 см роста, и мужу со 186 см было комфортно. Муж лежал, вытянув ноги, в том же плацкарте ему обычно неудобно и ноги торчат в проходе.

Ширина полки показалась мне обычной, где-то читала, что полки узкие и предназначены для китайцев. Это не так, полки абсолютно адекватного размера, на них не тесно и можно разместиться с комфортом человеку обычной (плюс-минус) комплекции.

Высота потолка, конечно, небольшая, и я один раз задела потолок, переворачиваясь и накидывая на себя одеяло. Но в целом лежать комфортно, потолок не давит психологически и никак не мешает. Но только на первом этаже поезда. На втором этаже идёт скос крыши вагона, который отнимает и без того небольшое пространство. Это третий минус.

 

🚂 РАЦИОН ПИТАНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКИЙ НАБОР

Зайдя в купе, мы обнаружили на столе входящий в стоимость билета рацион питания:

Две бутылочки воды без газа, а в упаковке: шоколадка, мятная конфетка, влажная и сухая салфетки, зубочистка. Чуть позже официант принёс холодные (так задумано) сэндвичи с ветчиной и сыром.

Кстати, вполне съедобные и свежие. Правда, сыр я не ем и отдала его мужу)

Также в купе нас ждал гигиенический набор, спрятанный в тапочки:

​​​​​То, что нужно в дороге: собственно, сами тапочки, зубная паста и щётка с мягкой щетиной, освежающая салфетка, лопатка для обуви, а также небольшая напоминалка для проводника, в которую можно вписать желаемое время, в которое вас следует разбудить. Правда, ручки в комплекте нет, но, думаю, при желании её можно попросить у соседей по вагону/проводника.

Вроде мелочи, но было приятно получить такой сервис от РЖД, пусть даже за свои же деньги.

 

🚂 ТУАЛЕТ

Туалетные комнаты находятся на первом этаже. Их три, что сначала кажется более комфортным (в обычном поезде кабинки две). Но если пересчитать количество кабинок на количество людей, то получится, что в простом поезде одна кабинка приходится на 18 человек, а в двухэтажном - на 24. Конкретно в нашей поездке вагон был полупустой, поэтому очередей в туалет не было. Но в сезон, конечно, возможны неудобства.

В туалете я не догадалась сделать фото, поскольку ничего необычного там нет: металлический унитаз (биотуалет), спуск с помощью сенсорной кнопки. Вода в раковине подаётся через кран с кнопкой - нажала, вода течёт в течение нескольких секунд.

В наличии имелась листовая туалетная бумага (не рулон), бумажные полотенца, жидкое мыло, накладки на унитаз. Понравилось, что на стене висел автоматический освежитель воздуха - в помещении всегда приятно пахло. Плюс пользоваться комнатой можно было на протяжении всей поездки и во время стоянок.

 

🚂 ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Это была моя первая поездка на двухэтажном поезде, поэтому начальной эмоцией, безусловно, был восторг! Красивый чистый поезд, уютное и полностью наше купе, чистый туалет со всем необходимым, рацион питания и гигиенический набор. Плюс ко всему, размер полок приятно удивил - перед покупкой билетов я читала отзывы и меня несколько смущало, что двухэтажные поезда называют сделанными под китайцев. Я переживала, что ни мне, ни мужу будет некомфортно и мы, как нормальные (не маленькие) люди не влезем на полки во весь рост. К счастью, переживания оказались напрасными, но разочарование пришло оттуда, откуда его не ждали.

Во время поездки я удобно расположилась на верхней полке и приуснула. Правда, через пару часов после начала пути я почувствовала неприятный запах биотуалета, который «стоял» у меня в носу до самого приезда в Питер. Муж ничего не чувствовал, а мне запах изрядно омрачил поездку.

Как омрачил и разбудил непонятный звук, сначала похожий то ли на капающий кран, то ли на небольшие шарики, периодически катающиеся по потолку где-то в районе ног. Постепенно звук становился всё громче и напоминал металлический стук. Чем быстрее ехал поезд - тем сильнее громыхало, а я никак не могла снова уснуть. Собственно, больше в эту ночь я и не спала. Муж сначала отнёсся к звуку равнодушно и продолжил дремать, но в итоге проснулся и сказал, что спать с таким грохотом невозможно. Мы пришли к выводу, что звук был от вентиляции в нашем купе. Возможно, не повезло только нам, возможно, гремели и соседние купе...

Кстати, в целом в поезде неплохая звукоизоляция. Нет, соседей слышно, но это не явные разговоры через картонную стену. Слышно только смех или периодические звуки того, как кто-то из соседей случайно задевает о стену. Разобрать разговоры не получится, но смех или детские визги слышны вполне различимо.

Что касается внутренних ощущений от нахождения в поезде, то в нём не укачивает, поезд едет мягко, его не болтает в движении (возможно, на втором этаже это ощущается иначе, но внизу ход очень плавный). Также сам поезд едет тише обычного, тишину нарушал лишь грохот вентиляции. 😐

По поезду я ходила в тапочках, утром спокойно умылась, почистила зубы предложенной щёткой и зубной пастой, нанесла привычный уход за кожей. Туалет даже к концу поездки оставался чистым, что меня отдельно порадовало.

 

🚂 РЕЗЮМЕ

Мне понравился двухэтажный поезд 26А «Смена - А.Бетанкур», но поставить ему высокую оценку я, к сожалению, не могу.

Давайте о хорошем, плюсы поезда:

Современный, чистый (включая туалет!), необычный.

Удобные полки стандартного размера, на которых спокойно размещается человек даже высокого роста.

✅ При покупке билетов заранее - очень недорого, при этом есть шанс, что купе полностью будет вашим.

Рацион питания и набор гигиенических принадлежностей входит в стоимость.

Заправленная постель при поездке на верхних полках, т.е. не надо копаться с бельём, проводник всё сделал за нас.

Бесплатный Wi-Fi с неплохой скоростью интернета.

Хорошая работа системы вентиляции (не душно и не холодно).

Комфортное чистое купе.

 

К сожалению, не обошлось без недостатков:

Мало места для багажа (только пространство под нижними полками).

Отсутствуют розетки на верхних полках.

Неприятный писк от двери-перехода между вагонами, который слышно в купе.

Скос крыши вагона забирает и без того небольшое пространство второго этажа поезда.

❌ Неприятный запах биотуалета в купе.

Громыхание вентиляции в пути, из-за которого я не смогла спать.

 

Мне действительно понравился двухэтажный поезд 26А «Смена - А. Бетанкур» - это современный, чистый и комфортный (в плане внутреннего устройства и обслуживания) способ передвижения, но из-за того, что практически всю поездку у меня в носу стоял запах биотуалета, а ночью спать не давал металлический стук вентиляции и я просто не могла уснуть, оценку выше 3 звёзд поставить поездке никак не могу. Но поезд всё равно рекомендую: всё же приятнее ехать в современном купе, чем стареньким плацкартом. 🤗

Достоинства
  • Можно поймать недорогие билеты
  • Неплохой Wi-fi
  • Полки нормального размера
  • Постель застелена проводником
  • Рацион питания и гигиенический набор
  • Современный поезд
  • Удобное время отправления и прибытия
  • Чисто в вагоне, в купе, в туалете
  • Чистый туалет со всем необходимым
Недостатки
  • Громыхание вентиляции на большой скорости
  • Запах биотуалета в купе
  • На втором этаже находиться некомфортно
  • Нет розеток у верхних полок
  • Отсутствие кулера и титана
  • Совсем мало места под багаж
Irysikkisikрекомендует
Читать все отзывы 16
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.10.2020
Как интересно, в следующую поездку в Москву обязательно рассмотрим этот вариант)
08.10.2020
Я давно смотрела на эти поезда, но мне казалось, что билеты будут очень дорогими)
Единственное, выбирайте другой вагон (не 10), полагаю, что вентиляция всё же гремела только у нас. В остальном - отличный современный состав!
08.10.2020
Уже добавила в закладки, чтобы в дальнейшем учесть эти минусы, спасибо! Smile
09.10.2020
Необычно
Другие отзывы
Читать все отзывы 16
Смотрите также