Ранее я постоянно мотался на поездах и самолетах между Питером и Москвой. И всегда был в поисках новых интересных жд и авиа опций на этом направлении. Одной из таких находок оказался поезд Стриж, который запустили между СПб и Мск после ковида. Состав раньше ходил на Берлин, но когда международные поезда отменили, эти вагоны Стрижа отправили на линию Москва - Петербург. Правда, сейчас он временно не ходит, потому что производитель вагонов Talgo приостановил свое деятельность в России. А как мы с вами знаем, что нет ничего более постоянного, чем временное.
локомотив Стрижа
Расписание и цены
Не знаю, как будет после перезапуска, но раньше расписание у поезда было неравномерное. Из Москвы он отправлялся примерно в 16:30 и за 4 часа доезжал из Петербурга. А вот из Петербурга было уже не так удобно - выезжал в 01:00 ночи и прибывал в Москву в 5 утра. То есть такая быстрота ночью ни к чему - и не выспаться, и прибытие слишком раннее! Раньше поезд отправлялся с Курского вокзала, но потом, когда Курский оставили только для электричек и МЦД, Стриж перевели на Восточный вокзал.
Стриж на Восточном вокзале
А вот цена была приятной - дешевле, чем в Сапсан. Причем, сервис в Стриже превосходит сапсановский. Так, сидячий билет можно было купить примерно за 2500 руб. И это с включенным питанием!
Сидячий вагон
Вагон радует своей компактностью и комфортной рассадкой 2+1.
Сидячий вагон
Причем, кресла - практически как в самолетном бизнес-классе, разве что в лежачее положение не раскладываются. Кресло оборудовано регулируемыми подголовником с салфеткой, подставкой для ног и откидным столиком.
кресло в вагоне
Между сидениями просторно, места для ног достаточно. Ехать все 4 часа - сплошное удовольствие. Также пассажирам выдается дорожный набор с тапочками.
ноги
В каждом вагоне есть кулер с горячей и холодной водой - вот в Сапсане я что-то не припомню такой опции.
кулер
Туалеты тесные, но чистенькие, снабжены пеленальными столикам - то есть можно удобно переодеться в домашнюю одежду на время поездки.
туалет
Как я уже говорил, горячее питание включено в стоимость проезда. При этом, довольно неплохое по РЖДшным меркам. Обычно в дневных экспрессах дают всякую дрянь даже в бизнес-классе. А тут на ужин предлагались салатик, булочка, горячее в касалетке и десерт. Разве что без вина!
ужин
А для тех, кто не наелся, работает еще вагон-ресторан.
В Петербурге поезд прибывает на Ладожский вокзал - на дальнюю наспех сколоченную платформу, потому что на обычную Стриж не помещается по габаритам.
Ладожский вокзал
Резюме
В общем, поездкой на Стриже я очень доволен. Есть неоспоримые преимущества перед Сапсаном:
комфортные кресла с рассадкой 2+1
горячее питание включено в билет
гуманное расписание (но только на пути в СПб)
низкая цена (дешевле эконома Сапсана)
Поэтому очень жду возвращения этого замечательного поезда в регулярное расписание! А пока он не доступен, предлагаю рассмотреть следующие опции между Питером и Москвой:
Который раз читаю отзыв об этом поезде и желания все больше)) Люблю поезда с детства, для меня это особый вид романтики)) А уж такие комфортабельные! Жаль муж не разделяет, приходится самолетом летать. Спасибо за детальные фото. Позабавила сколоченная платформа 😅
Merag, я тоже на самолетах чаще люблю, хотя между Питером и Москвой это немного дольше получается (от дома до дома), чем на скоростном поезде. Надеюсь, будет еще шанс прокатиться на Стриже!
Нам такой обещали тоже запустить, из Мурманска в Санкт-Петербург, но судя по состоянию жд полотна в отдельных местах пути, увидим мы его еще ой как не скоро. Хотя хотелось бы чтоб уже пустили нормальные скоростные поезда, и в Мурманск быстрее добраться можно, и в Петрозаводск.