По горячим следам моего путешествия, пока все впечатления ещё свежи и не затуманены временем, спешу рассказать о своём опыте поездки в двухместном купе СВ поезда Стриж из Москвы в Нижний Новгород.
Происходило всё в ночь на 30 декабря 2021 года через 5 часов после приземления в Москве нашего самолета. В здравом уме я никогда бы не взяла билет с ночной посадкой и жутким ожиданием, но чартерный рейс и ситуация диктовали своё. После 5 часов в самолете и 5 часов на вокзале я была сама не своя - глаза в кучу, ноги ватные, и, как вы догадываетесь, мечтала скорее протянуть те самые ноги. Я возлагала большие надежды на супер комфортное купе СВ в поезде Стриж, в котором мы с мужем будем одни, купе, где никто и ничто не сможет помешать нашему четырехчасовому сну.
Тогда я и не предполагала, что меня ждёт...
Эпизод 1: попасть в вагон
Едва поезд остановился на платформе, мы протянули проводнику свои паспорта и были готовы в миг оказаться на положенных нам койках, но не тут-то было. Оказалось, что проход в вагонах настолько узкий, что 2 человека с багажом, идущие навстречу друг другу, не могут разойтись в этом проходе ФИЗИЧЕСКИ! Я уже не говорю о том, что там было гораздо больше людей.
Вы только взгляните на это недоразумение!
Кто-то выходит из вагона, происходит это не быстро, а кто-то, как мы, хочет зайти, но не может! В результате мы столпились в предбаннике вагона и пропускали выходящих. Тут были все: молодые пары, пожилые люди, люди с несколькими собаками в переносках, люди с младенцами на руках. Это был какой-то сюр, вспомнилось: «Смешались в кучу кони, люди...». Было не до смеха.
Эпизод 2: попасть в купе
В результате мы-таки протиснулись в вагон, но с удивлением обнаружили, что наша «кабинка» занята. Какой-то молодой человек по хозяйски суетился там, мы в недоумении постояли минут 15, потом обессиленная я подошла к парню и поинтересовалась, едет ли он в этом купе? Ведь как бы по билетам это наши места. Оказалось, что это ещё один проводник (лет так 17-ти безо всяких опознавательных знаков и формы) неторопливо «готовит» наш номер. Друзья, я была настолько истощена поездкой, ругаться не хотелось, да и сил не было, и вот так просто мы потеряли ещё минут 30 в ожидании.
Маленькая каморка выглядела вот так.
Купе в поезде Стриж
Купе СВ в Стриже
Снизу 2 кресла, которые превращались в кровать, верхняя полка также находилась в сложенном состоянии. Порадовало лишь то, что постельное белье было уже заправлено, оставалось только лечь и провалиться в сон.
Слева от входной двери располагалось место для верхней одежды с плечиками.
Купе СВ Стриж
Рядом с окошком умывальник с тёплой водой.
Под окном расположена электрическая розетка.
Напротив койки какая-то дверца.
Если я верно поняла, это должна была быть дверь в душ! (Ведь в билете было указано наличие душа). Но увы, дверь была заперта изнутри, никакого нам душа((😭
Ну да ладно, муж разобрал мне пастель, и я легла. Но проводник велел нам не засыпать, так как впереди ещё одна проверка документов. Весело, не так ли?
Я была очень удивлена такому ненавязчивому сервису: сначала в вагон не попасть, потом в купе фиг попадёшь, а потом ещё - не спи! Молодые парни-проводники явно не справлялись со своей работой, летали по вагону туда-сюда, только время тянули.
Шторка оборвалась, и никто не спешит чинить.
Провозившись с кроватью 15 минут, проводник даже не удосужился выбросить мусор после предыдущих пассажиров.
Чтобы залезть на вторую полку, нужно разобрать «лесенку», но, поверьте, справится не каждый. Я бы даже сказала, что я - точно не смогла бы ее разобрать, всё жесткое, топорное, везде требуется мужская сила. В этом отзыве я ещё ни раз буду возвращаться к этому вопросу.
В самом верху над дверью небольшая ниша.
Скорее всего, создатели этого купе предполагали, что туда можно положить чемоданы и сумки, но как туда можно запихнуть тяжеленный багаж, ума не приложу. Опять без мужских рук не обойтись (вероятно, именно по этой причине все проводники этих вагонов - мужчины). А ещё, видите, там справа лежат деревянные столики, они тоже «заслуживают» отдельного внимания.
Для каждого пассажира приготовлен дорожный набор.
Он включает:
Одноразовые тапочки;
Зубную щетку и пасту;
Мыло;
Влажную салфетку;
Расческу;
Губку для обуви и ложку.
Дорожный набор
Эпизод 3: попасть в туалет
Как вы можете догадаться, войти в туалет с первого раза у меня не получилось. Это первое (и надеюсь, последнее) путешествие в моей жизни, когда каждый шаг даётся с таким трудом, и даже туалет мне не поддаётся. А всё потому, что двери в туалет в этом вагоне СВ выполнены по принципу дверей в самолете. Это дверь-гармошка, которую нужно нажать и толкать.
Туалет в поезде Стриж
Но железная не смазанная гармошка никак не хотела открываться. После нескольких тщетных попыток ворваться я засомневалась, может быть, кто-то сидит в туалете? А я вот так беспардонно пытаюсь войти. Индикатор показывал 50/50 - красное с зелёным. Думай, что хочешь.🙈
Это не вагон СВ, а фортбоярд какой-то, ну честно. Я стала ждать, когда проводник появится, и поможет открыть дверь. Слава Богу, хоть дождалась, и обошлось без аварий)) Я вернулась в купе и легла.
Думаете, на этом наши приключения закончились? Как бы ни так))
Я уже начала подозревать у тех, кто проектировал поезд, особое тонкое чувство юмора.
Чтобы во время сна не свалиться со 2 полки, в обычных купе и плацкартных вагонах раньше стояли специальные ограничители. Здесь же этот ограничитель требовалось установить самостоятельно.
Двухместное купе СВ в поезде Стриж
А теперь я предлагаю посмотреть, как располагаются пазы для этой важной детали.
Если совсем просто - пазы не подходят под этот ограничитель. Требуется с большим усилием надавить на металлическую скобку, чтобы она встала в отверстие. Даже моему мужу пришлось попотеть, чтобы всё получилось.
Поезд Стриж движется со средней скоростью 150 км/ч, местами разгоняясь и сильнее. Так вот, лёжа на нижней полке, я ощущала спиной ВСЕ неровности пути, очень трясёт. И если бы не сутки без сна, точно бы не заснула. В обычных поездах дальнего следования - будь-то плацкарт или купе, этих нюансов совсем не ощущается, а здесь ну прямо жесть какая-то, не комфорт, а дискомфорт.
Входная дверь запирается не на привычный нам ключ, а на специальную карточку с дырками. Открыть купе этим ключом - ещё одно испытание, которое я не прошла))😆
Ключ от купе СВ в поезде Стриж
Тук-тук! Вот и утро, проводник разбудил нас на завтрак. Можно было позавтракать в вагоне-ресторане или в купе, но, как вы заметили, здесь нет полноценного стола. Вместо него есть деревянные столики, которые крепятся на кресла. Я считаю отсутствие стола существенным недостатком, ведь в длительной поездке без него никак - ни чаю не попить, ни в компьютере не поработать (разве что на коленках).
Здесь же нам предлагают вот такую конструкцию:
Задумка, может, и неплохая, но реализация... ну вы поняли.
Я попросила мужа установить стол на своё кресло, чтобы наглядно показать вам, как это дело выглядит.
На фото видно, что столик, словно рассчитан на ребёнка, и моему мужу явно мал. Приспособление упирается в живот, в колени. Совершенно понятно, что взрослому человеку с ростом выше 185 см нормально поесть за ним не удастся.
Надо ли говорить о том, что прикрепить столик к креслу нелегко?😣
Самый смак - это вернуть полки в вертикальное положение - тяжело нереально! А если не до конца защелкнуть замок на верхней полке, она откроется и так ударит нижестоящего/лежащего, что мало не покажется.
В этом поезде так сделано абсолютно всё! Приходится признать, что женщинам тут не рады, впрочем, и мужчинам тоже, это видно по фото выше.
Завтрак входил в стоимость билета - это приятно, ещё приятнее, что еда была вкусной и свежей, предлагалось несколько вариантов завтрака на выбор. Мы торопились, поэтому я не успела сфотографировать меню и сам завтрак. Могу лишь сказать, что я брала завтрак номер 2, там были блины с грибным соусом, несколько видов сыра и десерт.
На фото кофе и десерты для наших разных с мужем завтраков)) Кстати, тоже вкусные.
Завтрак в поезде Стриж
Порадовал расторопностью молодой человек в вагоне-ресторане. Он, пожалуй, единственный, кто старается в этом поезде.
Фух) вот вроде бы и вся история. Пора подводить итоги!
❌ Недостатки вагона СВ в поезде Стриж
Узкие проходы в вагоне;
Медленные проводники;
Всё оснащение вагона работает плохо, требует больших физических усилий;
Во время движения очень трясёт, чувствуются все неровности дороги;
Крошечные купе;
Нет стола;
Высокая стоимость билетов при таком уровне комфорта (это при том, что я купила билеты в 2 раза дешевле обычной цены - купе СВ на двоих обошлось мне в 6500 рублей).
✅ Достоинства вагона СВ в поезде Стриж
В купе 2 места - это просто замечательно;
Наличие умывальника с зеркалом;
Вкусный завтрак входит в стоимость;
Электрическая розетка прямо в купе;
Дорожный набор для каждого пассажира;
В купе есть кондиционер, можно регулировать температуру воздуха;
Высокая скорость движения поезда;
Можно путешествовать с собакой;
В поезде чисто.
В сухом остатке: мы видим великолепную задумку, явно позаимствованную у европейских коллег. Видно, что пытались всё продумать, всё учесть, но сделали кое-как, на отвали, обидно, что испортили почти всё, что можно было испортить. Хочется руки оторвать тем, кто это всё сделал. В результате мы видим не комфортное купе, а полный провал по всем фронтам.
Странные и смешанные чувства у меня. Для поездок из Нижнего в Москву и обратно достаточно обычного сидячего вагона в том же Стриже, если нужно сэкономить время. Если придётся ехать на дальние расстояния, или просто хочется выспаться во время поездки, куда лучше подойдут другие поезда с мягкими купе (СВ я там не брала, но, думаю, там точно лучше).
По итогу я не могу рекомендовать никому такого «комфорта» СВ по такой вот цене.
Спасибо, что дочитали мой отзыв до конца! ❤️ ПС. Извиняюсь за качество фото, делала их во время движения поезда и почти в полном коматозе, поэтому они не очень четкие, но, надеюсь, несмотря ни на что, мой отзыв поможет вам сделать правильный выбор!