Опубликовано 29 Август, 2019 - 02:21

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    2200 руб.

Как уже, наверное, знают уважаемые читатели, я часто езжу из Москвы в Питер, поэтому для меня уже все межстоличные поезда - как родные. И для разнообразия я теперь пробую всякие проходящие варианты. На этот раз я протестировал проходящий через Москву поезд № 479 Санкт-Петербург - Сухум, который носит гордое название... А никакого названия он не носит, у него даже маршрут и номер напечатан только на бумажке А4, прискотченной к стеклу.

Поезд 479

 

Все это нам уже намекает, что поезд - нефирменный, а судя по четырехсотой нумерации - нескорый, к тому же сезонного назначения. Но и цена на него гуманная - из Петербурга в Москву билет на него стоил около 2200 руб. на верхнюю полку - и это при покупке за 5 дней до поездки. Из СПб выезжает в уместное время - в 0:40, сразу после закрытия метро. В Москве поезд проходит через Курский вокзал.

Ну что ж, заглянем вовнутрь. Ну сразу мы, конечно, не заглянем, поскольку у РЖД повелось ранее 30 минут до отправления никого в поезда дальнего следования не запускать. И это бесит, особенно когда поезд подают на платформу за час до отправления, а запускают только через полчаса!

Потомимся на перроне

Купе

Это, конечно, обнять и плакать. Вагоны хоть и исправные, но откровенно раздолбанные. Уютным такое купе не назовешь!

купе

Единственная радость для меня была - что семья захотела ехать вместе, и мне предложили обменяться на нижнюю полку в другом купе. Я с готовностью согласился. Что еще хоть как-то радовало в купе - наличие розетки (хотя сама она такая - как если бы из магазина советских электротоваров).

розетка

Раз поезд нефирменный - то постели полагается заправлять самому пассажиру (а я вот это терпеть не могу). Но хотя бы матрасы были новые. А не такие, как обычно - пыльные и обосанные, свернутые на верхних полках.

матрас, белье

Как ни странно, в вагоне были кондиционер и биотуалеты. Правда, к утру один из них уже сломался. Мне то ладно - в Москве уже вышел, а ведь поезд едет дальше на юг. Сами туалеты типичны для плохих поездов - грязные и вонючие: без антисептика для рук в них страшно даже заходить.

туалет

Кстати, среди пассажиров не было командировочных - ехали только те, кто покупал билет за свой счет. Оно и понятно: деловые путешественники выбирают поезда поприличнее. Поэтому публика была довольно пестрая. Я, например, ехал вместе с болтливым армянином и молодой преподавательницей экстремальной психологии в МГУ. Мы хоть и болтали полночи, но я бы не назвал эти диалоги содержательным. Возможно, сказалось отсутствие алкоголя.

Персонал

Так как поезд сезонный, то и персонал тоже. В качестве проводников нас везли студентов. А они как-то были больше заинтересованы друг в друге, чем в пассажирах. Запросы моих соседей исполнялись лишь где-то в течение часа. А с утра проводники метались по всем вагонам и были увлечены заполнением какой-то промежуточной документации. Это все, конечно, весело, но нельзя сказать, что вот работал коллектив крепких профессионалов. 😊

студенческий отряд проводников

Резюме

Хоть у меня получился отзыв меньше, чем я обычно пишу про транспорт, но вот на этот сухумский поезд я его написал, пожалуй, больше для себя с дидактической целью. Чтобы никогда потом не купить по случайке на него билет опять - ни в Питер, ни на юг, ни в Воронеж - никуда. Потому что в такие поезда возвращаться не хочется.

Поэтому рекомендую этот поезд только тем, кому критична цена. Только нужно понимать, что этот не будет комфортная поездка. Ну и с соседями - как повезет. Может быть семья с детьми, а могут и попасться товарища, которые будут бухать всю ночь.

А вот эти поезда между столицами я бы более уверенно рекомендовал:

Полный затест единственного поезда из России в Эстонию

Скорый поезд "Мегаполис": он один такой - ОРАНЖЕВЫЙ

Дженерик "Красной стрелы". Что включено в купейный билет?

Laennecне рекомендует
Читать все отзывы 17
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.08.2019
а я вот это терпеть не могу
Я тоже 😁
29.08.2019
Как-то слишком негативно. Странно, что за такую демократичную цену вы хотели люкса. Абсолютно нормальные человеческие условия, и все недочеты выглядят как придирки.
29.08.2019
Дело в том, что за такую демократическую цену между СПб и Мск есть куда более достойные опции. Разве что приобретать нужно чуть заранее. Поэтому это не придирки, а личные впечатления в сравнении с другими поездами.
29.08.2019
Честно говоря (судя по Вашему отзыву) не так уж все и плохо:
- розетки есть
- кондиционер есть
- биотуалет есть
- время отправления - удобное
- цена низкая.
А с соседями может неповезти даже в Сапсане.

Лично для меня главным недостатком могло бы быть отсутствие биотуалетов (и из-за этого санитарная зона перед Москвой или Питером) или время в пути 12 часов (поезд тупо стоит пропуская Сапсаны).

Но ну каждого свои приоритеты... Свое мнение.
В любом случае спасибо за отзыв!
29.08.2019
Хемуль-2016, спасибо за качественное резюме! Несомненно, плюсы у данного поезда тоже есть. Но вот эмоционально он мне как-то не зашел.
А 12 часов в ночном поезде я ехать готов, лишь бы прибытие было не после полудня )
29.08.2019
На вид обычное старое купе, в регионах их 20 поездов 19 - такие. Да еще и с плюшками в виде розеток и биотуалетов, которые есть отнюдь не во всех этих 19(
Видимо все приличные поезда РЖД осели по маршруту Москва-Питер;)
29.08.2019
ValSi, действительно, на этом маршруте их концентрация повышенная. По крайней мере, есть из чего выбрать.
Что-то действительно короткий отзыв от Вас)))
01.09.2019
О, этот вагон можно назвать люксом в сравнении с тем, в котором мне довелось ехать из Магнитогорска в Адлер. Правда, там был плацкарт. Старый вонючий вагон, лето, жара + 30 и неоткрывающееся окно с деревянной рамой 😬 Пришлось нашим суровым уральским мужичкам принудительно сделать его открывающимся, чтобы доехать до места живыми.
03.09.2019
Лысый Ёжик, да, это, конечно, жесть. Обычно, потом такие принудительно открывшиеся окна уже не закрыть на ночь - и наутро в вагоне уже, наоборот, дубак.
03.09.2019
Не, там схема была такая: первую раму кое-как вынули и она открыла доступ к "форточке". Могли и открыть ее и закрыть, если дует. А перед Адлером все сделали как былО 😁
12.10.2019
Поезд - очень лёгкий апгрейд совковых вагонов.
Если не видеть ничего другого, то сойдёт. А для более-менее взыскательной публики...
13.10.2019
ortodox, это точно: апгрейд и правда очень легкий)
Другие отзывы
Читать все отзывы 17
Смотрите также