Санкт-Петербург - Пятигорск и обратно. По такому маршруту прокатились мы в ноябре 2022г. На этом поезде никогда раньше не ездили, поэтому были приобретены билеты в разные вагоны. Но почему-то и туда, и обратно я купила билеты в первое купе, рядом с купе проводника. Это было моей первой ошибкой. Никогда больше так делать не буду.
Из Санкт-Петербурга в Пятигорск мы ехали в купейном вагоне номер 9.
По внешней конфигурации вагона сразу видно, что вагон не очень новый. Новые вагоны более округлые и без ребер на стенках.
Вагон чистый и вполне комфортный. Проводник вежливый. Порядок поддерживал.
Единственное, что доставляло неудобство это очень сильный шум от вентиляции в нашем первом купе. В купе, расположенных дальше от начала вагона такого гудения не было. Но к ночи вентиляцию отключили и гудение прекратилось. Зато проснулась я от духоты. Ночью включили отопление и в купе стало невыносимо жарко. А ложились мы, укрывшись теплыми пледами.
Розетки были у каждой полки. У полок наверху столик. Освещение помимо общего еще и индивидуальное у каждой полки. Постельное белье заправляли сами.
Сверху отделение для багажа.
У спальных мест отделения для хранения мелких вещей.
По пути из Санкт-Петербурга была только одна остановка в дневное время суток, на которой можно купить что-то покушать. Это Россошь. На платформах сотрудники в красных жилетах продают горячие обеды. Мы не первый раз их берем по рекомендации проводников и знакомых. В ассортименте курица, котлета, рыба с картошкой или макаронами. Мы покупаем только курицу. С лета все прилично подорожало, но в поезде нужно что-то кушать.
Обратно нам повезло меньше. Билеты в вагон 7. Вагон старый, плохо пахнущий. Проводница хамоватая. Пассажиры попросили ее подогреть еду в микроволновке. Она подогрела, одновременно популярно объясняя, что микроволновка не для них, а для проводников. И ничего она им греть не обязана. И так по любому вопросу. Делает, но с таким видом как будто мы ее сильно утруждаем и это вообще не ее работа.
Вагон неприятный. От туалетного запаха не скрыться. Да и в туалет заходить не очень приятно.
В купе были окна с открывающимися форточками. Мы постоянно проветривали. В коридоре тоже очень пыльно. Да и вид у вагона очень пошарпанный.
Титан для подогрева воды такого образца. За последние 3 года поездок такого не встречала.
Проходя мимо состава на длительных остановках через окошко показалось, что вагон номер 9 выглядит получше и поновее. Так, что в следующий раз только 9 вагон. Или плацкарты, они показалось поновее. Хотя там тоже возможны сюрпризы. При покупке никак не отличить каким будет вагон.
Теперь по поводу питания по пути обратно. Остановок в дневное время много. Почти на всех можно что-то купить.
-На вокзале Пятигорска на платформе ничего не купить. Есть продажа в переходе перед подъемом на пути.
-На вокзале Минеральные воды есть магазинчики на первой платформе. Здесь большая по времени стоянка, можно все успеть. Мы стояли около часа.
-Ростов-на-Дону пару магазинов у вокзала, цены очень высокие. Доширак, сок 1 л, мин вода 0.5 -заплатила 400 руб.
-Елец есть кулинария на 1 платформе, готовые котлеты, окорочка, пирожки, салаты. Все вполне свежее и съедобное. Образовалась целая очередь из пассажиров. Соки, напитки. Цены приемлемые: 50 рублей сосиска в тесте, 60 рублей куриный окорочок.
-Ожерелье есть буфет и маленький магазинчик.
Вот такая поездка получилась на ж\д транспорте в сторону Кавказа. Хочется еще повторить, нам там очень понравилось. Хотелось бы хоть какого-то ускорения поездов. Время в пути как было 15 лет назад, так и осталось таким же долгим. Постоянно какие-то технические остановки. Перед Тверью стояли 30 минут, перед Москвой еще больше. И так всю дорогу. Но поскольку поезд из СПб всего один, выбирать не приходится. На самолетах я не летаю.
Всем приятных путешествий. А РЖД обновления и ускорения!
ღ С уважением Елена ღ