Если Вы рискнете поехать на поезде 135А "Санкт-Петербург-Махачкала", то именно для Вас поделюсь впечатлениями.
Мой девиз: "хочешь комфорта - плати".
Мой выбор пал на "СВ", так как я очень сильно устала на работе за последнее время и у меня не было никакого желания выяснять с пассажирами верхней полки отношения.
Спальный вагон (СВ) — это вагон первого класса повышенной комфортности.
За неделю до отправления стоимость билета была около 15-16 тысяч. Покупала через приложение РЖД.
Отправление было в 18:29 из главного вокзала Санкт-Петербурга - Московского вокзала.
Меня встретила очень приятная девушка проводник, проверила мои документы... и с этого момента началось мое "приключение"...
Потолок не сфотографировала. В общем, никаких замечаний, книгу читала без проблем с освещением.
________
Слышимость здесь отличная, так что, если попадутся громкие соседи, Вы будете свидетелем их разговора.
________
Туалета 2, в начале и в конце вагона. Работали исправно, было чисто, всегда все необходимое на месте. Люди уважали друг друга, поэтому неприятного запаха (к сожалению, не все в поездах обращают внимание на освежитель для воздуха), мусора в туалетах не было! Да, и проводница за всем следила.
_______
Несмотря на то, что зона для сна была максимально неудобной (жесткой, ощущение, что спишь на камне), я спала, как удав.
В вагоне было очень жарко...
включали, конечно, систему вентиляции, но и это не помогало.
Самое оптимальное оказалось, открывать на больших станциях двери и проветривать вагон.
Мой ад начался на станции Елец. Спокойный сон нарушили женщина с ребенком и их бабушка, которые начали орать на весь вагон "Почему я на их месте". Проводница попросила показать снова билеты, позвала начальника поезда, так как ситуация неоднозначная и эти люди были максимально неадекватны.
Выяснения отношений продолжались всю остановку (34 минуты!!!!).
Я законно заняла свое место! Заплатила приличную сумму за комфорт(для кого-то это месячный оклад, на минуточку)! Но, как оказалось, чтобы слушать этот неадекватный быдловатый гонор женщины в возрасте! Это было унизительно! Проводница также выслушивала в свой адрес "приятные" слова. Потом начальник поезда. Ощущение, что я находилась где-то на дне...
НА ДНЕ ОБЩЕСТВА! Весь вагон стоял на ушах. Люди, которые зашли на других остановках, также пребывали в шоке.
У меня ужасно заболела голова, в глазах все двоилось...
Благо, что у меня были родственники в Липецке.
На следующей станции я сошла с поезда, так и не добравшись до места назначения. Нет, эти люди купили себе билет, я оставалась дальше одна, но мое состояние было критическим.
Я до сих пор не помню, как собрала вещи. Мне было настолько плохо, что я слегла.
Всю неделю прихожу в себя и жалею, что не позвала транспортную полицию и не написала на них заявление.
_____
Что могу сказать в целом:
проводница была вежлива;
следила за порядком: в туалетах было чисто;
еда стандартная, никаких изысков (меню см. выше);
___
НО!
Если честно, от поездки у меня ужасное впечатление. К проводнице и к начальнику поезда у меня нет никаких претензий. Здесь претензии больше к РЖД в целом.
___
Я не хочу оправдывать неадекватность людей, возможно у них были свои причины, но к сожалению, такие пассажиры могут быть везде и никто не может дать гарантий, что ваша проездка пройдет на уровне Вашего билета.
Очень жаль, что вы уступили, будучи в законном праве. Теперь эти хабалки будут считать, что поступили правильно, раз на них не вызвали полицию и не привлекли за необоснованные оскорбления и вас, и проводника. А заплатили бы штраф - в следующий раз трижды бы подумали.
надо было так отчехвостить эту звезду в ее же стиле. пусть выясняют свои отношения, но вас это не должно коснуться. а если у вас маленький ребенок был и плакать начал???
Часто бываю в Каспийске, ездила на это поезде и в купе и в СВ и в плацкарте 😄. Плац не беру больше никогда, выбираю купе, т.к знаю, что 11-ый вагон новенький. А СВ - старые и убогие с неработающим кондиционером летом и там реально можно умереть в +45. Ужасно проходит каждая поездка если честно. Скажите пожалуйста, а что вообще произошло? И вам и им продали билеты на одно и то же место? Серьёзно? Вы могли бы просто выпереть их нахрен и закрыть дверь на защёлку... Ну это, если бы вы тоже были б хабалкой и могли б им ответить, у меня тоже психика чувствительная. Однажды в подобной ситуации оказалась и я, тогда просто вышла на остановке и попросила проводников других вагонов заселить меня за 1500 рублей в свободное купе, и доехала в полном спокойствии. Поезда - это ад. Особенно с русским менталлитетом и неуважением...
История грустная, но, если откровенно, никто от этого не застрахован. Быдлогении есть на ж.д. и воздушном транспорте. Начальник поезда должен был разрешить эту ситуацию в считанные минуты. Мне везёт в дороге, попадаются хорошие попутчики, а против неадекватов и раздражителей есть иммунитет.
что-то я всё равно не поняла, в чём вина конкретно РЖД... они продали два билета на одно место? или просто неадекватная женщина перепутала вагоны и места? если второе, то от этого никто и нигде не застрахован, а конкретно ржд и данный рейс/поезд тут вообще как бы не при чем, чтобы оценку занижать.