Здравствуйте! Путешествуя поездками я стараюсь выбирать поезд удобный не только по комфорту, но и по времени прибытия, но к сожалению, не всегда получается подобрать оптимальный вариант. А потому иногда приходится пользоваться поездами, которые, увы, оставляют желать лучшего, главное - приехать в нужное время в пункт назначения. Таким поездом является поезд №085 Москва - Климов. Правда на данном поезде я ездил и езжу исключительно до Сухиничей, однако этого хватило чтобы оценить этот поезд. В 2000-е гг это был даже именной поезд "Старая Русь" , а сейчас обычный поезд из старых вагонов. Правда в первую поездку нынешнего года мне повезло попасть в более-менее нормальный вагон, хотя это большая удача. Но обо всём по порядку.
Итак, Москва, Киевский вокзал, время 22.15 Скорый поезд №085 Москва - Климов отправлением в 22.41 подан под посадку. Нумерация с головы поезда. После отмены фирменного ночного поезда Москва - Брянск данный поезд остался единственным ночным поездом обеспечивающий сообщение между Москвой и Брянской областью. Несмотря на то, что сам по себе поезд тянет на термин "скотовоз" спрос на него хороший, а длина состава превышает 20 вагонов. Правда в эту поездку мне повезло попасть на более-менее нормальный вагон.
Это был купейный вагон под № 18.
Коридор вагона. В вагоне было чисто, уютно. Как-то непривычно даже
Собственно купе в котором я ехал.
И ещё одно фото при свете. Правда сразу отмечу - вагон далеко не новый, перед вами вагон ещё старого модельного ряда выпуска второй половины 2000-х годов. Тем не менее это лучше, чем вагоны 90-х годов постройки пусть даже и прошедшие ремонт, а их в данном поезде большинство.
Для зарядки гаджетов на верхних полках смонтированы USB-розетки, внизу также есть розетки для зарядки.
Полки для хранения личных вещей.
Подушки. Снято не очень удачно, но понятно, что они не новые, хотя и чистые.
Одеяло на верхней полке.
На месте пассажира едущего на нижней полке.
Также в вагоне имеются вешалки для одежды.
Ночник также в исправном состоянии.
На столе лежит каталог реализуемой в поезде продукции.
Постельное белье оказалось также в отличном состоянии, упаковка не нарушена, бельё сухое и чистое. Казалось бы, всё в купе отлично, можно ставить высокую оценку данному вагону, но нет..
Ибо всё-так один минус был обнаружен.
Маршрут движения поезда. Несмотря на то, что данный поезд является скорым, остановок у него достаточно прилично, более того следуя дальше после Брянска он является единственным поездов связывающим Москву с городами Клинцы, Унеча, Новозыбков.Брянской области.
Коридор купейного вагона №18.
Световое табло вагона. Дождавшись пока освободится туалет иду делать его обзор.
Поскольку это вагон старого модельного ряда, то туалеты в нём расположены по краям, в то время как в вагонах нового модельного ряда, которые выпускаются и по сей день они оба в конце. Но тут могу сразу сказать, что вагоны нового модельного ряда я вообще не видел в составе данного поезда.
Вагон оборудован вакуумным туалетом.В целом - всё нормально, чисто.
Рукомойник.
Туалетная бумага на месте. Прошу прощения за низкокачественное фото, но тем не менее...Хотя бы туалетная бумага стала получше, в прошлом году использовали жесткую дешёвую бумагу.
Жидкое мыло есть, хорошо.
Коридор купейного вагоны ночью
И ещё одно фото купе данного вагона. В целом неплохо, но повторюсь - нет никаких гарантий, что вы попадёте в такой вагон, ибо это скорее исключение, чем правило. 2 месяца спустя вновь поехал в данном поезде - в качестве вагона № 18 уже был старый Аммендорф прошедший ремонт. Быть может, я, конечно, на другой состав попал, но, те не менее....Большинство вагонов - старьё.
Прибываем на станцию Сухиничи-Главные
Старый Аммендорф последних выпусков (1992-1994 гг) в состав поезда №085 Москва - Климов
А это уже наш Тверской вагон прошедший ремонт, и таких вагонов большинство.
Итак, казалось бы всё, но я хочу предложить дополнительно ещё несколько фотографий уже плацкартного вагона сделанные во время моей очередной поездки в августе 2023 года.
Кстати хочу заметить, что в составе данного поезда есть вагоны всех мастей, перед нами сидячий вагон. Есть, кстати, и СВ, но тоже не новый.
А вот это вагон проведший КВР, судя по гладкому кузову в Белоруссии.
Ну а нашим вагоном на этот раз будет плацкартный вагон №14. Фото я сделал немного, но, тем не менее.
Данный вагон представлял из себя старый Тверской вагон прошедший ремонт.
В вагоне возле купе проводника.
Реализуемая продукция. Полку, правда, заснял не целиком, могу лишь сказать, что внизу витрины была вода, видно по предыдущему фото.
Поскольку в вагоне уже было прилично пассажиров, фото делал там, где их не было или было мало. Коридор вагона и боковые места.
Ну а вот собственно сектор в котором я ехал с местами 1-4. Единственный плюс - при ремонте поставили более мягкие полки с перегородками.
На нижнем месте.
Розетка для зарядки есть только одна, да и та под столиком.
Верхняя полка на которой ехал я.
Постельное бельё. Бельё в целом нормальное, разве только полотенце в этот раз было какое-то странное больше похожее на кусок белой ткани.
Вид на салон со стороны туалета. Кстати, а что там у нс с туалетом?
Дверь в туалетную комнату в конце вагона.
Заходим внутрь
При проведении ремонта в вагоне также были установлены вакуумные туалеты, однако, судя по их внешнему виду, ремонт был очень давно.
Зеркало и рукомойник.
Туалетная бумага на месте, также мягкая, а не дешёвая жесткая.
Проверил наличие мыла - вроде всё на месте, но было ощущение, что мыла почти не осталось.
Кондиционера в вагоне никакого не было, его роль выполняли открытые окна. Слава Богу поезд отправлялся поздно вечером, а потому в вагоне хоть и было жарко, но всё-таки не финская сауна. Фоток плацкартного вагона мало, но могу сказать, что таких вагонов большинство, и с купейными вагонами такая же проблема. Годом ранее дважды ехал в купейном вагоне - первый раз попался старый Аммендорф, во втором случае был отремонтированный ТВЗ без кондиционеров, но внутри было также душно, аж пот лился.
Подводя итоги что могу сказать - печально. Печально то, что поезд пользуется спросом но условия проезда так себе. Могли хоть немного обновить вагоны, тем более на базах запаса есть вагоны и посвежее - сам видел.
Касаемо оценки - ставлю НЕ РЕКОМЕНДУЮ, но хочу отметить, что для проезда в глубину Брянской области другой альтернативы нет по жд, так что....А до Калуги, Сухиничей и Брянска, я, конечно, рекомендую ездить дневными двухэтажными скоростными поездами.