Я очень его рекомендую, потому что не только поезд хороший, но и на мой конкретный населенный пункт ничего, кроме дублирующего поезда на Махачкалу не идет.
Этим поездом Лотос я езжу каждый год, больше 30 лет, к бабушке. В моем "городке" поезд стоит всего 3 минуты - только и успевай впрыгивать и выпрыгивать с сумками, когда перрон очень низко от супеней, но поезд в этом не виноват.
Лотос- одним из самых старых фирменных поездов, который курсировал по направлению Астрахань - Москва и обратно еще в Советском союзе, и продолжает это делать сегодня. Назван он так в честь астраханских кувшинок-лотосов.
Вот сейчас я приехала домой в Москву и пишу вам, побывав в этот раз и в плацкартном вагоне по пути туда, и в купе по пути обратно.
Туда очень повезло - сейчас зимой южное направление не популярно, плацкартный вагон был почти пустым, заняты были только нижние места, ни одного верхнего и ни одного бокового. Несмотря на обычный плацкарт, изумительные новые чистые био-туалеты, новые упругие серые матрасы, по-прежнему приветливые проводники и тот самый "самовар" с кипятком. Туалет только в конце вагона, спереди была только кладовая. Топили хорошо, но не жарко. Новые сидения - Лотос оправдал свою "фирменность", а в от в купе понравилось меньше.
Несмотря на то, что это купе - например, огромный туалет в конце вагона вместо целого купе, а также купе для инвалидов, сам вагон менее новый. Это было видно по состоянию туалета, по росчеркам ручки от чьих-то детей, которым не покупают мольберт, а также по запаху. Кормили в купе на выбор, либо курица с рисом, либо мясо с гречкой. Сначала принесли просто коробочку с водой и приборами, потом горячее - мало, но вкусно, я выбрала курицу с рисом. Раньше кормили лучше на Лотосе - давали даже на завтрак йогурт и 2 булочки.
Поезд хороший, но все-таки долгий - например, в Саратове стоит 48 минут, а в Мичуринске - 32. В Мичуринске поезду меняют локомотив - электровоз из Москвы больше не может по России питаться электричеством, его сменяет обычный тепловоз. И поезд начинает движение в обратную сторону на разворот. А вот зачем в Саратове стоять почти час, я не знаю, только 2 вагона прицепили, ничего особого там не происходит, Саратов - не Москва, люди по 2 часа в пробках не стоят и приходят уже к началу посадки.
В Тамбове всегда интересно - стоянка короткая, но бывают сцены - из-за поселка Зеленый с тюрьмой часто видно и заключенных, и конвоиров, которые выходят на станции Тамбов. Строем, никуда не смотря. Картина страшная, но это жизнь.
Постели прекрасные и в купе, и в плацкарте, белое, накрахмаленное белье. При этом в плацкарте была просто вторая простынь и клетчатые шерстяные одеяла, а в купе - стеганные серые одеяла и пододеяльник. Сдавать ничего не надо, нет этих бегов с пересчитыванием полотенец. Я обычно беру первое купе и 1 место внизу около проводника - ближе к проводнику - меньше скандалов, просьб уступить, потому что у них дети, подальше от тамбура и дальнего туалета.
Стаканы сейчас в подстаканнике РЖД, но тонкие, чай и кофе у проводника по 30 рублей, хотя, например, в других я встречала и по 50.
Сейчас ничего не носят, кроме корзинки из вагона-ресторана, а раньше носили и платки, и носки - сейчас гоняют.
Очень оперативная связь "с землей" - у нас одни пассажиры распивали пиво и вечно занимали туалет, на станции Саратов прям к вагону подошли 3 сотрудников с вопросами, все ли у нас в вагоне в порядке, и не нужен ли нам врач. Полиция по вагонам ходит ночью тихо и с фонариком.
Сейчас поезду изменили график, в Москву из Астрахани он приходит в 14:37, многим стало неудобно, середина дня, и не утро, и не в ночь в гостиницу, а в Москву поезд просто битком набит - все едут на работу, а кто-то и просто через Москву на вахту.
Пока что замены именно этом поезду нет, так как не везде есть аэропорт, поэтому с ценовой политикой приходится соглашаться - 3300 за плацкарт за 900 с лишним километров - это не дорого.
Просто буквально на новогодние праздники столкнулся с тем, что вроде и топят в вагоне, но когда поезд едет задувает из окон настолько, что спать головой к окну опасно для здоровья.
Нет, не холодно. Туда в плацкарте ехала, нам сразу сказали, это в Москве 9, а в Мичуринске минус 27, будем топить - и топили, и хорошо было. А обратно в купе - уже по ночам минус 29, в купе душновато было.
Тут не угадаешь, в одних поездах топят так, что деваться некуда, а обратно на том же направлении ехали в свитерах под одеялами. Но конкретно про Лотос ничего сказать не могу:) В целом сервис в ржд стал на голову выше, чем был при союзе:))