Опубликовано 15 Февраль, 2023 - 01:01

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    1679 руб (плацкарт до Раненбурга)

Здравствуйте! Путешествуя по стране, я пользуюсь разными видами транспорта, но самый популярный у меня транспорт это поезд, хотя, конечно, когда надо сэкономить время или невозможно добраться до нужного города поездом использую альтернативные виды транспорта. Но в данном отзыве речь пойдёт именно о поезде, а именно – о фирменном поезде №031/032 Москва – Тамбов. Правда ездил я на нём преимущественно в город Чаплыгин (станция Раненбург) Липецкой области, как и в последнюю поездку, но и один раз ездил и в сам Тамбов. В данном отзыве небольшой обзор бюджетного варианта – плацкартного вагона, ну собственно в купе я ни разу не ездил данным поездом, а потому ничего сказать не могу. Итак, февраль 2023 года, Павелецкий вокзал Москвы, поезд №031/032 Москва – Тамбов.

Первое на что обратил внимание, что в качестве купейных вагонов в данном поезде до сих пор используются вагоны старого модельного ряда, которые крупносерийно выпускались Тверским вагоностроительным заводом до 2008, далее с началом выпуска вагонов нового модельного ряда объем выпускаемых вагонов постепенно стал снижаться вплоть до полного прекращения выпуска. Зато в качестве плацкартных используются вагоны нового модельного ряда выпускаемые серийно с 2008 года по настоящее время. В общем-то, внутри они почти ничем не отличаются от предшественников, кроме как тем, что оба туалета расположены в одном конце вагона. Наш плацкартный вагон имеет №13.

Также в составе поезда курсирует вагон-бистро. Данный вагон я не посещал, но со слов проводника вагон работает до 01.00, то есть 3 часа после отправления из Москвы.Также в поезде есть вагон для перевозки багажа, правда эту роль выполняет не багажный вагон.Заходим в вагон. Моё место боковое нижнее, но несколько фото боковых мест. Судя по кожаной отделке полок вагон не самый новый ( у более новых тканевая), тем не менее состояние довольно хорошее – нет ни порезов, ни заплаток.

Верхнее боковое место возле туалета.

А вот там где 4 места, в отличии от нефирменных поездов места на верхних полках уже застелены, можно хоть сразу ложится спать, правда к боковым местам это не относится, они, как вы видели на другом фото не застелены.

На нижней полке бокового места.

Маршрут поезда. Остановок, как видите, немало, хотя на деле их чуток побольше, но те стоянки технические без посадки и высадки, а потому в данном графике они не фигурируют, в нём только тарифные остановки.

Титан обеспечивающий пассажиров кипятком.

Помимо этого в продаже имеются различные сладости, закуски, прочая еда, сувениры...Также вам будут предлагать купить благотворительную открытку за 100 руб - распространенная практика в фирменных поездах.

Витрина перед купе проводника.

Коридор вагона возле купе проводникаВ 22.00 поезд отправляется из Москвы. Интересно, что в этот раз были свободные места, так-то спрос на данный поезд довольно хороший несмотря на то, что ходит он не каждый день.На боковые места 38 и 39 билеты вообще никто не купил, всю дорогу пока я ехал они были свободны.

Впрочем и в секторах с 4-мя полками было все нормально, по крайней мере я никаких минусов не увидел. Верхние полки, как я уже сказал, тут застилает проводник. Но вернемся на боковое нижнее место.В распоряжении пассажира есть розетки для зарядки телефонов, планшетов и прочих гаджетов.

С одного конца одна розетка, с другого целых 2. Правда пассажирам верхних боковых полок в этом плане не повезло - у них подобных розеток нет, равно как и USB-розеток, хотя там где обычные верхние полки - USB-розетки есть.

Комплект постельного белья. В общем-то ничего нового нет, всё привычно: наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце.

Правда что меня удивило, что матрасы используются старого типа - в нефирменном поезде №015 Москва - Волгоград были куда более современные. Тем не менее осмотрев его внимательно, как и подушку никаких повреждений не нашёл.

Ну а если спать холодно (что вряд ли, ибо температура в вагоне была более чем нормальной), то можно воспользоваться одеялом.

Коридор перед туалетами. Как я уже сказал вначале - это вагон нового модельного оборудованный вакуумными туалетами, оба туалета расположены в конце вагона.Дверь в туалетную комнату.

Внутри все выглядит хорошо, ухоженно.

Ну разве только как мне показалось туалетной бумаги маловато, но я пришёл снимать санузел не сразу, явно уже кто-то воспользовался.

Раковина. Сбоку стоит баллон с освежителем воздуха. Единственное на что не обратил внимание - на наличие или отсутствие бумажных полотенец, как-то упустил этот момент из виду.

Мыло на месте. В целом - всё хорошо, придраться не к чему.

Крючки для одежды.

Поезд №031 Москва - Тамбов на станции Узуново - станции стыкования постоянного и переменного тока, в связи с чем тут длинная стоянка для смены локомотива. Хоть поезд прибывает сюда в 00.30 (на февраль 2023) со стоянкой 30 минут, можно ненадолго выйти подышать ночным воздухом, покурить, если вы курите. Как уже сказал вначале вагон-бистро работает до 01.00, как раз после посещения вагона постоять на свежем воздухе - и спать. В этом плане поезд удобный вечером сел в поезд - утром уже в Тамбове и наоборот. Насчёт купейных вагонов ничего сказать не могу, предполагаю, что они тоже в хорошем состоянии, несмотря на то, что по возрасту старше плацкартных. В целом поезд удобный, хотя ходит только 3 раза в неделю - в понедельник, среду и пятницу. Хотя я бы ещё добавил воскресение, чтобы было удобно москвичам, тамбовчанам, мичуринцам вернутся домой после выходных.

Достоинства
  • Есть вагон-бистро
  • Приветливые проводники
  • Чистое постельное белье и полотенца
  • Чистые вагоны
Недостатки
  • Билеты дороже из-за фирменности
  • Ходит только 3 раза в неделю
Роман Чрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также