Доброго всем дня!
Сегодня хочу поделиться впечатлениями о скором поезде 143/144 Кисловодск - Москва.
Возвращалась на нем в Москву из отпуска в Кисловодске.
Ѽ Покупка билетов и стоимость:
Взяла билет именно на этот поезд вынужденно, так как просто хотела ехать с сестрой, а у нее был бесплатный билет без вариантов.
Так как брала билеты поздно, получилось взять в нужное купе (с сестрой) только верхнюю полку.
Стоимость билетов на этот поезд кстати, практически такая же, как на фирменный 004/003 Кисловодск - Москва.
Мое верхнее место в купе стоило 5580 руб, нижнее на момент моей покупки стоило больше 7500, не помню точную цифру.
В поезде также есть плацкартные вагоны.
Ѽ Время в пути и расписание:
У этого поезда крайне неудобное расписание. Вот оно:
От Кисловодска до Воронежа он идёт довольно быстро, но посмотрите что происходит потом.
Поезд 143 не едет прямо в Москву по обычной железной дороге, по которой ходит например сидячий экспресс Воронеж-Москва (он идёт всего 5 часов), а сворачивает на Курск. И далее 143-й начинает стоять на каждом углу по 20-40 минут, какие-то технические остановки постоянные.
При таком расписании не вызывает никакого удивления, что вагон после Воронежа полупустой. Народ не горит желанием ехать на скором (!!!) поезде от Воронежа до Москвы 15 часов!!!! Да он только от Тулы до Москвы идёт 5 (!!!!) часов.
Я на самом деле пожалела очень сильно, что взяла билеты на этот поезд. Чем дольше я ехала, тем больше мне становилось жаль потерянного времени. Также было скучно, книжка не читалась, и заснуть я не могла. Маялась, вобщем.
Мне даже пришло в голову, что я могла взять билет до Воронежа, и сесть на экспресс за тысячу рублей, и уже днем была бы дома.... Но хорошая мысля, как говорится, приходит опосля.
Ѽ Вагон и купе:
143-й, это одноэтажный поезд с вагонами более старого типа, ну по крайней мере у нас был такой вагон. Подают его в Кисловодск на первый путь с низкой платформой (!) , поэтому загрузиться в этот поезд с вещами, тот ещё квест.
Мне какой-то мужчина слава богу, помог, иначе бы мой чемодан остался бы в Кисловодске. Спасибо ему!
В вагоне более менее чисто.
В нашем вагоне были мягкие лавочки, спальная часть которых (с матрасом) поднимается:
Как можно видеть, под полкой много места для вещей. Есть также отсек для вещей наверху, если кому-то мало места внизу. Это конечно очень удобно. В двухэтажном поезде гораздо меньше места для вещей, и этим мне не нравятся двухэтажные вагоны.
Минус такого устройства нижних полок - то, что сидеть на этой полке удобно только с поднятой спальной частью. Потому что если она опущена, ваши ноги будут лежать на жёстком бортике. Очень неудобно!
Самая верхняя часть этой полки представляет из себя откидывающиеся элементы, закрывающие полочки для вещей, которые находятся внутри. Там можно разместить личные вещи, это довольно удобно.
Также у каждой полки есть маленький светильник, который можно включить, когда вечером свет в вагоне выключается.
В вагоне работал кондиционер, который ужасно дул (особенно наверху). Периодически девушка-проводница его выключала. Потому что реально с ним сносило ветром, а без него было душно.
Столик в начале пути был застелен чистой белой салфеткой:
Шторки тоже белые и чистые. Есть также закрывающая окно плотная опускающаяся шторка, ну это как обычно.
Внизу под столиком имелись две розетки.
Ѽ Обслуживание:
Белье было белое, чистое и накрахмаленное, подушка в принципе удобная. Вот что порадовало у РЖД в последнее время, это более-менее нормальные подушки. Понятно, что не как дома, но и не как раньше - когда были просто плоские блины.
Также есть тонкое одеялко, лёгкое и удобное. При таком кондиционере оно необходимо.
Можно было купить чай и была в наличии какая-то еда с небольшим выбором. Кофеварки в этом поезде не было! То есть в наличии был только растворимый кофе. Пришлось обойтись без заварного кофе в этой поездке, хотя до этого во всех поездах, в которых я путешествовала, кофе был. Кулера с холодной водой тоже не было в этом поезде. Мы об этом догадывались, поэтому купили в поезд 1,5 литра воды в бутылке.
Проводница была вежливая, тут ничего не могу сказать плохого. Отвечала на вопросы, приносила чай-кофе тем кто заказывал.
Один раз проводница пропылесосила в вагоне, в том числе и в купе.
В туалетах также было чисто. Имелась туалетная бумага, жидкое мыло, салфетки. Туалет я уже не стала фотографировать, все примерно представляют, как он выглядит.
Ѽ Итоги:
Честно говоря, я не могу порекомендовать этот поезд для путешествия из Кисловодска в Москву или наоборот, вобщем от начальной станции до конечной станции маршрута. На мой взгляд, это очень утомительно, особенно когда знаешь, что могла бы добраться до места назначения быстрее.
Но если вы едете до какой-то другой станции, то возможно вас устроит время в пути. Также важно время посадки и прибытия, все индивидуально! Купе в поезде удобное, и обслуживание хорошее.
Я поставила 3 балла и не рекомендую, именно из-за расписания. Лично я больше не хочу пользоваться этим поездом.
Всем желаю удобных и приятных путешествий!
Мои отзывы на другой транспорт:
Скорый фирменный поезд Москва- Адлер
Дополнительный поезд 541М/542М Москва-Адлер
Уральские авиалинии