Наконец-то дождалась в этом году отпуска, выбрали для отдыха Крым. Летали с мамой. И угораздило же нас купить билеты на Уральские авиалинии. В выборе сыграли большую роль два фактора:
Время вылета якобы было удобное. Почему "якобы", объясню позже.
Билеты были дешевые, а у нас бюджет уже был впритык из-за оплаты отеля.
Про шикарный отель, где я отдыхала, можно почитать здесь.
Раньше никогда не летала этой авиакомпанией, но тут подумала - ну ладно, дешёвые авиабилеты это неплохо, перелет недолгий (по сути, взлет - посадка). Переживу как - нибудь, подумала я. Ну и что же в итоге? Понравилось ли мне летать этой авиакомпанией?
Тарифы авиакомпании
Сразу могу сказать, что тарифы у авиакомпании странные. У нас был тариф Эконом Промо, с одним местом багажа 10 кг.
Девочки, это тариф для мужиков, которые летят в командировку. Потому что один чемодан весит килограмма 4. Я называю этот тариф:
******Экономная с трусами******
Это значит, что вы берете одни трусы, и едете. Чтобы взять помаду и лифчик, уже надо доплачивать. Но его все равно можно брать, потому что следующий тариф будет уже в 1,5 раза дороже.
Вообще, в этой авиакомпании доплачивать надо за все. За то, чтобы выбрать место, например. Я уже молчу про то, что кто-то хочет у окошка, а кто-то скраю. Даже с вашим напарником по путешествию вас бесплатно вместе не посадят, скорее всего! Нас с мамой посадили вместе только при полете туда, а в полете в Москву мы сидели отдельно.
Возврат на этом тарифе невозможен, а за обмен надо доплачивать.
Вылет из Москвы.
Летят Уральские авиалинии из аэропорта Домодедово. Не любила никогда этот аэропорт, и теперь не люблю вместе с Уральскими авиалиниями.
Вылет у нас стоял на 10:00 утра. Выехали мы из дома в 7 часов утра, и через 30 минут папа позвонил и сказал, что пришло письмо - что вылет отложен. Но мы уже выехали, ну что же - возвращаться не стали, поехали дальше в аэропорт.
Мы были уже зарегистрированы, и дома распечатали посадочные. В аэропорту мы пошли сдавать багаж, и конечно же, обнаружилось, что у нас перевес. Дома же чемоданы взвесить было негде! Даже мамин мини-чемоданчик перевесил положенные 10 кг! Не говоря уже о моем, побольше. Вобщем, пришлось пойти доплатить, оплатили где-то 2,5 тысячи рублей за этот перевес.
Онлайн-табло вылета не радовало:
Ожидание нам скрасил бизнес-зал, где мы более-менее комфортно разместились и даже позавтракали.
Полет и обслуживание в салоне
Летают УА на самолетах Airbus, какого возраста - я не смотрела, потому что если честно - страшно. Понятно, что самолёты совсем не новые.
Соседний самолетик паркуется.
Расстояние между сиденями небольшое, даже у меня ростом 168 см - коленки упираются в сиденье впередистоящего кресла.
На креслах нет даже одноразовой салфетки, которая как правило располагается на подголовнике кресла во всех приличных авиакомпаниях, предохраняя вашу голову от жира и пота предыдущего пассажира.
Единственное, что предложили в полете - это воду! Все остальное (сок, бутерброд и т.д.) - все платно. Даже конфетку на взлете не дают. Вобщем, если авиакомпания экономит на одноразовых салфетках, то видимо экономит вообще на всем.
Взлет и посадка Проходят почему-то вот по такой траектории (нарисовала для вас):
Почему-то самолет проваливается в воздушные ямки, и внутри в эти моменты все ухает. Меня даже начало подташнивать. Я не знаю, с чем это связано, честно! С мастерством пилотов, или может быть с погодой? Мы летели осенью и туда, и обратно - и были облака. Но взлетать и садиться было неприятно. Обычно я всегда радостно хлопаю после посадки, но тут никто даже не начал хлопать. Так что видимо, всем пассажирам не зашло.
Полет обратно:
Вылет у нас был запланирован на 16:25
На этот раз мы подготовились, и сразу после прибытия в аэропорт взвесили багаж. Конечно же, был перевес. Пришлось раскрыть чемоданы и переложить часть вещей в пляжные сумки, которые послужили ручной кладью. Я положила то, что потяжелее - босоножки, пляжные полотенца, мыло которое купила в Крыму на подарки, теплые вещи - чтобы одеть в Москве - и вуаля!
Теперь мы без перевеса, но с тяжелыми сумками наперевес.
Каламбурчик-с. На тарифе Экономная с трусами особо налегке в аэропорту не походишь.
Ну и конечно же, меня не покидало гнетущее чувство, что УА опять опоздают с вылетом. И я не ошиблась! Смотрите, как легким движением, брюки превращаются.... превращаются брюки... 16:25 превращаются - сначала в 17:45:
А потом в элегантные шорты в 18-00!
Стандартные для УА полтора часа! На этот раз сидеть в аэропорту нам было не так комфортно, из-за того, что наша карта Green Pass не работала в аэропорту Симферополя.
При этом мы слушали объявления в аэропорту - задерживались все самолёты УА:
Питер - не летит
Екатеринбург - не летит!
Вот такие дела. Сидели все пассажиры УА, которые приехали в аэропорт.
Уральские авиалинии! Поставьте сразу все рейсы на два часа позже, не издевайтесь над пассажирами!
Впрочем, статистика полётов с Яндекс - трэвел неутешительна:
Полет обратно прошёл по такой же схеме: самолёт битком, взлет по синусоиде, все платное кроме воды, посадка по синусоиде. Но в конце нас ждал ещё один неприятный сюрприз. Дело в том, что Москва встретила нас дождём и холодом, а мы с юга летели очень легко одетые. Так вот, нашему самолету не полагался вот такой рукав :
Нас выпустили на улицу, и надо было грузиться в автобус, который уже нас повёз к аэропорту. Пока пассажиры грузились, мы успели уже продрогнуть.
С Уральскими Авиалиниями комфорта ждать не приходится!
Могу назвать следующие минусы у этой авиакомпании:
Постоянные задержки рейсов
Экономят на всем, даже на одноразовых салфетках
Надо платить за каждый чих
Создают неудобства, вынуждая пассажиров доплачивать (например, вопиющие ограничения на вес багажа)
В салоне из бесплатного только вода
Взлет и посадка неровные (хотя возможно, это только нам так не повезло)
Из плюсов только два :
Все же довезли
Можно улететь дёшево
Как итог, я лететь с Уральскими Авиалиниями рекомендую лишь в крайних случаях, например, если вы хотите сильно сэкономить и готовы пожертвовать ради этого своим комфортом.
Вам ещё повезло) мне недавно места в самолете у этой чудной авиакомпании не хватило. Якобы прислали самолёт меньшей вместимостью и пришлось лететь следующим рейсом, который тоже часа на 2 задержали. Итого часов 5 потерянного времени, а от авиакомпании лишь извините, места закончились…
В этом году летела в Москву из Оренбурга. Это какой-то ужас! Три раза рейс задерживали, но это ерунда ещё. Я гражданка Беларуси, билет онлайн покупала, сначала сделали меня гражданкой Австралии, дозвонилась еле-еле, сделали потом гражданкой России. И это все за день до вылета, пока добилась того, чтобы было указано, что я гражданка Беларуси, нервов пришлось потрепать немало.
Можно подумать, в других авиакомпаниях как-то по другому. Везде то же самое. Дешевый билет? Значит в нем все выключено, это реально билет для тех, кто летит с трусами и ноутбуком. Перелет меньше 5 часов? бесплатно только стакан воды. Хотите выбрать места в самолете? только с доплатой. Или будете в разных концах лететь с вашей семьей. Последние наши перелеты были с Северным ветром и Ред вингс - все то же самое, везде правила одинаковые. Если кто то знает авиакомпанию, где не так - озвучьте, пожалуйста.
Я раньше тоже ругала очень УА, пока несколько раз не связалась с Azur Air, вот это капец, а не компания... Не только длительные задержки, но и экстримальное полёты, дозаправка с пассажирами и прочие 'приколы'.