На наш юг я всегда езжу на поезде. Мне кажется, что это самый удобный вид транспорта для данного случая.
На машине ехать на море тяжело, на самолёте страшно, а вот по железной дороге самое то. Да, долго получается конечно, почти два дня, зато все же более безопасно и удобно.
На это раз билеты я решила купить аж за 1.5 месяца, ну чтоб наверняка взять те места, которые хочется, а не те, которые останутся.
Почему-то мне захотелось ехать не в обычном плацкарте, а взять в одну сторону самый дорогой СВ вагон в поезде Киров-Анапа 501Г.
Один билет в такое купе стоил 16 т р с копейками. Мы ехали вдвоем с сыном, поэтому за двоих заплатили чуть более 35 т р.
Скажу честно, я решила приобрести места с повышенной комфортности во-первых, для того, чтобы посмотреть, что же это такое, стоит ли оно того, а во-вторых, хотелось именно на юг ехать в отдельном купе, а не в плацкарте, чтобы не подцепить там какую-нибудь болячку и не испортить себе отпуск. У нас уже был один такой печальный опыт года четыре тому назад.
Да и, вообще, мы с сыном интроверты, поэтому чем меньше людей вокруг, тем лучше.
А вот обратно мы взяли, наоборот, самые дешёвые билеты в плацкарте на боковых полках.
Боковушки были выбраны не только из-за желания съэкономить. Просто хоть эти места гораздо уже (нам нормально, мы оба худые), но зато если брать верх и низ, то получается, что столик полностью в нашем распоряжении и его не надо ни с кем делить.
СВ🚂🚃
Посадка у нас была ночью, но это уже привычное явление.
Странно, что теперь билеты, купленные в ж/д кассах или распечатанные при покупке через интернет не надо предъявлять проводнику во время посадки.
Нужен только паспорт и все.
Я очень хотела, чтобы у нас было питание, так как вагон люксовый. Однако и при покупке билета и по горячей линии РЖД мне не могли точно ответить, полагается ли нам питание.
Одни операторы говорили, что полагается один раз, другие говорили, что его не будет, так как в этом поезде нет вагона-ресторана.
В итоге оказалось, что питания у нас действительно не будет. Очень было обидно, все же не самый дешёвый билет, можно было бы что-то предусмотреть.
Теперь посмотрим, что же входит тогда в эту стоимость. Чем место в СВ вагоне отличается от места в плацкарте.
На самом деле в основном лишь тем, что вы едете вдвоем. У вас своя личная комнатка, которая закрывается на ключ. В основном это все. За это и идёт переплата.
Лично для меня это был все же большой плюс.
Само купе было тоже довольно милым и удобным.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Поезд Киров-Анапа 501Г
Спальные места в сложенном виде представляют собой диван с высокой спинкой и узким сиденьем. Однако когда их раскладываешь, то под сидушкой оказывается комфортная постель. Уже тщательно заправленная.
Поезд Киров-Анапа 501Г
На каждого человека две подушки. Одеяло в пододеяльнике. Все белье белоснежное, свежее, без каких-либо пятен.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Поезд Киров-Анапа 501Г
Поезд Киров-Анапа 501Г
На столике небольшая белая скатерка и каталог РЖД, где представлены товары, которые можно приобрести у проводника. Цены, конечно, завышены на порядок. Так же есть визитка начальника поезда.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Поезд Киров-Анапа 501Г
В купе имеется телевизор. Только вот включать его надо у проводника. И смотреть только диски. К тому же поставленный фильм транслируется сразу на весь вагон. Нельзя смотреть что-то индивидуально, как я думала. К тому же выбор дисков очень небольшой. Был только один интересный художественный фильм, а все остальное какие-то скучные научные передачи.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Поезд Киров-Анапа 501Г
Но все равно мы кое-что посмотрели с комфортом для себя.
Так же в купе есть крючки для одежды, вешалки.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Есть раскладывающаяся лесенка, чтобы забраться по ней и закинуть вещи на антресоли.
Поезд Киров-Анапа 501Г
В спинках сиденья есть кнопки включения подсветки.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Поезд Киров-Анапа 501Г
А ещё небольшие ящички, куда можно положить свои вещи.
Поезд Киров-Анапа 501Г
В центре место для полотенец. Их по два на каждого пассажира.
Поезд Киров-Анапа 501Г
На двери, которая закрывается, большое зеркало.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Поезд Киров-Анапа 501Г
На нем можно найти кьюар-код для заказы еды из ресторана. Можно выбрать станцию, к которой заказ привезут прямо к поезду.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Я посмотрела, что и как можно заказать, но не стала. Это не слишком удобно, да и довольно дорого получается.
В купе также имелся довольно мощный кондиционер. И вскоре мы ощутили всю его прелесть.
Его врубали так сильно, и он так мощно морозил, что порой я ощущала себя как еда в холодильнике. Приходилось постоянно бегать и просить проводницу убавить.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Однако не всегда она могла это сделать, так как перед большими остановками надо было хорошенько нагнать холодного воздуха.
В итоге она предложила нам заклеить кондиционер пакетом. И мы согласились. Заклеили черным пакетом для мусора. Нет, ну а что. Зато дуть стало не так сильно. Можно было не опасаться за то, что простудишься и заболеешь.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Наши соседи потом тоже просили заклеить им кондёр. Вот так и ехали до Анапы.
На окнах зановески и шторка, которую можно опустить на ночь.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Поезд Киров-Анапа 501Г
Но мы этого не делали, так как и ночью и днём любили смотреть в окно.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Ещё в нашем купе были две кнопки вызова проводника. Одна была рядом с дверью, чтобы позвать ее из этого же вагона, а другая кнопка для вызова проводника из соседнего вагона (если она туда уйдет).
Поезд Киров-Анапа 501Г
Фирменные стаканы можно попросить у проводника бесплатно. Все остальное за отдельную плату.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Поезд Киров-Анапа 501Г
Поезд Киров-Анапа 501Г
Также каждому пассажиру даётся карта-ключ от двери купе. Если на станции выходишь из вагона, то закрываешь свою купе с помощью этого ключа.
Поезд Киров-Анапа 501Г
На полу ковер, который проводник каждый день пылесосила.
Поезд Киров-Анапа 501Г
В коридоре тоже ковер.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Поезд Киров-Анапа 501Г
Поезд Киров-Анапа 501Г
Поезд Киров-Анапа 501Г
В одном конце коридора этого вагона такой же бойлер с кипятком, как и в обычном плацкарте.
Поезд Киров-Анапа 501Г
В другом конце два туалета. Все тоже самое, только вот туалеты из-за малого количества людей в вагоне всегда были свободные и чистые.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Ну а еду пришлось как и в плацкарте брать с собой. Дошик – наше все.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Поезд Киров-Анапа 501Г
Хотелось бы, чтобы питание было включено, но вот так вот получилось. Обидно, конечно, что на такие дальние расстояния не предусмотрен в поезде вагон-ресторан.
Душ платный в соседнем вагоне у нас был.
Ну что я могу сказать про наше СВ купе. Лучше, чем плацкарт, идеально для тех, кто любит комфорт и ценит личное пространство.
Однако все же довольно скромно. За 16 т р я думала, что будет что-то получше и поинтересней.
Плацкарт🚂🚃
Обратно, немного загоревшие и отдохнувшие мы ехали на боковушках. Вагон старый, матрасы доисторические, только что кондиционер имелся.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Поезд Киров-Анапа 501Г
Поезд Киров-Анапа 501Г
Этакое небо и земля по сравнению с нашим СВ.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Белье надо заправлять самим, оно в пакете даже влажное было.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Очень много народу, розетки только в отсеках, где по четыре места. И всегда заняты. Зарядить телефон было самой настоящей проблемой.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Как только выключали кондиционер дышать становилось нечем. Туалеты постоянно заняты. Не всегда приятно было в них заходить, так как многие пассажиры просто не знали, что такое ёршик.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Пассажиры с верхних полок постоянно сидели на нижних, да ещё приводили к себе знакомых из соседних вагонов, так что толкучка была ещё та. Лично мне было очень сложно ехать в таком переполненном плацкарте.
Поэтому как в старые добрые я сделала себе загородку из простыни.
Поезд Киров-Анапа 501Г
Где все те новые вагоны со шторками и удобными местами? Почему на такие дальние расстояния всё ещё нет комфортных мест, с розетками, перегородками т .д.?
Зато начальник поезда два раза прошел по вагону и спросил, все ли нас в поездке устраивает.
Поезд Киров-Анапа 501Г
В целом, ехать, конечно можно и в плацкарте, но два дня тяжеловато в таких условиях. Однако мы выдержали. В принципе всегда выдерживаем.
Правда очень хочется уже каких-либо изменений в лучшую сторону. Все же билеты на поезд не самые дешёвые, поэтому надо как-то развиваться в плане комфорта для пассажиров.
Поезд Киров-Анапа 501Г
А так, конечно, романтика. Сидеть, смотреть в окно на деревеньки за окном, станции. Потом выходить на остановках, бегать в магазинчики за мороженным или лимонадом. Красота:)
Гулять по перону, стараясь не дышать дымом куряк, фоткаться с вывесками станций.
Нет, я все же очень люблю поезда. Наверное потому что не летаю на самолётах из-за боязни высоты. И, несмотря на все минусы, с радостью снова куплю билет именно на это вид транспорта.
В отзыве все здорово, кроме цены св. Но это мелочи. Тоже люблю поезд из двух соображений: не падает, если бьётся то выживаемость высокая и смотреть в окно, да выходить на остановках, менять картинку перед глазами приятнее, чем проходить досмотры в аэропортах. Думал св всё-таки дешевле. Видимо шубохланилище ещё не все заполнено) Поделюсь лайфхаком на поездку. Знакомые ездят всегда так: ищут конкретный поезд, смотрят информацию по вагонам (если нет в сети, то можно оценить состояние состава когда он проходит через ваш город до покупки билетов), покупаете 3 или 4 места в купе, получаете скидку (на сайте при бронировании было), в итоге выходит выгодно и тихо.