Железнодорожный транспорт - самый удобный и функциональный в моём видении, люблю поезда и электрички. Это удобства, комфорт, необыкновенная атмосфера, но есть нюансы: не все поезда одинаково хороши.
В летний сезон все поезда южного направления превращаются в ад на колёсах: чтобы ехать с комфортом, нужно, как минимум, выкупить целое купе. Зато в межсезонье поездки на юг - сплошная благодать, хотя направление не теряет актуальности круглый год.
Из Москвы в Сочи проще всего добраться воздушным транспортом, но когда есть лишние сутки и желание выспаться, выбираю поезд. Наиболее удобный по времени отправления и прибытия, соотношению стоимости и удобств вариант - поезд Москва-Сухум.
Поезд отправляется с Казанского вокзала, это тоже решающий фактор - добраться до его получается с минимальными затратами времени и средств, все аэропорты от меня далеко. Также подкупает удобное время отправления - вечернее время посадки у меня в приоритете. Наконец, несомненно радуют цены на билеты: плацкартные места от 3000, купе от 3500 в зависимости от места и сезона (не считаем пик летнего сезона, когда ценник увеличивается в несколько раз и билеты исчезают за считанные минуты). Есть нюанс: билет до Сочи будет значительно (на 40-50%) дешевле билета до территории соседней Абхазии. В Сухум найти столь бюджетный билет уже не выйдет (после пересечения границы идёт увеличенная тарификация).
Время отправления из Москвы: 19:50.
Прибытие на конечную станцию в, прибытие в Сочи в 04:32. Раннее утро, но если вовремя заснуть накануне, можно нормально выспаться. Тот факт, что отправление и пребывание не среди ночи, имеет огромное значение для меня.
Время в пути до конечной станции почти 39 часов, до Сочи около 33 часов, но большую часть из этого промежутка можно спать, а после второй ночи ждёт станция прибытия.
Билеты на поезд можно приобрести в кассах, приложении и сайте РЖД, сторонних сайтах-агрегаторах. Покупка в приложении - наиболее удобный для меня способ, можно в своём режиме посмотреть наличие вариантов, подобрать места и вагон.
При посадке нужно предъявить оригинал документа, который указан в билете. Исключений на моей практике не было, документы проверяют всегда.
Обычно покупаю билет в купе, но доводилось ездить и в плацкартных вагонах на этом поезде - они мало отличаются от прочих вагонов плацкартного типа, купе чуть комфортнее. Помимо купе и плацкартных вагонов, есть вариант купить СВ в 2-3 раза дороже купе.
Постельное бельё здесь не расстилают, но запечатанный набор из простыни, пододеяльника, наволочки и полотенца уже лежит в купе.Также на каждом месте вправленные матрасы, подушки.
В купе достаточно уютно и тихо - преимущество перед плацкартом не только в изолированности, но и в системе освещения, которую можно регулировать самостоятельно.
Минус существенный: одна розетка на всё купе, на верхних полках нет даже разъёмов usb , а заряд смартфонов и других электронных устройств в дороге - вопрос животрепещущий и за единственную розетку идёт непрестанная борьба. Из лайфхаков могу посоветовать брать с собой тройник или удлинитель - выручали неоднократно.
Проводники предлагают чай, кофе, снеки за отдельную плату. Ассортимент сейчас однообразный, утверждённый в каталоге, ценник на всё фиксированный. Удобно, что можно купить продукты по мелочи в поезде, если не успели закупиться до посадки, но выбор очень маленький. Выручает вагон-ресторан, на демократичный ценник надеяться не приходиться.
Санузлы немного уставшие, но чистые; предметы гигиены добавляются исправно.
Поездки всегда проходят спокойно, размеренно. Этот поезд меня устраивает своим маршрутом следования и временем в пути.
Крупные станции маршрута:
Рязань
Воронеж
Ростов-на-Дону
Краснодар
Горячий Ключ
Туапсе
Сочи
Адлер
Имеретинский курорт
Преимущества/недостатки:
+ демократичный ценник до Абхазии
+ удобный маршрут следования
+ оптимальное время посадки
+ чистота
- одна розетка на купе
- отсутствие мультимедийной системы и Wi-Fi
- долгие остановки на нескольких станциях
- нет душа
Поезд я рекомендую, особенно в межсезонье - добираться на юг этим маршрутом очень удобно. По поводу сезонных поездок промолчу, но при всех недостатках таких приключений билеты раскупаются за два месяца.
Поезд Астрахань-Санкт-Петербург, плацкартный вагон
Скоростной поезд "Ласточка" и его преимущества
Чем плох двухэтажный вагон?