Опубликовано 21 Август, 2020 - 20:46

Кто читал мой предыдущий отзыв, уже наслышан о чудо-самокатах напрокат, катаясь на которых приступы смеха будут прерываться приступами плача и нецензурной брани. Так вот, распрощавшись с этими самыми самокатами, мы наивно полагали, что на этом наши приключения закончились и можно уже спокойно на автобусе доехать до Альмудены-Главного Кафедрального Собора Мадрида. Для этого мы зашли в приложение гугл карт, забили "Almudene", дождались автобуса, сели поехали…. Только вот не туда…

В Мадриде две Альмудены!!! Есть кафедральный собор, а есть кладбище и часовня на этом кладбище. Находятся они совершенно в разных частях города. Ну вот мы их и перепутали, приехав на кладбище, вместо кафедрального собора.

Вход на кладбище показался оригинальным. Оцените сами…

Как позже выяснилось, Cementerio de La Almudena - самое большое кладбище в Мадриде.

Вот и сама часовня
Затем была агония, паника, спешка, билеты то в Королевский дворец уже были куплены онлайн к 14:00, а мы пропадаем черт знает где.

А вот так выглядит нетуристический Мадрид.

Доехали-таки опять до центра, перекусили и погнали в Royal Palace, т.к в Альмудену уже не успевали. Наделе, они находятся на расстоянии вытянутой руки друг от друга и все вместе: Кафедральный собор и Королевский дворец составляют единый комплекс, как территориально, так и по стилистическому оформлению.

Не сказать, что дворец нас особенно впечатлил, однако, были и интересные комнаты, но снимать внутри нельзя, так что фото интерьеров не похвастаюсь.

Любуйтесь эккстерьерами Royal palace
Нынешнее здание дворца возведено первым монархом из династии Бурбонов Филиппом V после пожара 1734 г. полностью уничтожившего королевскую обитель, стоявшую на месте некогда арабского Алькасара.

Вид " с поргога" на парадную лестницу . Пока еще снимать не запрещают

В путеводителях, как правило, возвеличивают парадная лестницу, спроектированную Сабатини и тронный зал, как главные украшения дворца, мне же врезалась в память фарфоровая комната, Вы, конечно, можете загуглить (предлагаю сделать это прямо сейчас, перед тем, как продолжите читать дальше), но это не сравниться с ощущениями, которые испытываешь, находясь в ней: будто бы опустился на дно чудесного пруда, а там, глубоко под водой, в оглушительной тишине густые водоросли соткали стены тайной дворцовой комнаты, погрузившей ее в прохладную умиротворенную тень, неизвестные силы выковали из расплавленного солнца люстры и канделябры, а корни тысячелетних деревьев, проросшие под воду сплелись в барочные рамы зеркал, но стоит поднять глаза верх и звенящая чистая голубизна просвечивающего сквозь толщу воды неба увлекает тебя куда-то далеко далеко вверх за пределы этого мира.

Это, конечно, не та самая комната, но чем богаты
Из занимательно необычного-во внутреннем дворе королевского дворца на уровне второго этажа можно найти статуи двум легендарным правителям Нового Света, чьи земли в 16 веке были завоеваны испанскими конкистадорами. Это статуи ацтеку Монтесуме ( справа) и инку Атауальпу ( слева). Инициатором затеи явился Карлос III.

На последок еще одно разрешенное фото

Кафедральный собор находится прямо напротив Королевского дворца, они будто смотрят и отзеркаливают друг друга, составляя вместе единый гармоничный ансамбль. Этот эффект- заслуга архитекторов Фернандо Чуэка-Гойтиа и Карлоса Сидро, под руководством которых в 1950-х гг было возобновлено строительство собора.

-Какой это архитектурный стиль?

-Эклектика! Мадридское необарокко, назовем его так, снаружи- неоготика внутри.

Фасад выполнен из известняка, песчаника и гранита, ну утонченненько, утонченненько получилось...

Обратите внимание, как в унисон звучат фасады Альмудены и Королевского дворца, стоящие и друг напротив друга
Поснимали собор Святой Девы Альмудены "с улицы". Внутрь заходить не стали, т.к убранство собора до сих пор не завершено. Саму Альмудену достроили только к 1992 г, а начали, к слову сказать аж в 1883 при короле Альфонсо 12 , как последнее пристанище для скончавшейся от туберкулеза супруги короля Марии де лас Месредес де Бурбон спустя полгода после бракосочетания. Осветил Кафедральный собор в 1993 г папа римский Иоанн Павел II ( именно его "здоровую" статую вы найдете у одного из входов).

Самое интересное в Альмудене, на мой взгляд, это не ее фасад, очень отдаленно напоминающий храмовой сооружение, и не смесь неоготической и необарочной архитектуры, и даже не огромный восьмигранный купол собора, окруженный статуями 12 апостолов, а легенда его происхождения.

Собор назван в честь покровительницы Мадрида святой Святой Девы Марии ( Богородицы Альмудены). Наверняка вам интересно знать, откуда это загадочное слово «альмудена»?..... от арабов, в переводе с арабского альмудиана-означает стена, именно в крепостную стену, подальше от глаз арабских завоевателей, была спрятана привезенная проповедовавшем в Пиренеях христианство Иаковом фигурка Божьей Матери. В 1083 г. образ был найден, а если точнее, Дева Альмудена сама решила себя рассекретить. Во время шествия процессии после службы в храме в честь победы над арабами один из камней крепостной стены выпал и взору удивленной толпы явилась фигурка Богородицы.

Сейчас собор считается одним из самых красивых и знаковых мест в городе.

Если у вас будут время и желание- внутрь Альмудены можно зайти, чтобы посмотреть интересные современные витражы или главный алтарь из зеленого гранадского мрамора, украшенный барочным распятием 17 века кисти Хуана де Мессы. Сама статуя главной героини собора занимает свой собственный алтарь, украшенный зарисовками из жизни Христа ( 16 в, Хуан де Боргоньи). Интерьер храма можно отнести к неоготическому стилю.

От Альмудены мы направились к садам Лепанто, Кабо Новаль и площади Орьенте, которую они ограничивают с двух сторон.

Площадь Орьенте. На заднем плане виднеется королевский театр

Орьенте- означает восточная,т.е с восточной стороны от королевского дворца. Площадь начал строить Жозеф Бонапарт 1808-1813.

В эпоху диктатуры Франко площадь являлась местом многотысячных демонстраций. Сейчас она создает впечатление очень даже милой, миниатюрной и располагающей к неспешной прогулке. Ансамбль площади 19 века, завершенный Изабеллой II– один из самых красивых в Испании, он отделяет Королевский дворец от Королевского театра.

Высеченные из белого известняка статуи испанских королей, правившие с 417 г, выстроились двумя ровными рядами вдоль боковых границ садов Лепанто и Кабо-Новаль. Заметьте, что головы королей и королев расположены как-то необычно, да и смотрят они странно « сверху-вниз». Все потому, что все эти 108 статуй изначально, по задумке Франческо Сабатини, должны были стоять на карнизе крыши Королевского дворца. Но когда первые статуи начали устанавливать на крыше матери правившего тогда Карлоса 3 Изабелле Фарнезе стали сниться пророческие сны, в этих снах Мадрид попадал под удар сильнейшего землетрясения во время которого статуи падали вниз прямо на нее. Карлос присушался к матери и велел прекратить установку статуй на крыше, но те, что уже поставили снимать не стали.

Более реальной причиной свертывания работ мог быть большой вес скульптур. Оставшиеся неустановленными статуи убрали в дворцовый подвал. Ох уж, как же тяжело человеку признаться в своем просчете и слабости, особенно, когда идея должна была обслуживать его тщеславие, и как охотно мы верим в самые нелепые «уважительные» причины, оправдывающие наших героев.

Если взглянуть на крышу дворца- по периметру карниза расположены консоли-подставки, часть из них занимают статуи, а часть вазы, однако, надписи с именами испанских монархов под вазами стирать не стали.

В 1842 г при Изабелле 2 скульптуры вытащили из запасников и украсили ими Испанскую столицу. Двадцать статуй украшают восточную площадь, восемь статуй расположились в садах Сабатини, 13 украшают парк Ретиро, еще 6 стоят около бывшего музея Оружия, остальные в Толедо, Бургосе, Логроньо и даже в Стране Басков.

Изабелла 2 также перенесла в центр площади знаменитую конную статую короля Филиппа 4 работы флорентийского скульптора Пьетро Такка. Скульпутра была создана в 1640 г . на основании работы кисти Весласкеса, уж больно нравился самому Филиппу его портрет, для которого он в свое время позировал великому испанскому портретисту 3 часа кряду, сидя верхом на лошади. Расчеты по определению центра тяжести лошади были сделаны самим Галилеоо Галилеем, именно к великому астроному решил обратиться за помощью скульптор.

Филипп 4 на конепоближе

Ну и еще одна байка для красочности рассказа

В 1638 г. во Флоренции создали полноразмерную модель статуи, которую перевезли в Мадрид, где по ней должны были создавать настоящую статую, однако возникла проблема – голова короля совсем не выражала монаршего величия. Тогда Веласкес обратился за помощью к севильскому другу Хуану Мартинесу- Монтаньесу, который и сделал голову заново. Приехав в Мадрид, он первым делом отрубил «бракованную» голову, обрекши Филиппа IV стоять обезглавленным на протяжении полугода у него в мастерской.

В восточной части площади расположено здание оперного театра Teatro Real построенного в 1850 г

"Подкова" перед театром. Место очень симпатичное

Ну и чтобы насытить пустые названия смыслом закину несколько интересных фактов касательно театра, найденных мной в путеводителе

Официально театр распахнул свои двери в 1850 г. , после открытия в репертуаре театра доминировала музыка Джузеппе Верди. В 1863 г Верди пожелала лично готовить в Мадриде премьеру своей оперы « Сила судьбы» в Мадриде, на время подготовки он остановился в соседнем с театром пятиэтажном доме, который можно увидеть и сегодня ( здание с желто-розовым фасадом, расположенное слева от Оперы). Успех оперы был грандиозен.

В 60-е годы на сцене оперы блистала итальянка аделина Патти, уроженка Мадрида,которую называли испанским соловьем.

Пел здесь и знаменитый Хулиан Гайарре, карьера которого оборвалась прямо на сцене в 1889г, кода выступая в одной из своих любимейших опер Жоржа Бизе « Искатели Жемчуга» он внезапно потерял голос, упал и потерял сознание, прямо из театра его доставили в больницу, где он через несколько дней он скончался от воспаления легких. В тот год в Мадриде свирепствовал грипп. Вот уж неисповедимы пути Господни, и такое бывает.

В оркестре королевской оперы играл Игорь Стравинский, на сцене танцевали Вацлав Нижинский и Анна Павлова, в тетре с аншлагом проходили постановки Сергея Дягилева, которые старался не пропускать пианист Артур Рубенштейн

Сегодня это один из самых знаменитых театров Европы, куда с удовольствием приезжают звезды мировой величины. Пласидо Доминго-великий тенор, уроженец Мадрида, не забывает о своем родном городе, приезжая сюда каждый год с гастролями.

В театре 4 зрительных зала, главный из которых может вместить 1700 зрителей. Каждый из залов носит имя улицы, на которую выходят его окна и имеет свою стилистику. Для простого посещения театра билет покупать необязательно.

Углубились немного в отходящую от площади, словно рукав, улочку

Сбегали в супермаркет за водой бежим к дворцу обратно

Ну а сейчас, с вашего позволения, мы присядем передохнуть на "площади" Кабо Новаль перед памятником Луису Новалю Феррао, простому солдату, героически погибшему во время боевых действий в Марокко.

Далее решено было двигаться в сады Сабатини, созданные в тридцатых годах 20 века

Видите Телефонику на заднем плане? Ага, зовет нас...

Сады, площади, опять сады…Названий много, а на самом деле, все это достопримечательное диво находится в двух шагах друг от друга и своими размахами отнюдь не поражает воображение.

Так и не смогли найти в приложении поиска растения по картинке, что же это такое?
Передохнули на скамейке в тенечке, сделали пару контрольных снимков и побрели к выходу из парка.

Затем мы окажемся на площади Испании и выйдем на Гран Виа, о чем я писала в отдельном, посвященном Гран Виа отзыве, после чего посетим Королевский собор Св. Франциска, и только после него мы доберемся до садов Лас-Вистильяс, откуда опять сможем поснимать нашу Альмудену.

Сады Лас- Вистильяс

Ну сады это громко сказано, ожидания-реальность категорически не совпали. Предлагаю рассматривать Лас-Вистильяс исключительно как смотровую площадку с интересным видом на Альмудену.

Не ходите вы туда- мой вам совет. Ну а мы, коль уж пришли, «полюбовались» залитыми граффити арками, поснимали Альмудену и через 35 метровый виадук –он же мост, протянувшийся над улицей Сеговия 1934 г. постройки побрели на поиски пропитания.

Раньше Альмудену снимали с этого самого моста, однако после того как мостик стал излюбленным местом самоубийц «съемочную площадку» заколотили (в 98г), чем не добавили красоты и без того весьма унылому месту.

Вернусь к пропитанию, и почему его надо искать- потому что в Мадриде днем (примерно 11:00-16:00), несмотря на его столичность и туристичность, много чего закрыто, особенно, если это не окрестности вокруг Плаза Майор. Так что бежим, пока топливо совсем не кончилось.

Давно не виделись
Да, и вокруг Альмудены тоже ничего не попалось на глаза...
Площадь Вилья

Пройдем мимо небольшой средневековой площади Вилья. Здесь, в бывшем дворце маркиза де Валле с 1693- 2007 г. находилась ратуша. И сейчас это здание иногда используется для нужд мэрии. Здесь же на площади стоит памятник испанскому адмиралу Альваро де Басану (1526-88). Во время Басан разбил у Азорских островов эскадру претендента Антонио и его французских и английских союзников, а затем захватил сами острова, принеся испанской короне победу в войне.

Бежать беги, но снимать не забывай
Миша, ты что ли?

 

Почему-то нам показалось, что было бы неплохо перекусить на небезызвестном рынке Сан Мигель.

Сам Сан-Мигель
Однако, да что ты будешь делать, и здесь нас ожидало разочарование. Рынок скорее выполняет "сувенирную" функцию, да мило, да атмосферненько, но есть то нечего, ребята, есть нечего. Цены кусаются, объестся канапе не располагают, плюс, что ожидаемо, очень много народу и толкотни.

Но ажурный металлический каркас с воздушными стеклянными стенами по проекту Альфонсо Дюбе мы оценили.

Рынок был построен в 1916 году. Своим названием он обязан некогда стоявшей на этом месте церкви, которая была снесена в 1809 г. Жозефом Бонапартом. Но что нам с этого? Накормить то не накормили

По пути...

Храм испанскому богу Хамону-Ра.
В итоге, подкреплялись мы в этом чудесном заведении.

 

Если вдруг как-то набредете- заходите смело. Отчего-то внутри не поснимала, а стоило бы. Интерьер заведения весьма стилен, судя по афишам в туалете по выходным тут регулярно проводят всевозможные концерты, способствующие погружению в испанскую культуру.

После ужина стало очевидно, что экскурсионная программа на сегодня завершена. Пора домой…

Пока домой...

Ползем восвояси, надо еще в супермеркадо дай Бог сил заползти по пути

Другие отзывы:

Коста дель Соль https://irecommend.ru/content/malaga-tsentr-pobere...

Малага https://irecommend.ru/content/zachem-priezzhat-v-m...

Гран Виа, Мадрид https://irecommend.ru/content/gran-ili-prospekt-ro...

Мадрид https://irecommend.ru/content/chem-dostoprimechate...

Нерха, Испания https://irecommend.ru/content/nerkha-est-v-samom-n...

Кордова, Испания https://irecommend.ru/content/kordova-cordoba-goro...

Фрихильяна, Испания https://irecommend.ru/content/frikhilyana-belosnez...

Достоинства
  • Близко к другим знаковым достопримечательностям
  • Гармоничный ансамбль с королевским дворцом
  • Утонченная эклектика
Недостатки
  • Интерьер аскетичен
venusinfursрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также