Опубликовано 21 Май, 2017 - 13:08

  • Получено с условием написания отзыва (бесплатно или со скидкой)

Я работаю преподавателем в ССУЗе уже 15 лет, у меня подрастает 4-й выпуск как у куратора (классного руководителя), я вижу, как проблемы родителей отражаются на детях. И книга Анатолия Некрасова именно об этом.

Предупреждаю сразу: книгу читать тяжело, потому что она вскрывает нарывы, а это всегда больно. "Путы материнской любви" будет непонятна мужчинам и женщинам, выросшим в полном благополучии у родителей, которые любили друг друга (а таких единицы). Некоторым она категорически не понравится, потому что заденет за живое, а у человека есть свойство обесценивать то, что приносит тебе раздражение и боль.

С чем я не согласна

Сразу скажу, что я на 100% согласна не со всеми доводами автора. В разделе "Мать и дочь" он говорит о том, что девушки, проживающие вместе с матерями (родителями), выглядят старыми и неухоженными. Якобы матери подпитываются их молодостью. Вот цитата:

Наблюдения показывают, что дочь, живущая рядом с матерью, стареет быстрее.

1. Почти все дамы 25-60 лет, проживающие с родителями/матерями, не имеющие мужа и детей, выглядят гораздо более молодо и ухоженно, чем семейные женщины, проживающие отдельно от матерей и имеющие мужей или "любимых". Я не претендую на всеобщее одобрение моего утверждения, но исхожу их своего жизненного опыта, как Некрасов исходил из своего.

Замужние дамы в большинстве своём отличаются более степенной внешностью, даже если им по 28. Не знаю, что на это влияет: рождение ребёнка, более сильные эмоциональные нагрузки, энергообмен с мужем. Замужество явно не омолаживает. Хотя у кого как получается. Сколько знаю девушек, проживающих в возрасте 35+ с мамами, все они выглядят прекрасно. У них есть время следить за собой и никакие ревнивые мужья не заставляют их не краситься или одеваться по своему вкусу.

2. Не всегда дети погибают от того, что матери их "слишком" любят. Они погибают и в семьях психологов, священников, в любящих семьях. Просто такое случается. По своим законам.

Главная причина преждевременной гибели детей – в избыточных чувствах к ним со стороны их родителей, в нарушении системы ценностей.

Я не думаю, что авиакатастрофа, случившаяся в 2002 году над Боденским озером в Германии, унесла жизни только детей, которых "слишком" любили и испытывали избыточные чувства.

3. Когда женщина растворяется в муже, тратит себя на то, чтобы удержать его и осчастливить, это тоже до добра не доводит. Я бы могла об этом книгу написать.

Что значит чрезмерная, сильная материнская любовь? Это когда любовь к детям становится сильнее любви к себе и мужу, когда дети выходят на первое место в системе ценностей матери. При этом любовь к отцу детей, а зачастую и к самой себе отодвигаются женщиной на задний план.

У моих коллег по работе, которым по 65 лет, неземная любовь. Она - еврейская жена, он - залюбленный муж. Это их единственный брак, поженились студентами, сыну 38 лет. Жена заглядывает мужу в глаза, следит за его реакцией, поворачивается к нему, когда кто-то шутит, чтобы видеть его улыбку. Ну просто энциклопедия идеальных отношений! Она рано ушла на пенсию, чтобы готовить ему ужины и наводить в квартире красоту. Она готовит ему полезную еду, отдала зал ему под кабинет, все деньги идут удовлетворение его потребностей. Эта женщина и себя любит, как положено по системе ценностей. Дневной сон, профилактории, новые платья. Они нашли себя друг в друге.

А сына они потеряли. Нет, он жив, но... В своей любви к мужу она не заметила, что сын интересуется техникой, и отдала его в музыку. Он переехал в столицу, поступил в консерваторию, получил полную свободу и ... бросил всё и пошёл работать. Образования не получил, зато получил ожирение. Его мама сказала, что не вмешивается в его личную жизнь. И вообще, если у него появится семья, она не будет туда ездить. Пусть живут как хотят, и внуков ей не надо, ей и с мужем хорошо. У сына появилась девушка. он с ней живёт уже лет 15, детей у них нет. К родителям не ездит, они к нему пару раз приехали и все переругались. С невесткой не дружат. А ей и не надо, она вся растворена в муже. Правда, один раз он пришёл пьяным и врезал ей по лицу. Просто так. Она смела отчитать его. Отёк носа спал, синяк с глаза сошёл. Вновь в доме любовь и радость, лишь бы милый был рядом.

Она хорошая мать, сын, когда рос, был ухоженным и воспитанным. Но произошёл какой-то сбой в матрице. Хотя это про другую книгу.

3. Когда родители не считают детей ценностью, а данностью, это тоже приводит к трагедии.

Большинство родителей считают детей самой большой ценностью в жизни. Но это глубочайшее нарушение природных законов.

Некоторые женщины считают главной ценностью наличие мужчины рядом. И они всю энергию направляют на это. А дети как бы сами вырастут. Они дают им свободу, не вмешиваются в их жизнь. И тратят себя на мужчин, вкладывают в них энергию, время и деньги. Казалось бы, тоже хорошо, дети растут свободными.

Полная свобода каждой личности – вот естественный и духовный путь развития!

У моей хорошей знакомой старшая дочь моя ровесница. И она инвалид 2 группы, ревматоидный артрит. Имела абсолютную свободу и любовь со стороны родителей. Прошла по-молодости "Рим и Крым", пожила с немолодым обеспеченным мужчиной в Питере, потом переехала к молодому красавцу в Литву. Полная свобода действий, мать не вмешивалась! Потом вышла замуж за одноклассника, родила двоих сыновей. Муж пока всё тянет на себе, ведь она в свои 36 почти не ходит. Но мужья любят здоровых и ухоженных жён. Где произошёл сбой матрицы?

4. Я как-то не очень понимаю представления автора о истинной женственности. Всё так туманно.......

Знаешь, почему сейчас так мало истинной женственности, а все женщины стали деятелями? Потому что это компенсация за то, что в женщине не признали творца.

Не, не признали, потому что творят себя сами.

мужчина не поднимает самоценность женщины на должную высоту, не ставит их отношения на первую позицию. А она такой же творец, как и он!

Моя самоценность не в том, есть ли рядом мужчина. Хотя мои замужние однокурсницы и одноклассницы только этой ценностью и живут.

5. Дети иногда просто болеют. И, если бы они выздоравливали после того, как родители поговорят с психологом, у нас бы закрыли хосписы.

Шестнадцатилетний мальчик оказался в больнице, ему сделали операцию, но положение его становилось всё хуже, а в какой-то момент – безнадёжным. И тогда хирург привела ко мне родителей мальчика. Я попросил их прослушать лекции, на которых рассматривались вопросы взаимоотношений в семье. У нас состоялись две индивидуальные беседы, так как именно во взаимоотношениях родителей находилась причина болезни сына. Они многое осознали и стали сближаться. К концу курса лекций их сына уже выписали из больницы, несмотря на то что с мальчиком я никак не взаимодействовал.

Автор просто ГЕНИЙ! Ему надо дать Нобилевскую премию (самоуверенность мужчин меня просто поражает!). Может, всё-таки операция помогла? Обычно после её проведения человеку плохо, но через какое-то время он поправляется.

Если ребёнок болеет, то в первую очередь родителям нужно раскрывать любовь друг к другу! В пространстве любви родителей ребёнок быстро выздоровеет.

Наверное, Анатолий Некрасов не видел состояние пар, когда у ребёнка подозревают онкологию. Они только и думают, как бы расширить пространство любви. Некоторые изречения я вообще считаю циничными.

6. Дети любят родителей просто так. Особенно если их у них нет.

По-настоящему дети уважают и любят тех родителей, которые уважают и любят друг друга и показывают пример долгой и счастливой жизни.

Я работала с приёмными детьми. Их брали в семьи массово ради статуса приёмной семьи. И тихо ненавидели. А дети их обожали.

С чем я согласилась, хотя мне было больно признаться в этом самой себе

Сильное материнское чувство нарушает свободу ребёнка и мешает ему выразить себя. Мать навязывает своё мировоззрение, у неё отсутствует подлинный интерес к миру самого ребёнка. Это может проявиться в повышенном контроле за ним. Когда мы видим агрессивность ребёнка к матери, можно смело искать причину в избыточном материнском чувстве.

Одного моего "подопечного", у которого я куратор, фанатичная не очень адекватная мать. Она каждый вечер заезжает за ним на занятия, хотя до дома три остановки на автобусе. Он, такой затюканный и милый, ТАК на неё один раз огрызнулся! А она стояла и плакала, и в глазах читался вопрос "За что"?

«Я детей не воспитываю, я помогаю им расти!»

Моя мама тоже так считает, но поступает по-другому.

Дети нам даются не для того, чтобы мы сделали из них повторение себя, чтобы они обеспечили нашу старость или чтобы мы лелеяли наш эгоизм. Дети нам даются для того, чтобы с их помощью мы стали мудрее и решили свои задачи на Земле!

Когда мать получает в роддоме свёрточке, перевязанный ленточкой, в голове что-то переклинивает.

Жизнь показывает, что особенно большие сложности в судьбе возникают там, где взрослая дочь живёт со своей одинокой матерью.

Не то, чтобы уж совсем так, но не без этого

Рано или поздно, а лучше своевременно, каждому человеку необходимо стать совершеннолетним ! Необходимо выйти из-под опеки родителей и начать самостоятельную жизнь, стать тем солнцем, вокруг которого будут крутиться планеты-дети.

Но не все родители это понимают.

Интимофобия, или психическая нерождённость, становится уже проблемой глобальной. Более 30 процентов мужчин страдают этим психическим состоянием. И это ещё более усугубляет ситуацию одиночества женщин, желающих выйти замуж и создать полноценную семью.

Указанные 30 процентов – тех, в которых явно видны признаки этой глубокой болезни, а в целом психически не до конца рождённых мужчин – около 60 процентов! И правы женщины, говорящие, что сейчас нет «настоящих мужчин», вот только не понимают женщины, что основной причиной такой плачевной ситуации являются они сами.

Вообще это родители - жертвы покалеченного поколения, которых самих в детстве недолюбили. И они не знают, как выразить свою любовь к ребёнку, кроме как наставлений нон-стоп. Если сложится, такая мать "удочеряет" невестку или "усыновляет" зятя. Хотя в большинстве своём возникает конфликт со второй половинкой своего взрослого чада.

Нерождённый психически человек в любом возрасте остаётся неадекватным. Ему трудно принять верное решение, так как он находится в психической утробе матери, в так называемой «психической плаценте», и воспринимает окружающий мир через её чувства и менталитет.

Абсолютно верно!

Каждая душа приходит в этот мир реализовать себя, а не жертвовать собой ради другого.

Мать-одиночка жертвует своими интересами ради ребёнка, а потом ждёт ответной жертвы.

Первая и самая важная: женщина не осознаёт смысла своей жизни, вследствие чего нарушается система её ценностей.

Ну, во всяком случае моему поколению, детям 80-х, внушали, что задача девочки - выйти замуж и родить детей. И стать хорошей женой и мамой, не выпендриваться и не перечить мужу. А кто сделает по-другому, та не будет принята в социуме.

Чувство собственности даёт женщине надежду на ответное чувство, и ребёнок отвечает матери взаимностью. И это делает связь «мать – ребёнок» очень сильной. Всё это создаёт сильнейшую привязанность, разорвать которую многим не удаётся до конца жизни. Редчайший случай, когда в натуре женщины нет чувства собственника, направленного на любимого ребёнка. Это высокое состояние духовности, о котором многие говорят, но мало кто не имеет.

Я не для того тебя растила, чтобы... А для чего? Может, мне решать?

Пятая составляющая материнского чувства – это жалость.
Вот откуда проистекает много бед. Русские женщины очень жалостливы к мужчинам и особенно к детям. Из жалости рождается жертвенность. Жалостью чаще всего подменяется чувство любви. Жалость проявить значительно легче, чем любовь, поэтому она часто и приходит на смену любви.

Одна мама, дочка которой строила всех однокурсников и дерзила педагогам, пришла, когда её вызвали, и сказала, что давно подозревала, что её девочку здесь обижают. У меня глаза округлились.

Мужские и женские энергии никогда не соперничают, они всегда направлены на сотворчество! Бороться друг с другом могут только мужчины.

Да, мужчины не борются с женщинами. Но они за их счёт самоутверждаются.

Родителям пора быть честными с собой, только тогда можно будет что-то изменить в жизни. И в своей, и в жизни детей.

Фанатичная мать никогда не признается, что делает что-то не так. Увы!

РЕЗЮМЕ: честно сказать, мне больно было читать эту книгу. Потому что она вскрыла собственные нарывы. Там есть много правды, но есть и "отсебятина" автора. У него у самого есть проблемы, и он их не хочет признавать. Но в целом книга ценна, но прочитать её следует до создания собственной семьи. И в состоянии депрессии также её не открывайте.

Достоинства
  • Написано доступным языком
  • Переворачивает сознание
  • Помогает многое понять
Недостатки
  • Иногда тяжело читать
  • Хочется плакать
Gabriella82рекомендует
Читать все отзывы 21
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.05.2017
А я люблю вскрывать нарывы своих травматизмов, ведь для того, чтобы с ними эффективно поработать, нужно посмотреть правде в глаза.
Обязательно скачаю эту книгу, спасибо за откровенный и исчерпывающий отзыв!
21.05.2017
Я бы ещё больше написала. Книга вызвала бурю эмоций. Вообще надо преподавать в старших классах подобный предмет. В советское время был факультатив "Психология семейных отношений". Нужно и сейчас подобное вводить
21.05.2017
Ох, тема детско-родительских отношений всегда очень непроста и болезненна!
Книгу не читала. По цитатам, приведенным в Вашем отзыве, не во всем согласна с Некрасовым.
Правда, в случае с 16-летним мальчиком чисто теоретически такое быть могло: дети "отражают" то, что происходит в семье, в т.ч. и отношения между родителями, и "отражают" прежде всего с помощью болезней (или плохого поведения). Другое дело, что я (как психолог) работала в похожих случаях с более младшими детьми, а мальчику в 16 лет уже пора готовиться к сепарации от родителей и выходу из родительской семьи.И да, понимаю, что когда у ребенка подозревают онкологию, родителям очень тяжело, им действительно не до "пространства любви". Но в то же время не стоит и забывать, что очень часто причины проблем детей кроются в том числе и во взаимоотношениях родителей между собой, а не только стремиться устранять следствия. Это просто мысли вслух по теме.
Ваш отзыв получился очень личным и глубоким! Попозже еще раз его перечитаю.
Вдогонку к Вашему комментарию про "Психологию семейных отношений": абсолютно согласна, что нужно вводить такой предмет! Ведь мамами и папами, мужьями и женами не рождаются, ими становятся, и вот этому никто не учит.
29.11.2020
Вы правильно сказали о важности взаимоотношений между родителями для ребенка. Многие этого не понимают или забывают об этом, игнорируют факт.
21.05.2017
Gabriella82, полностью поддерживаю!
21.05.2017
Я лишь недавно узнала про Некрасова и теперь хочу прочесть многие его книги. "Путы материнской любви" я тоже хочу прочесть, а уж после вашего отзыва тем более. Читали ли вы у него "Материнская любовь", это разные книги?
21.05.2017
Почитаю ещё. Я книгу читала на этом сайте [ссылка]. Хотя мне проще читать привычным способом, держа её в руках))) Про болезни детей - это да, болезни детей - отражение взаимоотношений в семье. Я, когда упоминала про родителей, ребёнку которых ставят онкологию, имела ввиду семью подруги. Там свекровь натворила дел. Очень деятельная замужняя сексуально-озабоченная женщина 70 лет. Я подозреваю, что это разновидность деменции. В общем она, когда узнала, что нелюбимая невестка ждёт ребёнка, решила, что самое время развести их с её сыном. И трепала нервы беременной. Когда её спрашивали "ЗАЧЕМ? ведь это твой внук", она отвечала, что он вообще может ещё и не родиться.Невестка родила здорового мальчика, но через 2 года у него обнаружили аутоиммунное заболевание. Это как СПИД, только излечимо. И тут у неё проснулись бабушкинские инстинкты. Так вот за то время, когда малыш лежал в онкологии (там берут анализы), сын с невесткой очень объединились. Ради жизни малыша. Но перестали быть как пара. Просто живут вместе, хоть и любят друг друга. И чего свекровь добилась? Страдает ребёнок!
21.05.2017
Gabriella82 , да, случай непростой 😞 Как и вся наша жизнь.
21.05.2017
Вот интересно, сейчас увеличилось число детей с аутизмом. Влияет ли на его возникновение отношения между родителями? Ведь это врождённая патология
29.11.2020
Наследственность, курение, алкоголь, наркотики.
21.05.2017
Gabriella82 , про аутизм, к сожалению, ничего не могу написать, не моя компетенция. Аутизм - это уже психическое расстройство, а я работаю только там, где психическая норма (т.е. психические заболевания отсутствуют).
22.05.2017
У меня похожая ситуация, но только с бабушкой, после смерти мамы, она полностью взяла мое воспитание на себя, запретила общаться с отцом, и вот я до 27 лет жила с ней, и была счастлива по своему, быт меня абсолютно не касался, можно в три часа ночи сказать : "Галь поджарь мне картошки!" и вуаля все через 15 минут на столе.
Так было до прошлого года, я встретила мужчину, забеременела и не знала, что делать, зачем мне ребенок, если я САМА ребенок и зачем мне МУЖЧИНА если у меня есть моя Галя. Вообщем ужас, три раза ходила на аборт, и три раза убегала, когда решила оставить ребенка уже твердо, сказала бабушке эту радостную новость и она впала в истерику с криками, слезами, говорила, аборт, плевать что 13-я неделя пошла, ее подружка заведующая родильным отделением сделает мне аборт. Это был ад. И я внезапно осознала, что я свою Галю как ЛИЧНОСТЬ вовсе и не интересовала. Итак, мне 28 лет, я не умею даже резать хлеб, я не умею покупать продукты, когда в супермаркете оказывалась без списка в руках, я сразу же звонила и спрашивала: "Галя, что я ем?" (это не шутка).
Анализировала свои отношения с мужчинами, только я слышала предложение жить вместе или замуж, сразу исчезала из их жизни. Книгу прочитаю обязательно!.
P.S. От своей Гали я съехала, отношения у нас прохладные это мягко говоря, моего мужчину она не воспринимает совсем, звонит, когда говорю, что дома одна, она придумывает небылицы из серии, видела твоего с какой-то, они ехали на его машине и так далее.
(Скажите пожалуйста, книгу Михаила Лабковского "Хочу и Буду" вы не читали? И стоит ли читать вообще? Спасибо!)
29.11.2020
Я думаю, что проблема не в Вашей Гале, а именно в Вас. Вам нужно просто повзрослеть. А книга, я как поняла, больше для мама, которые занимаются гиперопекой, чем для их "жертв". Она Вам только навредит, так как посеет гнев в отношении близкого Вам человека. Вам нужен психолог, который поможет Вам перебороть в себе обиды на бабушку и уметь отстаивать свои границы, пока вы этого не научились - у вас проблема будет. Сегодня модно капаться в прошлом, выуживать из детства детские обиды и перекладывать ответственность за свою жизнь на кого-то, а за одно и гнев за неудачи на близких. Какие бы они не были, но это Ваши родные. А что если Ваша бабушка права, но Вас все устраивает? Вы же можете сказать: я знаю, бабушка, все нормально и все хорошо. Что Вам мешает? Ведь, кроме того, что она живет Вашей жизнь, она за Вас переживает. Она Вас любит. Вы должны найти компромисс, найти, что сказать, перестать винить и обижаться, стройте свои отношения и свою жизнь.
"Анализировала свои отношения с мужчинами, только я слышала предложение жить вместе или замуж, сразу исчезала из их жизни". Вы знаете, у меня было тоже, что и у Вас. Думаю, причина в том, я была не готова к замужеству, в том, что не наступило мое время, в том, что это были не мои мужчины, какими бы хорошими они не были. И я не жалею. Если бы это был Ваш мужчина, Вы бы побежали бы аж бегом, даже не раздумывая. Когда я встретила будущего мужа, я не раздумывала. И я не ошиблась. У Вас уже сложилась семья, почему вы все еще не можете начать взрослую жизнь. Вы же будете подавать пример ребенку.
22.05.2017
Мне Лабковский очень нравится. Я эту книгу не читала, только резюме. Но обязательно прочитаю. Хотя и у него иногда "топорные" советы встречаются. Скорее, они подходят для столицы или крупных городов, где активный круговорот мужчин и женщин. Но не в нашей провинции))) Я же наоборот умею всё. Надо мной даже смеются: и на лыжах гоняет, и огород засеяла, и вяжет, и стрижки каждые полгода меняет. Меня мама развила на все 100% и не мешает развиваться дальше. НО! Она меня контролирует, словно мне 7 лет. Она не видит во мне независимою личность,очень обижается, что я хочу жить отдельно. Все мужчины на моём пути меня не достойны, сплошные козлы по её мнению. Но очень хочет, чтобы я вышла замуж. И чтобы мужчина сразу мне предложение сделал. В общем у меня такой внутренний конфликт между её установками и собственными желаниями! Будто за меня мою жизнь проживают
28.11.2020
А Вы хотите выскочить замуж за того, кто выглядит со стороны козлом или идиотом, простите? Не думаю, что Ваша мама выдумывает. Многие бы девушки избежали бы приключений на свою пятую точку, простите, если бы прислушивались к советам более опытных (уже обжёгшихся) людей. Конечно, можно позволить набивать шишки самостоятельно. А Вам самой это надо? Вы реально думаете, что период влюбленности вечен, а потом не вылезут видимые окружающими недостатки человека, а собственные грабли приятнее? Я так не думаю. Когда-то потеряла время на человека, который был меня не достоин. Но он так красиво пел, что я этого не понимала. Хорошо что это были лишь свидания, а не замужество (хватило ума не выходить замуж, другие были дела и заботы). И если бы моя мама была бы внимательнее ко мне, не включила бы пофигизм, а сказала бы, что это не тот человек, я была бы ей безмерно благодарна. А так пришлось наступить на собственные грабли и разочароваться. Оно мне было не нужно. Так что порой очень полезен взгляд со стороны, притом не подруг-завистниц, а человека, который Вами дорожит. При этом очень важен чужой опыт. Мне опыт подруг помог избежать их ошибок. Я смотрела на них и понимала, что вот так не хочу.
28.11.2020
Тоже заметила, что незамужние девушки и женщины, живущие с родителями, выглядят намного моложе сверстниц, которые рано вышли замуж. У меня есть одноклассницы, которые до сих пор не замужем, выглядят очень и очень молодо. Это все заметили. При этом те девушки, которые вышли замуж рано и родили рано, выглядят старше. Я вообще не верю во всякие телепатии, в то, что кто-то подпитывается чьей-то молодостью. Это антинаучная бредятина. После такой ереси уже и остальным словам такого человека не веришь. Так что читать эти глупости Некрасова не буду. Тем более, что у меня нет такой проблемы.
Автору отзыва я бы сказала, что у меня есть соседка, которая в 36 лет вышла замуж и сразу же родила. В Европе это вообще не возраст. А моя мама рассказала, что у нее есть одноклассница, которая долго не выходила замуж, вышла только в 38, успела родить и вырастить двоих детей. При этом уже выбирала себе мужа умом, а не чем-то другим, как глупые юные девушки, поэтому муж у нее очень надежный. А если еще и расширить границы, то можно и за иностранца выйти, как одна знакомая, там же у них это вообще не возраст. Я как-то пошутила, что поторопилась, надо было мне еще пожить для себя)))) А так, ответственности гора свалилась. Нет, муж хороший, но я не после школы вышла замуж, молоденькая, но не в 18 же лет, упаси Бог. А в 18-20 как слышала, что парень предлагает замуж, меня как ветром сдувало. Ни разу не пожалела, хоть и парни были хорошие. Понимала, что в таком возрасте ни у кого несерьезно. Так что все у вас еще будет, если сами захотите. К чему торопить события? Не ваше это было время. Зато когда у других дети уже будут ого-го какие взрослые, а у вас маленькие, вы себя моложе будете ощущать и выглядеть лучше всех. Другое дело, если вы не хотите сами. Тогда придумываете себе оправдание - мама перелюбила, привязала. А маме не хочется внуков? Мне мама слишком много свободы предоставила в детстве - бери, а я не хочу))) А папа пытался мною командовать, ну, он же ученый, думал, если своими аспирантами может, то и мной тоже. Но я не позволила мной манипулировать. Все сама решала и решаю. Даже в ВУЗ поступила не в тот, где он работал. Ребенка приучала с годика выбор делать самостоятельно. Бывает, на меня смотрит: "А ты, мама, как думаешь, что мне выбрать?". Ответ короткий: "Тебе носить эту вещь". Но если надо, подскажу и помогу. И да, воспитываю с такой целью, чтобы ребенок был готов строить свою жизнь, свою карьеру и семью. А родители идеальными не бывают ни у кого. Просто надо найти в себе силы признаться, что наша жизнь под нашей ответственностью. И если мы не позволим, никто нам ничего не испортит. Мне, честно говоря, не понять, как это быть перелюбленным ребенком, о котором слишком сильно заботились. Мне кажется, что это неплохо. Ведь была же у Вас поддержка. Разве это плохо? А лучше бы Ваша мама о Вас забыла? Мне так часто не хватало мамы в психологическом плане. И только сейчас я понимаю, что я не должна на нее обижаться. Мои проблемы - это мои проблемы, ее вины тут нет, я же взрослый человек.
Другие отзывы
Читать все отзывы 21
Смотрите также