Сегодня хочу рассказать вам про то, как мы научились читать с помощью букваря - тренажера Шамиля Ахмадуллина «Обучение чтению с нуля».
ПРЕДИСЛОВИЕ:
Моему младшему сыну 5 лет. До этого мы пытались с ним начать читать, но я видела, что мой ребенок был еще не готов. Не было тяги к изучению, быстро уставал и не запоминал буквы. Поэтому решила не мучить ребенка, и мы сделали большой перерыв.
До этого уже был опыт обучения чтению со старшим сыном. С ним я никаких проблем не испытывала, научились читать быстро с помощью самого обыкновенного букваря. Но, младшенького невозможно было заинтересовать букварём. Для него он был неинтересен. Он любит более творческий подход. Тогда то, мой взгляд приковал букварь – тренажер.
ВНЕШНИЙ ВИД:
Сама книга из твердого переплёта. Большая, удобная и очень яркая. Страницы плотные, не рвутся. В наборе идёт небольшая брошюра «Рекомендации для родителей». В ней же находятся странички с наклейками.
Только ни в коем случае не пренебрегайте информацией которая находится в брошюре. Потому-что автор даёт четкий план как работать с данным букварем.
ЗАДАНИЯ:
Перед тем как начать обучение, родителям нужно будет вырезать дополнительные элементы. Такие как машинки, ракеты и письма от БуквоЁжика. Этот персонаж будет помогать ребенку от начала и до конца. Это интересная идея и моему ребенку ёжик очень понравился. Он с нетерпением ждал от него письма. Всего писем 18, на фото весь комплект который нужно вырезать.
Обучение разделено на этапы. Опишу каждый из них и как у нас было с прохождением.
ЭТАП 1:
Ребенок знакомится с 4 буквами: А, О, У, Ы.
Букву нужно обвести пальцами, нарисовать в воздухе, найти и написать букву, наклеить наклейки с картинками, которые начинаются с этой буквы.
Задания разнообразные и увлекательные.
Для нас этот этап был самым простым и ребенок с лёгкостью запомнил эти буквы. Трудности возникли только с согласными, но об этом ниже.
ЭТАП 2:
Даны 2 упражнения чтобы ребенок хорошо ориентировался на листе. С этим тоже сложностей не было. Ребенку они понравились и периодически мы к этим упражнениям возвращались и заново проделывали.
ЭТАП 3:
Изучение согласных букв: Т, М, С, В, Л, К.
Вот тут-то мы и застряли. Ребенок постоянно их путал. Хотя мы не спешили. Одну букву изучали целый день, а то и больше. Чтобы как-то помочь ребенку с запоминанием , я решила дополнительно ввести прописи. После изучения буквы, доставали прописи и прописывали её. И вуаля, мы начали их запоминать.
ЭТАП 4:
Самое интересное упражнение с самолетиками. Оно помогает соединять буквы и читать слоги. Для начала нужно разрезать самолётики (их можно найти в конце учебника) и положить их на взлётную полосу. Далее с придыханием озвучить слог ( например: ТА, МА, СО). Самолетик должен улететь.
Не приступайте к следующему этапу пока ребенок в совершенстве не начнёт читать слоги.
Для удобства чтения нужно будет разрезать автомобиль ( в конце книжки).
ЭТАП 5:
Изучение букв: Г, Э, Д, Ж, З, Б, Р, Ф, Ш, Х. Чтобы не путаться мы включили к прописям – пластилин. Лепили буквы и зрительно запоминали.
ЭТАП 6:
Задания здесь усложняются. Если до этого мы читали слоги из 2 букв, то сейчас их 3.
Используется для удобства грузовичок ( в конце книжки).
ЭТАП 7:
Ребенок знакомится с большими и маленькими буквами, учится их различать. Имеется упражнение для определения этих букв.
ЭТАП 8:
Чтение слов из 4 букв. Если вы освоили чтение из 2 слогов, то у ребенка с этими заданиями уже проблем не возникает. Во всяком случае, у нас было так. Ребенок хоть и медленно, но всё равно читал. А скорость, это уже дело практики.
ЭТАП 9:
Изучение букв: П, Н, Ц, Щ, Ч, И.
Может конечно я что то пропустила, но у нас не было 4 наклеек на букву Н (нос, носорог, нитка ...).
ЭТАП 10:
Изучение гласных букв: Е, Ё, Ю, Я. Так же тут имеются задания на чтение более сложных слов.
ЭТАП 11:
Ребенок читает более сложные слова из 5-6 букв. Нарабатывает словарный запас.
ЭТАП 12 и 13:
Проходим буквы Й, Ъ, Ь и читаем слова с этими буквами. Пока что мы сидим на этом этапе и возникают небольшие трудности. Ребенок забывает , что эти буквы не читаются и нужно время, чтобы он вспомнил об этом. Но я думаю, что с практикой мы освоим и этот этап.
ЭТАП 14 и 15:
Своего рода экзамен для ребенка. Он должен безошибочно определить буквы, прочитать слова и целые предложения из письма БуквоЁжика.
ИТОГ:
Книгу мы, конечно же, рекомендуем. Она очень яркая, красивая, упражнения интересные, нет скучных заданий. Ребенок с удовольствием занимался по этому букварю. А самое приятное, когда он сам подходит с книжкой и просит позаниматься. Я его ни разу не заставляла, всё проходило с лёгкостью и с хорошим настроением. Это самое главное.