Причем, сильно сомневалась, стоит ли брать, т.к. на фото явно написано, что альбом для смешанной техники, а производитель на наклейке пишет, что для пастели. В итоге решилась, т.к. очень нужна была тонированная бумага. На крайний случай ушла бы под цветные карандаши.
обложка
наклейка производителя
Да, это тонированная бумага. Теплый бежевый оттенок, близок к охре. Теплый подтон идеален для портретов. Да и в другие работы он тоже неплохо вписывается.
карандаши Дервент и пастель
Упаковка
Альбом продается в пленке. Сверху гладкая обложка, снизу очень прочная и толстая картонка. Можно работать на весу, картон не гнется, за что производителям спасибо! Скреплены страницы пружиной.
толстая картонная подложка
Листы имеют перфорацию, но еще ни разу не удалось оторвать лист по перфорации, так что можно на этот пункт не обращать внимания.
перфорация не сработает. Тут очевидно, где залом, там и порвется
Бумага
Бумага плотная, 150 г/м2 заявлена как содержащая хлопковое волокно. Зачем, я так и не поняла. Для пастели наличие хлопка не важно совсем. Для карандашей тоже. Для акрила и гуаши тоже не особо важно. Хлопок принципиально важен только в акварели. Но кто и зачем будет рисовать акварелью на тонированной бумаге? Нет, я понимаю, что никто не запрещает, но все же это не самая популярная техника среди художников.
гладкая сторона
шершавая сторона
Ну и рассмотрю ближе материалы, которые я на ней пробовала.
Пастель сухая
Работала на шершавой стороне. Использовала пастель Сонет, пастель Фабер Кастел, пастельные карандаши Дервент. В один слой пастель ложится достаточно ровно, но тонко. Для наслаивания приходится втирать, из-за чего верхний слой бумаги затирается.
вот до такой степени процарапала бумагу: не хотел ложиться слой
Пастель при этом остается достаточно подвижной и верхние слои пастели плохо ложатся. Зато нижние нужно постараться ровно растушевать. В общем, работать можно только в один слой, но я более-менее приспособилась и уже сейчас получается работать в несколько слоев. Тем не менее, для пастели брать не рекомендую. Разве только для работы в один слой.
Цветные карандаши
Мне так понравился цвет и гладкость обратной стороны бумаги, что я решилась порисовать на ней цветными карандашами. У меня это Marco Renoir на масляной основе. До этого рисовала ими только на ватмане для черчения. И знаете, не особо и понравилось. Карандаши ложатся неплохо, но при этом не хотят растушевываться вообще, а тушую я светлыми оттенками карандашей. В итоге портрет получился наброском, ведь я не особо-то и старалась укладывать штрихи, т.к. знала, что на ватмане верхний слой все растушует.
цветной карандаш на гладкой стороне. штрихи не растираются
цветной карандаш на гладкой стороне
Масляная пастель
У меня пастель от Муньо, обычная, не детская, но и не софт серия с голубой обложкой. Масляной пастелью я пробовала и на одной стороне, и на другой. Понравилось работать на обеих сторонах. На шершавой стороне для эффектов нужно растирать, расход пастели чуть больше, но зато на шершавой стороне можно рисовать в несколько слоев почти без потери яркости слоев.
масляная пастель, шершавая сторона
масляная пастель, гладкая сторона
Вывод: Красивый цвет, удобный формат, отлично подходит для масляной пастели, с оговорками подходит для пастели сухой (в один слой), для цветных карандашей (в не особо аккуратной технике), для пастельных карандашей, т.к. они ведут себя как твердая сухая пастель. Так как я брала альбом для сухой пастели, рекомендовать именно для этой пастели не могу. Поищите бумагу потекстурнее.
Рисую. Только мало кто заказывает. То ли эпидемия так повлияла, то ли еще что на людей, но уже два заказчика решили повременить с заказами, говорят, мол, пока не делай, посмотрим, что дальше будет.
работы у вас замечательные.прочитав ваш отзыв сделала для себя вывод: у нас не умеют делать пастельную бумагу, я покупала несколько видов бумаги от лилии холдинг (палаццо) но так этих бумаг и не поняла. даже при хорошей добротной текстуре пастель совсем не держится на бумаге. плохо втирается,или же затирается. так же плохо вбирает пигмент.
А какая фирма Вам понравилась? У меня есть Палаццо. Достаточно плотная. Держит, хоть немного, и это хорошо. Только цвет у нее яркий, потому на ней не рисую. Хочу себе еще альбомчик или папку взять, но фабриано и всякие Кансоны не по карману, их только на заказ могу, чтоб окупилось. А что для себя - хз. Может, Вы что посоветуете?
я беру фабриано большими листами (А2) чаще, потому что дешевле намного, но у них цвета очень яркие. https://irecommend.ru/content/lyubimaya-dorogaya-b... посмотрите, я писала про эту бумагу, и пользуюсь ей и по сей день. если Вы ее попробуете, то поймете в чем разница с палаццо сразу.
Спасибо Вам огромное! И за Фабриано, и за Кройтер. Я вообще как-то кройтер не рассматривала. Теперь присмотрюсь, а то вчерашний портрет Галадриэли ну совсем не захотел держать верхний слой 😞 Я уже чуть ли не плачу: то ли руки у меня из попы, то ли бумага ужасная.
поверьте - дело в бумаге, у фабриано цена такая не просто так,эта бумага очень хорошо вбирает пигмент и держит слой, у меня рисунки хранятся уже как минимум 8 лет. пережили много переездов, и ничего не осыпается даже безо всякого фиксатива
Спасибо! Я тут за год значительно расширила список и качество материалов. Если хотите что-то заказать или просто поглазеть, я есть в инстаграме @natalia_aba 😉