Чтобы снять хороший фильм про киллеров и их "внутреннюю жизнь" требуются лишь хорошие сценарист с режиссером, которые смогут преподнести эту картинку правильно. Чтобы человек посмеялся над увиденным, получил удовольствие от просмотра, но не решил становиться сам на путь криминала, а понимал, что это лишь гипербола с налетом юмора, сделанная специально для отдыха.
И актерский состав, который заставит людей не смотреть фильм бесплатно дома в своих уютных квартирах на диванах или креслах, а пойти в кинотеатр для просмотра на большом кинотеатре. Мне могут возразить, что сейчас технология и возможности позволяют установить домашний кинотеатр и дома. Если не впадать в крайности, то себе его может позволить любой человек с достатком, превышающим минимальную норму. То бишь, если вы каждый день едите дошик с хлебушком, а на выходных позволяете себе еще и масло, то у вас все хорошо. А если у вас еще остается на проезд по городу, то вы вообще богач) И вам можно смело покупать крутую технику домой.
Но в начале 2000 подобная идея была скорее роскошью, нежели реальностью. Тогда не каждый мог позволить себе даже интернет в квартиру. А у многих людей в маленьких городках не было даже компьютера.
У нас, например, был видик с кассетами, и только ближе к окончанию школы у нас появился DVC/CD проигрыватель. А интернета не было)
Поэтому только поход в кино, только плата местному кинотеатру за возможность посмотреть на новинку. Или ждать когда фильм однажды покажут на местном телевидении, которое у нас работало из рук вон плохо.
Но я увлекся своим детством, простите. В этой картине выполнены все необходимые факторы для ажиотажа и интереса своих зрителей - замечательная сюжетная линия, которая позволяет усмехнуться или даже немного попереживать за героев, и отличный актерский состав. Я бы даже сказал, что замечательный.
Но перед тем, как перейти к самому фильму, позвольте буквально несколько слов о самой картине.
год: 2000
страна: США
слоган«В каждой душе киллера живёт мечта о спокойной жизни. Неосуществимая»
режиссер: Джонатан Линн
сценарий: Митчелл Кэпнер
продюсер: Аллан Кауфман, Дэвид Уиллис, Дон Кармоди
оператор: Дэвид Франко
композитор: Рэнди Эдельман, Гари Голд
художник: Дэвид Л. Снайдер, Андре Шамберлан, Эди Хигере
монтаж: Том Льюис
жанр:комедия, криминал
Николас Озерански — для друзей просто Оз — вел спокойную, размеренную жизнь. Он был неплохим дантистом, жил в престижном пригороде Монреаля и мучился со стервой — женой, от которой никак не мог избавиться. Знакомство с новым соседом положило этой жизни конец раз и навсегда… Джимми Тюльпан был профессиональным убийцей в клане чикагского мафиози Ласло Гоголака. «Кинув» своего босса на десять миллионов долларов, обаяшка Джимми переехал в тихий канадский пригород, чтобы спокойно пожить на заработанные нелегким трудом денежки. Но тут в его планы самым коварным образом вмешалась жена Николаса Софи. Она решила сдать Джимми его бывшему боссу, который назначил за голову своего непутевого наемника огромное вознаграждение. Решив, что, получив деньги, жена все-таки отстанет от него, Оз отправился в Чикаго… Казалось, Софи просчитала все. Но тщательно разработанный план дал сбой, стоило Озу бросить один взгляд на Синтию, жену Джимми Тюльпана. Надо сказать, что красавица ответила ему такой же молниеносной любовью! Недолго думая, Софи рассказала Джимми о цели поездки своего супруга и… наняла киллера, чтобы прикончить своего неверного супруга.
Наш главный герой Оз (так его зовут друзья, его настоящее имя Николас Озерански) дантист от Бога, и люди доверяют ему свои зубы, как верующие люди вверяют свои судьбы в руки священников во время исповеди.
Как вы жете так спокойно сидеть тут и разговаривать об убийствах?! Знаете, что я сейчас сделаю? Я сейчас... я сейчас УЙДУ!
Он живет в престижном районе, и неплохо заработает. У него замечательный дом и есть жена. Казалось бы, что еще нужно для успешной жизни провинциальному американцу с точки зрения созданного ими же самими клише? Да ничего.
— Только никаких глупостей.
— Почему ты так говоришь?
— Ты женился на Софи.
Вот только его собственная жена самая настоящая стерва, которая ненавидит своего муженька, которая навесила на него долги, и всячески дает знать, что ненавидит его. Будь её воля, она бы даже избавилась от своего непутевого муженька, ведь ей за это выплатят весьма неплохую страховку.
— Ты кому будешь верить: наемному убийце или своей жене?
— Отвечать обязательно?
И все было бы относительно стабильно в этом "мирном царстве" - жена ненавидела и пилила своего муженка и дальше, Оз бы ездил на свою работу, и обреченный возвращался в дом, где ему нет места. Пока однажды к ним не заселился один колоритный сосед, от чьего взгляда мурашки сами бегут по коже.
— Может я и ненавижу свою жизнь, но умирать я не хочу.
— Смирись, потому что ты умрешь... Все умрут. Рано или поздно. Тюльпан?
И Оз вспомнил из новостей это лицо - к ним поселился по соседству никто иной как знаменитый киллер Джимми Тюльпан, известный тем, что он оставлял на своей жертве тюльпан.
Сюжет заворачивается в тугую петлю, из которой не так просто выбраться. Каждое движение только ухудшает ситуацию, и веревка начинает причинять неудобство. Становится трудно дышать, перед глазами расплываются синие круги.
Неважно, сколько человек ты убил. Главное, как ты уживаешься с теми, кто ещё жив.
Фильм огонь. Честно. Я никогда раньше не видел его, и это было моим открытием. Я не могу быть объективным в этой картине, так как здесь снялись два моих любимых актера детства - Брюс Уиллис в роли киллера и Мэттью Перри в роли дантиста. Не могу не выделить отдельное эпизодическое появление такого актера как Майкл Кларк Дункан. Он играет второго киллера и напарника Тюльпана.
(Неважно, сколько человек я убил. Важно, как я отношусь ко всё ещё живым.)
Простите, что я не выделяю остальной актерский состав, Я либо плохо знаю эти лица и актеров, либо они не смогли меня зацепить. Старые фильмы чаще всего я смотрю именно из-за любимых, и частенько молодых актеров, чьи лица мне запомнились. А посмотреть на них в непривычном амплуа дополнительное удовольствие.
Не могу представить ничего сексуальней, чем обнаженная девушка с оружием.
Да, я не люблю фильмы. Я предпочитаю именно книги, поэтому я могу назвать сходу несколько десятков любимых авторов, их жанр и основные циклы, Но спросите меня про актера и его фильмы, и я впаду в ступор.
Наследственность. Ее мамаша... как бы помягче... Она... она... Она — антихрист в юбке.
"9 ярдов" вышел замечательным фильмом про обратную сторону жизни убийцы и показал это с хорошей долей юмора. Насколько бы сильно я не любил подобные истории, где главным героем выставляется в жизни не самый приятный человек, который занимается не всегда правильным делом, именно здесь Тюльпан вызывает восхищение.
— Зачем ты его убил?!
— Надо было выбрать — или его, или тебя.
— А, ну тогда, конечно, ты сделал правильный выбор!
Мне вообще понравился этот дуэт настолько разных актеров, и мне было интересно наблюдать за развитием сюжетной линии, которая накалялась с каждой минутой, и выстрелила очень годной развязкой, от которой я даже орнул в голосину.
Да, мне известно о том, что есть продолжение этой дилогии, и скорее всего на днях я посмотрю и 2 фильм чтобы затем собраться с силами для отзыва.
— У меня 5 лет не было секса...
— У меня тоже! (видя недоверие на лице Синтии) Я ведь женат...
Упор сделан не на графику, а на игру актеров, и замечательные диалоги и взаимодействия персонажей с друг другом. Это замечательный пример хороших старых фильмов. которые можно смотреть и сейчас.
Я поднимаю палец вверх и ставлю 4 балла, рекомендуя кино к просмотру. Почему только 4 балла? Я уже изливался выше о том, что не всегда приветствую фильмы про киллеров, где они выставлены в положительном свете. Да, это мои личные заскоки и тараканы, не спорю. Но и отзыв пишу именно я, а не кто-то еще. Поэтому такая оценка.
Спасибо всем, кто заглянул в мой отзыв. И до новых встреч друзья. Берегите себя!