Добрый день, уважаемый читатель!
Написать сегодняшний отзыв меня подталкнул собственный опыт.
Какое-то время назад пришлось часто ездить на поездах и опыт был от отличного до ужасного.
Причем попытка себя обезопасить от негативной поездки и найти хоть какую-то информацию и отзывы о поездах на сайте РЖД не увенчалась успехом.
Представлен какой-то кодовый набор букв и цифр о поезде, под которыми может крыться все что угодно. Такая своеобразная лотерея. И например, выбрать вагон для не курящих и без животных - вообще не залог отличной поездки.
Во-первых для меня было огромным открытием, что привычные три буквы "РЖД" - это вовсе не поезда всея Руси, а как раз-таки железная дорога, по которой ходят составы, арендованные совершенно разными организациями.
И вот так купив билет в приложении РЖД, потом бросает в холодный пот, когда перед поездкой не можешь их там найти, а все дело в том, что АО "ФПК" - это совершенно отдельная организация от РЖД, потому билеты, купленные на поездку этой организации, нужно искать в электронной почте.
Итак, билеты куплены, и нам с дочерью предстоит наша первая такая долгая поездка через пол нашей огромной страны.
На поезде 201/202 Красноярск - Анапа.
Из Красноярска в Краснодар.
Выбор пал именно на поезд из-за моей аэрофобии. Там где можно не лететь на самолёте, я предпочитаю передвигаться по земле.
Стоимость билетов в купе вышла 17368 руб. верхняя полка и 21653 руб. нижняя полка соответственно.
Честно скажу, что ждала просто чего угодно, но купе оказалось вполне приличным
В купе вот такие диваны, верхняя крышка складывается и получается вполне удобная кровать
Выдаётся индивидуальный комплект белья (если вы его оплатили. Можно купить билет и без белья)
Белье белоснежное, чистое, вопросов к нему нет. Плед, подушка, разумеется.
Удивило то что в комплекте белья шёл пододеяльник, а не вторая простыня. Давно я такого не встречала в поездах.
Далее имеются по две вешалки на крючках с каждой стороны, т.е. каждому пассажиру
На второй полке полноценное место, потолок не поджимает - это огромный плюс
Багажная полка расположена сверху, над коридором
Кроме того, вещи можно расположить под нижними полками. Поднимать ничего не нужно, там сразу открытая ниша. Безусловно удобно
Чтоб подняться на верхнюю полку, предусмотрены вот такие удобные лестницы.
Они складывающиеся. В сложенном виде практически не занимают места
Ещё нужно сказать об удобных полочках, которые появились на стене возле каждого места.
Когда диван в сложенном виде - это часть изголовья, но когда он сложен это отличное место для хранения
На нижних полках они разделены на три секции
По середине штанга для полотенца
С двух других - для хранения мелочевки
На самом деле очень удобно, они достаточно вместительные и все самое необходимое всегда под рукой
На верхних полках полочки под единой крышкой
Это видимо связано с тем, что внизу могут сидеть несколько человек и чтоб всем не отклоняться разом, когда открывается крышка. Все для людей)
Индивидуальные фонари с 2-х сторон каждого места внизу и с одной стороны на верхней полке
Розетки всего две и то внизу под столом. Есть ещё в коридоре.
Также из современных атрибутов - это появились электронные замки купе.
Закрываются они как снаружи, так и изнутри при помощи электронных карт
Каждому поссажиру по карточке (над дизайном и однообразием, конечно, ещё работать и работать😀)
Ещё одно неудобство с этими карточками, то что они лежат на столе и мешают. Постоянно сползают куда-то или рассыпаются.
Кажется, что удобно было бы их размещать в кармашке возле двери, как в гостиницах.
Обязательно напишу об этом замечании, если пришлют анкету опроса после поездки.
Коридор вагона обычный
В других вагонах видела, что ковровая дорожка лежит и в коридоре. В нашем почему-то нет, только в купе.
А может это и к лучшем - меньше пылесборника.
Биотуалеты с двух сторон вагона. На остановках не закрываются как раньше.
Есть информационное табло, на котором информация о температуре
И свободен туалет или нет
Но поскольку у нас не евро вагон, туалеты не такие комфортные.
По размеру очень маленькие
Один ещё ничего, а вот у второго унитаз расположен так, что подойти к нему можно только сбоку. Спереди он практически упирается в стенку.
Вода в умывальнике подается при нажатии на кран по середине. Можно отрегулировать горячую и холодную воду.
Раковина маленькая
Туалетная бумага, накладки на унитаз
Жидкое мыло, салфетки
Есть всегда
Давно уже не беру с собой мыло в поезда, с этим проблем нигде нет.
При первых посещениях позабавила табличка в туалете
Не смогла не съязвить про себя и решила так, чтоб в следующий раз прийти в помещение, каким бы я его хотела видеть, видимо нужно прийти и хорошенько отмыть здесь все)
Но справедливости ради нужно сказать, что проводники убирали здесь исправно. Но об этом чуть позже.
Хоть вагон и "причесан", но ощущение, что он старого образца, просто отремонтировали, а суть осталась прежней.
Кипяток бесплатно в неограченном количестве и в свободном доступе.
У проводников продаются нехитрые сладости, вода, чай.
Дорожные тапочки
Ещё могут приготовить вам кофе из машины, все это уже за деньги, разумеется.
Также проводники предлагают сувенирную продукцию, мороженое.
Из вагона-ресторана предлагают пирожки с капустой, картошкой, пироги с яблоками.
Нам предстояла длинная дорога почти в четверо суток, и конечно, у меня были 2 главные заботы:
Чем питаться и чем заниматься
Для решения первой заботы мы с дочерью составили вот такое меню.
Питание
Я всегда беру у проводников стаканы. Это атмосфера, дорожная романтика и экономия места в багаже)
Услуга предоставляется бесплатно
1-й день
Ужин:
Курица, чечевица, 2 яйца.
Помидор, огурец, зелень.
Чай с лимоном, печенье.
2-й день:
Завтрак
Курица, чечевица (по факту она пропала, выбросили), яйца (2шт).
Помидор, огурец, зелень.
Чай, печенье, яблоки (2шт)
Обед
Лапша Доширак (2 шт) (я покупаю без подложек, так дешевле и меньше занимает места, завариваем в пластиковых миска с крышками, которые вставляются пирамидкой друг в друга.
В первый день в них были курица и чечевица.
Из Доширака никогда не сыплю соус и специи (там глутомат натрия, выкидываю его всегда, добавляю только сушёные овощи и свою соль).
Бутерброды с колбасой.
Помидор, огурец, зелень.
Чай с лимоном, печенье, грейпфрут
Ужин
Бутерброды с колбасой.
Помидор, огурец, зелень
Чай, печенье, банан (2 шт)
3-й день
Завтрак (я не завтракаю, только дочь)
Каша быстрого приготовления Мистраль (очень понравились эти каши, вкусно, натуральные ягоды в составе и без сахара),
Самса (купили на вокзале в Уфе).
Чай, яблоко.
Обед
Лапша (2 шт), килька в томатном соусе, лаваш.
Помидор, огурец, зелень к этому времени у нас померла пришлось выбросить.
Чай, сухари с изюмом, грейпфрут.
Ужин
Ужин у нас был в Самаре, т.к. стоянка поезда была 52 минуты , в столовой "Ложка вилка", буквально в 5 минутах от привокзальный площади.
Там съели окрошку и салат "Цезарь", а с собой взяли запеченую курицу с отварным и с запеченым картофелем и овощами, их уже съели в поезде
Общий чек вышел на 1200 руб.
В Вкусвиле купили сырокопченую колбасу на завтрак и воду.
4-й день
Завтрак (я по-прежнему не завтракаю)
Каша быстрого приготовления Мистраль, бутерброды с колбасой
Чай, сухари, яблоко
Обед
Лапша (2 шт), бутерброды с колбасой, печень трески
Помидор, огурец
Чай, сухари, яблоки (2 шт)
Ужин
Лапша (1 шт дочери), сайра, лаваш
Каша овсяная быстрорастворимая Мистраль (мне)
Помидор, огурец
Чай, сухари, грейпфрут.
Постаралась максимально минимизировать вред от поездной жизни
Вот такое нехитрые конечное меню у нас получилось. С некоторыми коррективами от изначального.
Например, я планировала, что в г. Исилькуль покушаем тоже в городе, там была большая стоянка около 50 минут. Но это оказался приграничный город с Казахстаном, на этой остановке идёт проверка таможни и выход из поезда строго запрещён даже на перон, не говоря уже о городе.
Как запасной план Б у меня был вагон-ресторан. Можно было поесть и там, но у меня такого опыта нет, поэтому отложила это на самый крайний случай.
Благодаря составленному меню, еды нам чётко хватило и не осталось лишнего. Не люблю вот это бесконечное жевание в поездах, особенно под лозунгом "нужно доедать, не выкидывать же".
Досуг
Этот пункт нашего путешествия был немаловажен, нужно было подумать чем же будем заниматься столько времени.
В век современных технологий - это решается все очень просто.
В телефоне буквально вся жизнь, и можно найти любое занятие по душе.
Со мной было все просто - я смотрела скачанные семинары, читала электронный книгу, писала отзывы для Айрекомменд) Это без связи.
Когда появлялась связь, конечно читала чаты, переписывалась с близкими.
Ещё взяли книгу с логическими задачками, решали с дочерью.
Вязали. Дочка осваивала азы.
Жалею, что не взяли какие-нибудь настолки, хотя-бы небольшие. Забыли их просто.
В последние сутки к нам подсела бабушка с внуком примерно одного возраста с дочерью. Все вместе играли в карты.
А самое удивительное в нашем поезде - это БИБЛИОТЕКА!
Находится она в 4-м штабном вагоне. О таком я даже и не слашала никогда) Круто!
Из неизменного досуга - это здоровый сон.
А также созерцание в окно меняющихся пейзажей нашей бескрайней Родины - это конечно великолепно)
Попутчики
На мой взгляд попутчики и проводники - это 90% успеха поездки.
Нам с попутчиками можно сказать повезло. Они у нас сменились трижды.
Все были нормальные люди, за исключением одного дедушки, который втихую подпивал и ему хотелось "а поговорить". Был глуховат, громко говорил и у него был страшно громкий телефон. И ещё подкармливал мою дочь копчеными рёбрами и мороженым, в то время, как я стараюсь в сладком её ограничивать.
После моего твердого "нет" эти нападки сладостей прекратились.
Остальные все были очень спокойные приятные люди, не нарушающие наших личных границ.
Забавно все попутчики высказывали опасение, что им попадутся плохие попутчики, а потом видели нас с дочерью и выдыхали))
Проводники
И здесь нам снова повезло. У нас было 3 меняющихся проводника. Две были нормальные, а вот проводник Татьяна, просто умничка. Просто человек на своём месте. Спокойная, отличный психолог, знает что нужно каждому пассажиру, к каждому у неё свой подход.
Давала советы, как лучше поступить, что сделать, про все рассказывала.
Для максимального комфорта пассажиров делала все и так привычно и незаметно.
Например перед долгой технической станцией похолоднее включала кондиционер, чтоб потом, когда будем стоять прохлада подольше сохранилась в вагоне.
Перед Волгоградом, закрыла шторы окон в коридоре, потому что солнце сильно нагреет и кондиционер может не справиться.
Туалеты мылись просто постоянно. Мусор выбрасывался регулярно, что отсек для него я никогда не видела наполненным. Тоже самое и в туалетах, ни разу не было полных корзин.
Пылесосили в купе и коридоре 2-3 раза в день. Полы мыли один раз в день.
Из гигиенических прелестей поезда - это ДУШ!
Находится он в 4-м штабном вагоне, стоимость 20-30 минутного посещения 150 руб.
Нужно обязательно записаться.
Мы с удовольствием воспользовались этим благом цивилизации и получили непередаваемое наслаждение)
Там же есть и гладильная доска с утюгом.
Подводя итоги скажу так, что поездка в 201/202 поезде Красноярск-Анапа мне понравилась. Могу смело его рекомендовать.
Сама бы в таком проехала с удовольствием снова.