Разочаровавшись во втором сезоне "Игры кальмара", отправилась за очередной рекомендацией, чтобы такого посмотреть, к любителям дорам, да и вообще Кореи во всех ее проявлениях. Среди рекомендация был и фильм от Netflix 2020 года - «Звонок из прошлого» (The Call).
Точнее этот южнокорейский мистический триллер уже готовым продали Netflix, так как его премьера на широких экранах из-за COVID-19 пришлось отложить. А сам фильм это ремейк британского триллере «Гость» 2011 года.
Сюжет:
Это должна была быть захватывающая история, переплетающую прошлое и настоящее через мистическую телефонную связь. Хотя, конечно, тема, что даже мелочь, измененная в прошлом, может в будущем иметь огромные последствия. На самый известный фильм на эту тему "Эффект бабочки", собственно именно такое название и носит термин в естественных науках.
Главная героиня, Со-ён (Пак Син-хе), возвращается в дом своего детства. Её отец давно умер, а мать лежит в больнице (но с ней отношения не очень), собственно поэтому Со-ён и приехала. Её мобильный потерян и она находит и подключает старый стационарный телефон.
Неожиданно раздаётся звонок от некойЁн-сук (Чон Чон-со), девушки, которая жила в этом же доме, но 20 лет назад, ищущая спасение от деспотичной матери.
Или если в начале фильма обе героины вроде даже пытаются помочь друг другу: одна хочет избавиться от матери, вторая хочет вернуть отца. Но потом их интересы расходятся. Их общение приводит к попыткам изменить прошлое, что влечет за собой непредсказуемые и даже трагические последствия.
Режиссер Ли Чхун-хён очень наглядно демонстрирует, что вмешательство в ход времени может обернуться неожиданными и пугающими результатами, заставляя задуматься о цене, которую мы готовы заплатить за изменение своей судьбы.
Актерская игра:
Я не большой знаток корейского кинематографа, но даже я увидела здесь знакомых мне актеров второстепенных ролей. Главные героине мне не знакомы, но Пак Син-хе в роли Со-ён и Чон Чон-со в роли Ён-сук отыграли хороша. Их взаимодействие на экране создает тяжелую атмосферу, удерживая в постоянном напряжении.
Визуал и спецэффекты:
Режиссеру и оператору удалось визуально создать картинку, сочетающую элементы мистики и напряженного триллера. Музыкальное сопровождение и операторская работа еще больше нагнетают атмосферу.
Спецэффекты тоже отлично вписаны, особенно понравилось изменение на наших глазах реальности в наши дни, после определенных действий девушки из 1999 года .
Мои впечатления от просмотра:
Несмотря на захватывающий сюжет, который в общем-то тоже совсем не нов, в целом фильм меня больше разочаровал. Из мистической драмы фильм становится просто кровавым триллером об очередном маньяке.
Начало захватывает, первая часть затягивает, а потом что-то пошло не так. В середине фильма мне не хватало динамики, а позже и логика окончательно начала проседать, зато картинка начала сменяться очень быстро, как в калейдоскопе. И концовка, противоречивая, назову ее открытой (не выключайте на титрах, досмотрите).
Ну или все это было кошмарным сном с чувством вины за смерть отца и плохих отношений с матерью, а в конце просто наступило принятие действительности.
Ну ладно, сценаристы не пытались вообще объяснить появление возможности связать настоящее и прошлое с помощью телефонного звонка, но под конец логических провалов становится очень много.
Те же "Эффект бабочки" или «Дом у озера» мне понравились гораздо больше, если оценивать с точки зрения связи прошлого с настоящим. Так что этот фильм рекомендовать не могу.
Жанр:
триллер, фантастика, криминал
Режиссер:
Ли Чхун-хён
Сценарий:
Кан Сон-джу, Ли Чхун-хён, Серджио Каши
В ролях:
Пак Щин Хе, Чон Джон Со, Ли Эль, Ким Сон Рён, Хо Сан Пак, Дон Хви Ли, О Джон Сэ, Ом Чхе Ён