Дело было вечером, делать было нечего. (с) Я гладила белье и включила фильм, рекомендованный "женщинам для раздумий". И надо же, меня даже не смутило, что производство США. Давно разочарована в современном кинематографе Соединенных Штатов.
К чести создателей фильма: вопреки типичным американским фильмам после 2000-х тут неожиданно не было ни сальных шуток, ни термина для обозначения "пятой точки", который обычно проскальзывает через каждые пару фраз. То есть фильм оказался приличным в плане лексики. Но всё остальное - типичные штампы американских кинолент. Причем один увесистее другого.
О плюсах фильма
- Пейзажи. Место для истории выбрано самое что ни на есть замечательное. Море, тихий провинциальный городок, отличная погода, солнце, симпатичные деревянные домики, живописные леса, умопомрачительной красоты пруд для романтического свидания - картинка для услады глаз!
- Главные герои. Кейти очень напоминает Дженнифер Энистон в ее лучшие годы. И возлюбленный - ну просто красавчик. Приятно посмотреть на эту пару.
- Концовка. Имею в виду историю с женой. Раскрывать карты, конечно, не буду. Но для меня это было неожиданно и скрасило впечатление от фильма в целом.
На этом, к сожалению, всё.
О минусах фильма
- Перестарались со злодеем. Ну уж настолько сгустили краски, что Станиславский сорвал бы голос. Тема семейного насилия не нова. Однако в фильме неправдоподобность злодейства просто зашкаливает.
- Попытки изобразить экшн. Куда ж без этого. Но всё, что происходит на экране, попахивает всё той же неправдоподобностью. Все эти клише с неожиданными нападениями сзади, поджогом и т.д. И для пущего напряжения по классической схеме добавляется еще опасность для ребенка. А также оружие, нехватка времени и все прочие атрибуты подобных фильмов. Слишком много клише на каждый квадратный миллиметр.
- Слащавая история любви. Какие-то ну очень надуманные эпизоды с главными героями. Нет глубины чувств, только какие-то внешние развлекаловки: беготня под дождем, хихи-хаха по каждой мелочи, потанцульки в пустом магазине, покатульки на лодочке. В общем, нет проникновенности, нет души, нет развития линии чувств. Всё рассчитано только на внешний эффект.
- Отсутствие глубины. История с сыном главного героя - как детская раскраска. Что-то накалякано, создан посыл, но в итоге смазанный финал. И так - во всём. Лубочная картинка для обмана зрителя: вроде как драма завязывается, но тут же сама и развязывается. Будто такое бывает в жизни. Как и удивительное отсутствие какой бы то ни было ответственности за совершенное в финале преступление. Пусть даже и в целях самообороны. Никто даже не был взят под стражу.
- Шаблоны, шаблоны, бесконечные шаблоны. Рваный сценарий, чтобы типа заинтриговать зрителя. По кусочкам нам выдается в ночных кошмарах главной героини ее туманное прошлое. И типа развязки в середине фильма: почему и как она тут оказалась. Такое же шаблонное поведение главного героя с его метаниями. Очень предсказуемое развитие сюжета. И раздражающие фрагменты из прошлого.
Возможно, это - такой особый вид "современного искусства": нужно придумать историю позаковыристей и обрушить ее на голову зрителя. Попытаться удерживать его в напряжении. Схема - простая: начать с чего-то динамичного, напустить дыма (типа всё так загадочно и непонятно - догадывайтесь сами), создать эпичного злодея, найти очаровашку-мачо для спасения главной героини, для вящего восторга добавить симпатичную умницу-дочку и запустить всех персонажей в живописные края. Где всегда светит солнце, благоухают леса. И вроде как всё должно сложиться хорошо. Но как заноза будет какое-нибудь туманное прошлое. Которое потом прояснится. В конце немного напряженочки добавим. И финал, который понравится домохозяйкам.
Главным плюсом фильма вижу интересную финальную идею с женой очаровашки-мачо. Даже слегка мурашки пробежали.
Но в целом - пустой фильм. Для глажки белья годится. Для раздумий - нет.
Три звезды: посредственно.