Вот представьте, Вы начали снимать кино с Томом Харди. Безусловно талантливым, таким своим парнем, который в послевоенной Японии должен ощутить себя почти бесправным приезжим, а потом окунуться в мир криминальной Азии. И тут, Харди отказывается, Вы берете Джереми Реннера и тоже самое. Декорации есть, камера есть, редиссер уже извозился в кресле, а главного героя - нет....Вот примерно с такими сложностями студия пришла к Джареду Лето и все же выпустила фильм в прокат.
Япония после Второй мировой войны. Американский военнопленный Ник вынимает из петли повешенного якудза Киёси. С его помощью якудза в конце-концов выбирается из тюрьмы и позже, используя связи, освобождает Ника. Поскольку Киёси считает, что должен американцу, то даёт ему работу, конечно же, связанную с грязными делами японских ОПГ. Гайдзин неплохо проявляет себя на этом поприще, чем вызывает уважение главы клана, и его официально принимают в якудза.
Производство картины явно отразилось на ожиданиях зрителей. К картине был слабый интерес со старта, который могла исправить только филигранная игра актеров, помноженная конечно на сильный сюжет. Но в итоге и тут не все гладко.
Начну с локализации. Как аутсайдер стал Чужаком в Российском прокате известно лишь тем, кто этот перевод придумал. Даже банальное Гайдзин было бы понято лучше. Зрители не такие отсталые и вполне понимают хотя бы основу Японской культуры и как сложно человеку из вне ассимилироваться.
Саму Японскую культуру показали через призму Америки. Ну вот вроде бы она, но некоторые углы явно скруглили в угоду рейтингу, некоторые моменты показали уж больно пафосно. Получилось вполне увлекательно, но не очень достоверное кино. Вот только есть проблема. Главного героя забыли прописать сценаристы. У нас есть болванчик, он получил внешность Джареда Лето и...все....
Он как будто не имеет характера и собственной воли. Да, у него незавидная история, но он никак ей не сопротивляется. Да и при всем уважении, как раз Джареду Лето данный персонаж вообще не подходит. Эх Харжи, ну зачем ты отказался.
Перонаж лето здесь как NPC - не игровой персонаж. Он много слушает и так мало вносит в картину, что его в определенный момент становится просто жалко. И вообще, большая проблема в том, что персонажей не запоминаешь. Они такие блеклые, без харизмы и идеи в голове. Что в корне не правильно. Японцы продуманные, вымеряют каждый шаг и уверены в его исполнении. А не безвольные люди, вспомнить бы хоть их имя. Такая Якудза не смогла бы выжить в происходившись истоических ситуациях.
Единственное что хочется после такого кино - посмотреть что-то нормальное о Японии. Хороший документальный фильм о Якудза, интересное и более правдоподобное кино. Спасибо, что хоть подарили интерес к новому. Хоть и путем неудачного фильма.
PS - музыка не запоминается, концовка тоже, только небольшой колорит Японской культуры. И все. Цветки сакуры упали на воду и сразу же утонули, чтобы не видеть данное кино.