Начну с того, что "Крутой поворот" не триллер, как заявлено. Это психологическая драма неприметного, заурядного человека. Каких несметное число.
Своеобразное кино, от режиссера Джейсона Бакстона. В основе, новелла именитого, канадского писателя Рассела Вангерски.
У семьи МакКолл сбывается "американская мечта". Они переезжают, в загородный коттедж, из городских трущоб. Свою роль, здесь сыграла выгодная цена. Никто и не попытался выяснить, а за что такой дисконт?! Знакомимся с симпатичной парой, благообразным Джошем (актёр Бен Фостер) и его милой женой Рейчел (актриса Коби Смолдерс). С обожаемым, шестилетним сынком Максом.
Джош и Рейчел...начало
Макс
В первый же вечер, нежданный, жуткий сюрприз. Автоавария, скрип тормозов и удар. Разбивая стекло, в гостиную влетает колесо, от машины. Все ошарашены. Что происходит? Просто "дом мечты" стоит у трассы, с крутым, опасным поворотом рядом. И после, читая новости, Джош узнает, что буквально у его двери, в аварии погиб 18-летний парнишка. Его родные, устанавливаю памятный крест, на том самом повороте.
Родственники погибшего парня
Джош замечает, что дорожный знак, предупреждающий водителей, скрыт деревьями. Он расчищает место. Но это не помогает. Автоаварии продолжаются, как и смерти людей. Неожиданно Джош осознает, что спасатели не сильно торопятся приехать. А шансы пострадавших, уменьшаются, с каждой минутой. Надо им прийти на выручку...
И снова авария
Еще одна авария
Жена Рейчел, обеспокоенная психическим состоянием сына, начинает настаивать на продаже дома. Ребенок боится уснуть, вырывает себе пряди волос. Хотя визиты к детскому психологу обнадеживают. Игнорирование Джошем семейных проблем, потеря интереса к работе, начинают вести к распаду брака...
Фильм неординарный, он требует фокусировки на мелочах. Неспешный темп истории, вряд ли понравится, многим зрителям. Нужно вникнуть в происходящее. Ни накала страстей, ни саспенса, здесь нет.
Вид на тот самый Поворот
Мы осознаем, что отношения супругов, лишь видимость, для общества. Коби Смолдерс отлично передала, как ее героине Рейчел, глубоко наплевать, на чувства и желания мужа. Здесь нет союза любви и уважения. Только контроль и манипуляции. Опытный психолог, по профессии, она не хочет замечать, что Джоша накрывает жесточайший ПТСР. Его стресс, от лика смерти, зашкаливает. Как говорится, "где тонко, там и рвется". В лучшие времена, Рейчел с мужем. Но пришла беда, ее и след простыл. Прикрываясь ребенком, она попросту холодный и дурной человек. Рейчел ни разу! Не вышла узнать, помочь людям, в несчастье аварий.
Джош в исполнении Бена Фостера, это тихий, мало эмоциональный человек. Как "человек в футляре". Аварии пробили брешь в его душе. Свою беспомощность перед смертью, он пытается прикрыть правильными поступками: записывается на курсы первой помощи, покупает манекен, для тренировок и пр.
Курсы первой помощи
Его карьера, уходит на задний план. Его семья, теперь не главный приоритет. Днем и ночью, он настороже, прислушивается к движению машин. Идея фикс, что только Джош, может всех спасти. Фостер невероятно отыграл, деградацию личности своего героя. Виртуозно сменил своё амплуа, в беззвучное сумасшествие, по нарастающей. Джоша жаль, но чувство сопричастности, он не вызывает. Его некому поддержать, но как говорится "помоги себе сам". Однако лечится, Джош вовсе не стремится. Он словно упивается, своим психозом.
Одержимость
Отмечу, что три психолога, показанные в фильме (включая Рейчел), абсолютно не внушают желания, им доверится. Они полны равнодушия к своим клиентам. Имидж шарлатанов.
Совершено выбешивает, что дорожные службы игнорируют катастрофы, у дома Джоша. Не выставляют ни ограничения скорости, ни ограждения. Да и сам Джош, в плену одержимости, забор возвести не горит желанием.
Пробирает ненавязчивый фон, со всплесками музыки от Стивена МакКеона. Но на первом плане, звуки снаружи дома. Ты прямо органически чувствуешь, напряжение Джоша. Фобию, что вот сейчас, случится трагедия.
Финальная часть показывает, куда приводит нелеченый ПТСР, при отсутствии опоры семьи и слабости личности. Хочется все же верить, что есть надежда на лучшее.
Это кино безусловно, не для всех. Подкупает необычностью и замечательной игрой Бена Фостера.
Вот так плывешь, по течению жизни и все-то у тебя хорошо. Пока на крутом повороте, вдруг, наступает крах внутреннего мира и всего, чем дорожил...