Вчера случайно зависла над просмотром фильма, который совсем не входил в мои планы.
Дворцовая Франция, 17 век. Уинслет - женщина-ландшафтный дизайнер - попадает творить к придворному мастеру архитектуры. Безумно талантливо сыграна женщина, потерявшая близких, не дающая себя любить, заставляющая себя уважать. Строить против себя козни, ревновать. Думать иначе. Ломать каноны.
Госпожа Сабин Барра (героиня Кейт Уинслет). Мне показалось, что творит она от того, что страдает.
Удивительно, как Кейт (не входящей в число моих любимых актрисс) удалось сыграть такую глубокую, гордую личность с манерами простушки, синдромом работящей лошади, просто пашущей ночами, не спящей за любимым делом.
А дело непростое. Земля, сложные конструкции, планы, чертежи, бревна и лопаты. Команда - неудачная, затем более слаженная. Конкуренты.
Но Сабин глубока, увлечена, горда, хороша собой и не сломлена. Очаровательна.
Выбор. Когда королевский архитектор выбирал себе помощника для декорирования Версальских садов, видимо, его зацепила хаотичная личность Сабин, тайком переставившей садовые горшки в его угодьях, думая, что ее никто не видит). Ну и, конечно же, ее хаотичные чертежи.
Женщина прошла - горшок отошел)). А то чего стоит так ровно и симметрично).
Вроде как сразу мастер с ней и распрощался. Но ее идеи - абсолютно обратные его мнению о строгом порядке вещей - зацепили его.
Его приближенный верно подметил:
-Нет ни одного человека, даже самого великого, который знает, чего он хочет.
Видимо, мастер дал слабину, решил попробовать что-то новое. И сюжет начал получать развитие.
Началось строительство Версальских садов.
Собственно, сам грандиозный проект:
Громадный объём работы. Но помимо обилия труда в фильме много светских сборищ.
Толчея двора. Здесь показано приближение Людовика XIV, интрижки, любовницы, теснота дворцов, обсуждающее все и вся общество. Содержанки и содержанцы.
На одном из приемов:
- Берегите ее, сэр, вокруг одни хищники.
- Очевидно, моя дорогуша увлечена мадам де Барра. А вы тоже ей увлечены?
Позабавило. Гулящая жена царского садовника в карете с любовником. Дает деньги ему после всего, он:
- Как мило.
- Как быстро. - отвечает она с презрительной гримасой и выходит.
В последствии эта гуляка устроит много крупных подлостей душевной отдушине и соратнице мужа, пытаясь испортить работу, которой отдано столько времени, - строящийся Версальский сад. Ох уж эти ревность и подлость.
Конечно, как же тут без красивого спасения в процессе подобных диверсий. Но никаких поцелуев. Впереди еще масса восстановительных работ.
На фоне всей этой дворцовой мишуры и толчеи показаны 2 творца, - земляных человека, как их называет Сир, - которые куда выше всех прочих на самом деле. Чем же так доволен Людовик в данном кадре? Посмотрите фильм, все узнаете).
Мастер и его помощница выше всех этих тягот, проблем, мелочных особ, трагедий собственных жизней. Красивый молодой Андре Ле Нотр, - дворцовый архитектор и садовник Людовика. Странная личность, вровень Сабин де Барра.
- Сегодня вы сказали, что я беспечна. Но быть беспечной - это значит отказаться от безопасности. А мне кажется, что это безопасность отказалась от меня.
Удивительная метафора - 2 таких чистых человека - постоянно находящиеся в грязи. Больше всего (и я даже всплакнула) меня задела душевная травма героини Кейт Уинслет из ее прошлого. Классическая и излюбленная изюминка таких сюжетов.
Секрет и драма Сабин.
Царским приближенкам она рассказала одну историю, но реальность оказалась с точки зрения психологии женщины и матери куда хуже. Такое вообще сложно пережить. А тем более при этом не угаснуть, продолжить жить. Не умереть. Не сдаться.
Ну а в кулуарах что еще можно рассказать, о чем с ними говорить-то?)
А вот король, сыгранный режиссером бесподобен в плане игры.
Любовь? Если вам когда-либо приходилось любить того, кого любить нельзя, вы поймете, что сыграно здесь все неимоверно достоверно.
Фильм без лишних "люблю-не могу", любовь или страсть здесь читается мимолетно в глазах, в движениях.
Но знаю, что многим как раз чувств в этом фильме и не хватило.
Эпичный момент близости не мог не случиться. Но это и не суть, и не концовка фильма. И не с первой попытки).
P.S.: У Уинслет такие убедительные страдальческие выражения лица).
Преследование прошлого.
Воспоминания периодически преследуют сильную с виду женщину.
Спасение.
Надо сказать, что талантливый архитектор Андрэ оказался для героини Уинслет еще и мудрым спасителем, лекарством и отрезвлением от ее собственного самоедства.
Отсылки.
Легкими отсылками весь фильм нам дают понять, что мадам де Барра одержима мучительным прошлым. Ее периодически преследует образ маленькой девочки.
В конце она попросту срывается.
Но некоторые люди умеют сглаживать душевные раны.
К тому же, король Людовик получил желаемый результат. 😊
Вот как расплывается в улыбке.
Французский двор гуляет, не смотря ни на что).
_______________________________________________________________________
К просмотру рекомендую. Некоторые могут всплакнуть к концовке. Детские смерти я лично всегда переношу именно так. Наверное, материнский инстинкт так выражается). Любовная линия для меня в этом фильме была органичной. Маттиас Шонартс - очень привлекательный архитектор. 😊
Мнение. Фильм получился флегматичным, кому-то покажется пресноватым. Но! Достоверный. И, на мой взгляд, хорошо передающий эмоции.
Предупреждаю, фильм совершенно малодинамичный, и это все-таки фильм британцев о французах. Такая британская Франция. Но лично я на эмоции спровоцирована была, поэтому о просмотре не жалею. Фильм не шедевр, но мне он понравился.
Спасибо за внимание, Ваша JENNIS!
МЕТОД с ХАБЕНСКИМ | МЕЛОДРАМА с ДЖОЛИ | ПОКУПКИ: ALIEXPRESS ❤ | ПОКУПКИ: ASOS ❤ | БЮСТИК WINK GAL с AliExpress ❤ | ПОЛОСАТАЯ ЮБКА за 7$ | ТЕЛО К ЛЕТУ 1 и 2 | ОСВЕТЛЕНИЕ ВОЛОС | ПОДБОРКА ШАРМОВ | IRECOMMEND: 10 способов заработать. Блокировка аккаунта ☠
❤