"Кэндимен" - это жанровый фильм со всеми кровавыми и кровавыми ужасами, которые вы хотите. Эмоциональный резонанс и тематическая глубина-это дополнительный бонус.
“Кэндимен-это то, как мы справляемся с вещами, которые произошли и которые все еще происходят”, - говорит Уильям Берк из Колмана Доминго, житель Кабрини-Грин, в предстоящем фильме Universal "Кэндимен".
Наследственное продолжение популярной франшизы ужасов 1990-х годов, несомненно, является жанровым фильмом. Крики, ужас, кровь и запекшаяся кровь. Но режиссер Ниа Дакоста и продюсер Джордан Пил напоминают Голливуду, что вы можете снять остросюжетный фильм о социальных разногласиях независимо от бренда или масштаба. Так уж случилось, что Кэндимен делает это с отточенной точностью маэстро с крючковатыми руками.
Жилые проекты чикагского района Кабрини-Грин уже давно терроризируются рассказами о привидениях из уст в уста о сверхъестественном убийце с крюком вместо руки. Но это не двусмысленное видение. Это призрак, проявляющийся в совместном рассказывании историй.
Спустя десятилетия после того, как была снесена последняя из башен Кабрини, художник по живописи Энтони Маккой (Яхья Абдул-Матин II) и его подруга, директор галереи Брианна Картрайт (Тейона Пэррис) переехали в роскошный лофт-кондоминиум в Кабрини, ныне облагороженный до неузнаваемости и населенный высокомобильными миллениалами. С карьерой Энтони в живописи на грани срыва, случайная встреча с Уильямом Доминго открывает Энтони трагически ужасную природу реальной истории, стоящей за Кэндименом.
"Кэндимен ДаКосты" -захватывающий фильм от начала до конца, один из лучших фильмов года. Он чувствует себя намного больше, чем его 91-минутная продолжительность, держась как средний вес с нокаутом в тяжелом весе. Фильм исследует силу мифов и легенд и наследственную травму в закрученном, искусном и современном ремиксе элементов, как знакомых, так и новых. Это редкий пример того, как критик на самом деле хочет, чтобы фильм был длиннее, особенно в том, что касается его связи с оригиналами.
Этот Кэндимен-слияние боли поколений и жестокого обращения. Избавление от коллективного подсознания. Это ужасно, но вдумчиво. “Они любят то, что делаем мы, а не мы”, - выплевывает Уильям, перекрывая пересечение влияния афроамериканцев на поп-культуру и их исключение из высших эшелонов ее бенефициаров. Сценарий содержит множество сложных и многослойных тематических нюансов в легко усваиваемые фрагменты диалога, которые остаются с вами так же сильно, как и некоторые навязчивые образы фильма.
Визуально ДаКоста использует дистанцию, как опытный фехтовальщик — отступает, чтобы позволить длительному изображению задержаться и приблизиться, чтобы насладиться эмоциями и напряжением. Это резко рассказанная история, которая расширяет растущее мастерство ДаКосты, которое началось с ее режиссерского дебюта в "Литтл Вудс". Этот нео-западный подход вращался вокруг борьбы с сокрушительными экономическими силами. Там персонажи сопротивлялись обволакивающим обстоятельствам. Здесь, переживая поколения трудностей, тщеславие Кэндимена-это не только попытка преодолеть неизбежный цикл насилия, травм, системного пренебрежения и перемещения, но и установить контроль над силами, находящимися за пределами нашего понимания.
Кэндимен двигается целеустремленно, переходя от ужасного убийства с заявлением к мягкой ноте благодати. Казалось бы, безобидный укус пчелы превращает снежки во что-то гораздо худшее. Ощущение гниения и разложения, эрозии как внутренней, так и внешней, духа и тела пронизывает эту натянутую историю как параллель к реальной жизни. ДаКоста берет на себя роль Джонатана Демме и Барри Дженкинса как мастера крупного плана, направленного на то, чтобы запечатлеть микроэмоции и точки зрения наших персонажей. Есть что-то элементарное в том, чтобы тебя преследовал призрак в твоем собственном отражении, и Кэндименперевернутые перспективы, косые углы и уникальный звуковой дизайн объединяются, передавая это надвигающееся чувство беспокойства. (Marvel объявили себя победителями, нажав на ДаКосту для продолжения фильма "Капитан Марвел" 2022 года.)
Кабрини Грин-это община, которая была отрезана властями от помощи и прогресса, поскольку ее бросили умирать с целью восстановления и облагораживания. Его сжали, бросили и украли. В этом же смысле Кэндимен ощущается как своего рода проект по рекультивации. Тот, который напугает вас до смерти, да, но также и тот, который добавляет глубины и резонанса некогда статичному формату слэшера.