Должна сказать, что российское кино практически не смотрю. А уж сериалы тем более, поэтому редко бываю в курсе новинок. И конкретно этот сериал посоветовали в комментариях к одному из выпусков моей любимой передачи про знаменитую советскую манекенщицу Регину Збарскую. И, что удивительно, я не разочарована ни на секунду.
Описание сериала на Кинопоиске удивительно краткое, всего одна строчка:
Сериал расскажет о любви и трагической судьбе первой красавицы Советского Союза Регины Збарской.
Но это правильно лишь отчасти. В начале серий нам дают весьма странное представление о картине: вроде основано на реальных событиях, но в то же время многое придумано и поэтому странно говорить о биографии.
Собственно, ничего удивительного: редко когда биография известного человека интересна настолько, что её можно рассказать от и до без фантазии сценариста. И пусть так, ведь даже фамилия главной героини не соответствует истине.
Это история о Зое Колесниковой, девушке из коммуналки в провинции, живущей с матерью-уборщицей и отцом, инвалидом и пьяницей.
Но в одночасье её жизнь рушится, и Зоя остаётся совершенно одна, лишняя везде, куда приходит. В родном городе она теперь никому не нужна, поэтому решает поехать в Москву.
После этого и начинается превращение провинциалки Зои в легендарную Регину.
В данном сериале показаны все этапы жизни знаменитой манекенщицы Збарской, которая здесь Регина Барская совсем другое дело. Я не готова воспринимать сериал "Красная королева" как биографию, так что в этом плане придираться не хочу.
Что действительно зацепило в сериале:
1. Персонажи
Очень понравились остальные девушки из Дома Моделей. Каждая характерная, со своей историей, мыслями и взглядами. Не идут ни в какое сравнение с нынешними "моделями" из эскорта, актрисы подобраны действительно в духе времени.
Больше всех понравилась героиня Анны Здор Валя. Нежная утонченная красота, при этом очень яркая личность с довольно грустной историей.
Начальник отдела кадров Калерия Кузьминична - вообще отдельная тема, насчёт этого персонажа можно говорить часами. Строгая, даже почти жестокая, но по ходу сериала видно, что как таковой жестокости в ней, наверное, и нет. Просто человек, которые искренне верит в идеи своей страны. Верит истово, до фанатизма. Но в душе, по сути своей, это глубоко несчастная женщина со своими жалобами на жизнь. Татьяна Орлова - актриса с большой буквы, все её роли запоминаются, западают в душу, так что здесь даже сомнений не было.
Лев Барский, муж Регины - персонаж, вызывающий двоякие чувства. Поскольку я читала биографию Збарской - сомнений в том, что в итоге всё окажется некрасиво, не возникло. Но в то же время в разные периоды этот герой вызывает разные эмоции. В самом начале - лёгкое раздражение, в середине появилось дикое желание иметь рядом такого же мужчину, а итог - закономерное отвращение к поступкам человека, который использовал влюбленную в него женщину, а потом её и уничтожил. Артёма Ткаченко в кино видела пару раз, не вызывал никаких эмоций, всегда казался совершенно неинтересным ни внешне, ни в плане игры. Но здесь снимаю шляпу, этот актёр заставил влюбиться. Не знаю, почему, но я ему верю. Предельно и до конца.
Сама Регина почему-то не оставляет какой-то глубины, не заставляет задуматься. Глубокая драма сильной женщины в контексте данного образа проработана на все сто, но её достаточно сложно понять. Ксения Лукьянчикова сыграла очень хорошо, особенно если учесть, что это первая её роль в большом кино. Внешнее сходство с прототипом тоже есть. Голоса самой актрисы в сериале не услышать, но это сработало даже в плюс, смотрится очень органично.
Володя, первая любовь Регины, до самого конца остался персонажем со знаком вопроса. Он вроде положительный, но в то же время отрицательный герой. Не могу сказать, что он мне как-то особенно понравился, но как минимум было интересно наблюдать, как жизнь снова и снова сводит вместе когда-то влюблённых людей. Это оригинальный персонаж, если брать историю Збарской. И, как мне кажется, он здесь очень к месту. Актёра до этого не видела нигде, но играет хорошо, верится ему. Хотя его киношный отец, которого играет Борис Щербаков, всё равно выглядит ярче и притягивает к себе всё внимание.
В общем и целом, чувствуется, что над героями работали. Их сделали самобытными, они действительно запоминаются и не путаются, как это часто бывает с российским кино.
2. Постельные сцены
Признаюсь без стыда, я очень люблю эротические сцены в фильмах. Но не откровенно похабные и глупые, а именно красивую эротику. Всё же если стараться показать секс на экране, то вплетая в эти сцены эмоции и чувства. Увы, но российское кино грешит сценами в стиле "возимся под одеялом, то ли секс, то ли потеряли линзу" или "мужской половой орган, ахаха, больше шуток на эту тему".
В данном сериале сцены секса максимально невинны, но в них чувствуется такая страсть и напор, что не остаётся сомнений в том, что происходит между людьми. Да, лишь танец, но это словно обнажение души.
И, что самое интересное, отношения Регины с её мужчинами хорошо прослеживаются через подобные моменты. Барский - пламя, страсть и желание, Володя - спокойствие, надёжность и нежная любовь. Не буду лукавить, сцены пары Лев/Регина выглядят в разы горячее)
3. Ход времени в сериале
Никто не будет спорить с тем, что сериалы мы смотрим для отвлечения от повседневной рутины. Некоторые сериалы идут годами и мы растём вместе с героями, изменения в них можно проследить совершенно естественным образом. Но "Красная королева" состоит из 12 серий, и за это время показывает период жизни чуть ли не в 20 лет. И персонаж должен ощущаться по-разному в разные моменты. Мне кажется, с этим отлично справились все, но особенно главная героиня.
В начале сериала это юная девушка, смущенная и не понимающая, что делать со своей жизнью.
Юная провинциалка понемногу осваивает столичную жизнь, не сильно меняясь, но после того, как оказывается в Доме Моделей, превращается в сильную и уверенную в себе женщину.
А далее следует падение вниз. Разбитая, уставшая, никому не нужная. И это снова стопроцентное попадание и во внешность, и в настроение.
Регина полностью выпадает из жизни, в прежнем мире ей больше нет места. Однако не зря её зовут королевой. Она выбирает свободу и уходит спокойная, действительно как настоящая королева. Контраст с тем, как до этого выглядит Барская, невероятный, и именно он играет на образ, окончательно его раскрывая.
Отдельным пунктом можно выделить атмосферность происходящего. Нет какой-то слишком яркой киношной дешевизны. Много действительно сильных сцен связаны с матерью главной героини. Это должно пугать, и действительно в некоторые моменты пробирает до мурашек.
То, что съёмки проходили в Киеве и Минске, а не Париже, тоже понятно. Но стоит отметить, операторская работа и качественная съемка здесь есть, не появляется ощущение откровенной глупости происходящего.
Сериал радует своей компактностью. За 12 серий раскрыта от и до полноценная история, затянутость в некоторых эпизодах есть, но совсем уж заскучать не получается.
Была очень удивлена, что некоторые критикуют жизнь главной героини и что якобы это всё прививает неправильные ценности. Но, дорогие мои, посмотрите на Регину Барскую и скажите: вы бы сами хотели такую жизнь? История как раз о том, что не всегда блеск софитов и море поклонников - гарантия счастья. Историю об аборте даже поднимать не хочу, это вопрос личного выбора. Не факт, что с ребёнком на руках Регина стала бы более счастливой, отец Володи ясно дал это понять всем своим отношением.
Для меня сериал "Красная королева" - прекрасный пример того, что человеку от природы может быть дана красота, амбиции, честолюбие, но это всё далеко не гарантирует счастье.
Вывод таков: я однозначно рекомендую этот сериал. Смотреть его местами морально тяжело, но он несёт верный посыл. Как точную биографию Збарской однозначно не стоит воспринимать, а вот как отдельную историю категорически да. Для России это чуть ли не первый за долгое время сериал, за который не стыдно и не возникает вопроса "зачем и для кого это сняли?!".
Другие отзывы на кино и не только вы можете найти в моем профиле ?