Посмотрел и стал размышлять, что все-таки здесь на первом месте: детектив или комедия? Или все в одном флаконе? То что сюжет попытались влить в один флакон с сюжетом "Мышеловки" Агаты Кристи - это как раз понятно. Флакон только оказался маловат для двух столь масштабных произведений. Шутка.
Но, судя по сборам - почти 22 млн. долларов - зритель на фильм пошел. И некоторые даже не разочаровались. Я тоже, может, и не разочаровался, но не впечатлился точно.
Во-первых, несмотря на хорошие декорации, у создателей опять получился евроремонт под ретро, как и у тех, кто попытался передать дух первой половины прошлого века в "Марлоу". Боюсь, что эпоха реализма ушла, и теперь нам ничего кроме фанеры, разрисованной под старину предъявить не смогут.
Во-вторых, хоть задумка запараллелить сюжет фильма с "Мышеловкой" и неплоха, но до ума довести ее не получилось. Хотел бы я знать, кто это позволит задрипанному, но экстравагантному американскому режиссеру коверкать финал Агаты Кристи, которая, кстати, еще и здравствует? А в фильме этот самый режиссер именно на этом и закорочен. Ему надо чтобы кругом была пальба и кровища. Типа, как всем американцам: экшн, понимаешь ли, подавай!
Собственно, кого интересует логика, когда надо протянуть параллели? Мол, предвидел режиссеришка финал фильма. Полная ерунда.
В-третьих, в 53-м году прошлого века - время действия фильма - в Великобритании лютовала расовая сегрегация. И попытка создателей фильма переписать историю, сделав чернокожего известным сценаристом, а чернокожую ассистентку продюсера его зазнобой, ради которой он собирается бросить жену, полностью в русле методичек Госдепа.
Мало того, они этого черного сценариста еще и геем сделали! Чтобы уж отработать эту самую методичку до конца. Спасибо, что не мозолили этой темой глаза зрителю, но любой, посмотрев на парочку мужиков, живущих в одном номере и изображающих семейные сценки, все и так поймет.
Единственным светлым пятном, а точнее двумя пятнами оказались инспектор-алкоголик и констебль женского пола.
За ними просто приятно наблюдать, независимо от их попыток изобразить расследование. Понимаешь, что являешься свидетелем зарождения глубоких чувств и серьезных отношений. На что и сделан толстый намек в конце ленты.
В общем ни детектива, ни комедии я не увидел, хотя кого-то убивали, в том числе Агата Кристи, и были забавные моменты, типа, инспектора без штанов. Кстати, в присутствии дамы, что для 53-го тоже нонсенс.
Еще одним достоинством фильма можно считать его хронометраж. По современным меркам, когда все пытаются раздвинуть рамки фильма часов до трех, он чертовски мал. Всего-то 1:38. Так что выдержать можно. И один раз глянуть тоже. Но лучше фоном. Уверяю, что смысл вы не упустите, но зато не будете ожидать слишком многого от фильма на троечку.