"Смерть на Ниле" - очередное творение Кеннета Бранны, которое он снял для себя любимого с собственной персоной в главной роли. Оно, все-таки, на порядок выше, чем его предыдущая экранизация Агаты Кристи "Убийство в Восточном экспрессе", хотя бы потому что не ограничена одной локацией. Но столько денег вложено в проект, столько знаменитостей задействовано, а никакого удовольствия фильм не приносит.
фильм про пуаро
по книге агаты кристи
АКТЕРЫ и РОЛИ. Сам Пуаро, понятное дело, ни к селу, ни к городу. Потрепанный, пропитый дедуля, пытающийся изображать утонченного интеллигента-перфекциониста. Кеннет, наверняка, давно об этом мечтал, раз раскошелился уже на второй фильм подряд.
кеннет брана
К девчонкам претензий нет. Линнет просто само очарование. Ни капли от феминистической Чудо Женщины. Это впечатлительная, трепетная натура, как ни странно не испорченная богатством, которая готова полностью растворяться в своем возлюбленном.
Актриса Эмма Маккей мне раньше не нравилась, но Жаклин - это ее роль. Такая самоуверенная, страстная психопатка, которая возьмет если не силой, то измором. И красное платье, как нельзя лучше отражает ее душевный пыл.
эмма маккей
Арми Хаммер - жених, которого не поделили две подруги. В фильме "Ребекка" он был действительно представительным и импозантным. Но тут его Саймон какой-то мерзкий тип с сальными, бегающими глазками, трясущимися ручками и зажатым голосенкой. И на этого странного мужика одна была готова спустить все свое миллионное состояние, а вторая колесить за ним по свету. Чем он их так очаровал?
арми хаммер
В отличии от него понравился доктор. Рассел Бренд, который раньше как актер мною вообще не воспринимался(комик и бывший Кэти Перри), представил своего персонажа очень тонко и эстетично. Вот он бы мог привлечь женское внимание, даже без гроша за душой. Но ему отвели роль врача, безответно влюбленного в Линнет.
рассел бренд
Про остальных я вообще молчу. Какая-то разношерстная шайка, где у каждого своя душещипательная история одна скандальнее другой, в которую не особо хочется вникать. Второстепенные персонажи тоже важны и обязаны качественно подать свою небольшую, но роль.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Сразу скажу, что косяк этого фильма именно в самом режиссере. Попадись это все в руки к более толковому работнику этой профессии, представляющему в уме общую картину, чувствующему грань между увлекательностью и эпатажем, то фильм мог бы произвести совершенное иное впечатление.
эркюль пуаро
Начальные сцены захотелось пропустить вовсе. В них была поведана грустная история времен юности Пуаро, до того как он стал именитым сыщиком(но целью найти артиста помладше никто не задавался и 60-летний Кеннет сам пошел играть молодого персонажа). Это вступление объясняет почему он носит усы и обижен на весь женский род. Предоставленная информация должна была помочь сильнее раскрыть душевный мир главного героя, если б только не походило на постапокалиптический видеоролик.
Потом пошла роскошь, гламур и богатая жизнь во всей красе. Вероятно, Брана хотел доплюнуть до "Великого Гэтсби". Сначала какая-то развратная вечеринка, где после долгих обтираний и зародилось между главными героями то самое "светлое чувство". Обслуживающий персонал носился взад-вперед, как электровеники. Потом еще праздник. Аристократы танцевали с такой неестественной синхронностью, будто из-за угла за ними наблюдал строгий балетмейстер и при любом неправильном движении мог огреть палкой по спине. Атмосфера фильма обещала быть расслабленной от количества выпитого алкоголя, но все наоборот становилось натянутей и напряженней.
Сильно отличается от книги, переделаны многие персонажи и их сюжетные линии. В этом ничего плохого, если после доработки становится интереснее, чем в оригинале. Но, увы... эпатажно - да, а увлекательно - нет. К чему, например, была фривольная ситуация с главными героями на экскурсии по пирамидам. Это чья больная фантазия? Получилось очень наигранно и неестественно.
Не понравился поступок Пуаро, он сразу принял сторону Жаклин и негласно осуждал Линнет, потому что в молодости сам был отвергнут и понимает, насколько горьким может оказаться это чувство. А вообще, профессионал своего дела должен быть беспристрастен. Просто наблюдать со стороны и предотвращать, если кто чего надумает выкинуть, а не выказывать свою приверженность.
Из-за постоянной спешки, актеры не успевают сосредоточиться, поэтому нервно и чересчур показушно передают эмоции. Если радость, значит улыбка до ушей, если восторг - надо обязательно открыть рот и глаза распахнуть пошире. Кстати, в эпизоде когда служанка мечтательно прикладывает к себе хозяйкино украшение, она так спокойно это делает, хотя буквально за углом в вестибюле столько людей, это ж даже не в закрытой комнате.
Кадры кажутся шикарными. Ну, разве может быть плохим фильм с такими дорогостоящими декорациями, великолепными нарядами, знаменитыми актерами и классикой мирового детектива в основе. А оказывается может. Стоит лишь нажать на кнопку плэй и вся эйфория улетучивается в считанные секунды.
ДА:
актерский состав, много знаменитостей, большинство из которых могли бы сыграть лучше, но только под другим руководством.
из гадот и получилась бы класная клеопатра
красивые декорации, вечерние платья, роскошные помещения, ярко и красочно.
НЕТ:
флешбэк в молодость Эркюля в начале фильма.
парные танцы, в которых ноги закидывают выше ушей партнера и другие пошловатые сцены. В джазовую эпоху могло быть и похлеще, но у фильма немного другая направленность. Кеннет Брана забыл, что это детектив по книге Агаты Кристи вообще-то, а не его фантазии.
бестолково написан сценарий. Если в основу положена книга Агаты Кристи, на фамилию которой точно соблазнятся многие кинолюбители, то можно впихнуть в экранизацию все, что вздумается. До середины фильма малоубедительная, но интрига. А там, где начинается расследование - совсем тоска и нудотина.
Кеннет Брана в роли Пуаро и он же в качестве режиссера.
3D-графика заменяет сьемки на природе, пирамиды и это очень заметно.
"СМЕРТЬ НА НИЛЕ" - фильм красив, эстетичен, нереально бестолков и малоинтересен. Это все же не так нудно, как "Убийство в Восточном Экспрессе". Конечно, его стоит посмотреть. Ведь если бы мне заранее кто-то сказал что этот фильм фуфло, я бы не поверила на слово.