В свой очередной отпуск мы отправились в Черногорию.
И столкнулись там со странным "черногорским" сервисом и полной халатностью представителя туроператора "Русский экспресс" Магдалены, в результате которого потестили аж два номера. Итак, как так у нас получилось - расскажу подробнее.
Особенности проявились на этапе заселения 16 мая 2018 года. Наш представитель от туристического оператора «Русский Экспресс» Магдалена отправила нас заселяться самостоятельно, и из-за этого мы попали неловкую ситуацию.
Во дворе Villa Pribilovic нас встретила пожилая женщина (впоследствии выяснялось, что она является мамой хозяина гостиницы). Женщина посмотрела на наш ваучер и проводила нас в номер на третьем этаже виллы, который не соответствовал тому, что было написано в ваучере: балкона в комнате не было, зато оказалась кухня и лишняя кровать в номере.
К слову, готовить мы в Черногории не планировали, а потом и вовсе нашли отличное место, где можно попробовать практически все черногорские блюда из мяса. А чудесные дешевые мидии и шикарное черное ризотто нас ожидали в скромненькой Kangaroo.
Комната номера оказалась достаточно просторной.
И даже конфетки на кроватях имелись.
Санузел был маленький, но мы в этом плане не привередливы - главное он есть.
Кухня, которая в принципе нам была не нужна: готовить мы в отпуске не собирались.
Мы не стали предъявлять претензии, так как ни мы особо не понимали женщину, ни она нас (позднее выяснилось, что она знала только сербский и немецкий языки). Мы логично решили, что хозяева знают, что делают, и возможно, на вилле просто нет других свободных номеров.
Вид из окна был нормальный, даже имелась одна пальмочка.
А вот вид с этажа (где, кстати, был симпатичный балкончик) мне понравился больше, пусть моря видно не было, зато просматривались горы, заросшие густыми лесами, ну не зря же по одной из версий "Чрна гора" - переводится как "густолесье".
Ночью можно было наблюдать за магазинчиком, где кипела жизнь (днем как-то затишье у них было).
В общем номером мы остались довольны (но балкончик бы не помешал), если бы утром третьего дня проживания не случился неприятный инцидент.
Собираясь на очередную экскурсию, в 09.00 утра 18 мая 2018 года, на пороге нашего номера мы встретили хозяина гостиницы по имени Мирко. Он объяснил мне на английском, что сегодня до 11.00 мы обязаны освободить номер, в котором живем уже два дня, так как в него въедут другие туристы. Мирко не стал вдаваться в подробности, почему всё должно произойти так, как он сказал (его встретила я, к сожалению, я не достаточно владею английским, а Мирко, в свою очередь, не говорит по-русски, лишь немного понимает). Я объяснила, что мы не можем перенести вещи сейчас, потому что собираемся на экскурсию, которая продлится ориентировочно до 16.00, и после этого времени мы готовы перенести свои вещи, он покивал (видимо не совсем понял, но не уточнил ничего).
Когда мы вернулись с экскурсии, наши вещи уже были в другом номере. Нужно отдать должное скрупулезности, с которой работники виллы перенесли наши вещи (ничего не пропало и не помялось), однако (и вы, наверное, с нами согласитесь) весьма неприятно осознавать, что твои личные вещи в твое отсутствие трогал посторонний человек.
Наш новый номер оказался на втором этаже и в точности соответствовал информации в ваучере: и балкон присутствовал и кухни ненужной не было - он был совсем маленький, но нам с мужем в общем понравился.
Ванная комната была поменьше, чем в предыдущем номере, но опять же нам было все равно.
А вот балкончик очень нам пришелся по вкусу: хорошие стулься, столик со стеклянной столешницей и даже отдельная мусорка там имелась. Покорил потрясающий вид на кусочек хозяйского сада и горы.
Позднее к нам пришел Мирко, муж пообщался с ним на ломаном английском. Из разговора стало понятно, что путаница произошла, так как он не получил какие-то документы от туристической компании «Анкор», поэтому (очевидно полагая, что делают хорошее дело) изначально работники гостиницы заселили нас в номер «получше».
Хочется сказать, что во время проживания никаких претензий у нас не возникало, пожилая женщина готова нам была помочь (но не всегда понимала что от нее хотят). Тем не менее с помощью языка жестов и переводчика из интернета, мы вполне изъяснялись. Однажды, я спросила, можно ли взять гладильную доску (она стояла на первом этаже под лестницей), так мне ее принесли, несмотря на заверения, что я сама приду поглажу, на третий этаж и оставили в коридоре 😊
Опять-таки нам не удалось выяснить, что и как произошло в действительности из-за языкового барьера. Но мы с уверенностью можем сказать, что если бы нас заселил человек, который понимает и говорит по-сербски и сразу в тот номер, который мы заказывали, то этой ситуации вообще бы не случилось.
.Итог: вилла стоит посещения, дешево и сердито, до моря идти примерно 20 минут мимо супермаркетов, если идти до "Старого города Будвы", то 45 минут примерно (неспешным шагом), но надо хотя бы немного знать сербский, так как здесь русский не знают.