Пожалуй сейчас это одна из самых трендовых и обсуждаемых игр поэтому и я не смогла остаться в стороне. И так как в интернете сейчас есть огромное количество обзоров, в том числе от именитых изданий, я решила оставить здесь именно короткий отзыв про неё. В целом на данный момент мной наиграно почти 12 часов, что, конечно, не много, но вполне достаточно для того чтобы составить свое мнение. В общем поехали.
Общая информация:
KCD - это ролевая игра с открытым миром, действие которой происходит в средневековой Чехии (так называемая "Богемия"). И это, пожалуй, самая реалистичная игра в данном жанре за все время. Разработана она была маленькой чешской компанией Warhorse Studios, при чем за деньги в большей мере собранные на Kickstarter. Можно даже сказать, что это в какой-то мере долгострой. Лично я игру не ждала и решила попробовать только из-за уж слишком большого "хайпа" в интернете.
Сюжет, мир и атмосфера:
С сюжетом здесь все довольно хорошо. И тут вся заслуга уходит в руки сеттинга и настолько хорошо проработанного мира, основанного на реальных исторических фактах. Разработчики в данном плане постарались прям на славу, создав детальную реконструкцию Богемии. Хотя сложно сказать, что атмосфера прям цепляет. Поэтому от игры не стоит ждать тех ощущений, которые были при нахождении в мире Ведьмака 3 от CD Project. С главным героем тоже все просто - играем за сына кузнеца (оружейника), семью которого убили и т.д. В общем - ничего оригинального лично я в этом не заметила. Да еще и женского персонажа создать нельзя 😞 Ну да ладно.
Игровой процесс:
В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что играем мы от первого лица. Поэтому любители Skyrim - вам сюда:). Ролевая система мне понравилась: есть множество возможностей развития персонажа, бесклассовая система, способности меняются в зависимости от диалогов, а развитие такое же как в последней Elder scrolls - чем чаще выполняете какое-то действие - тем лучше развивается определенная характеристика. Как пример - больше бегаете - больше живучесть и т.д.
Отдельно нужно поговорить об одежде. И вот то что сделали здесь - это правда круто. Во-первых, от одежды полностью зависит отношение к вам окружающих. То есть - будете ходить в рваной и грязной одежде - никто даже не будет разговаривать с персонажем. А можно одеться в роскошную одежду и строить из себя аристократа). В общем вариантов уйма. Все ограничивается только Вашей фантазией. Кстати, любая одежда здесь (ну кроме брони) изнашивается и в какой-то момент даже самая качественная "шмотка" превратиться в тряпье. Короче - внешний вид наше все.
В игре есть и верховая езда. Тут все предельно просто и как всегда. Ничего нового нет. А вот боевая система это совсем отдельный разговор. Она называется "дуэльной" системой. То есть одновременно можно сражаться максимум с двумя противниками. Поэтому любителей слэшеров ждет огорчение. Плюс ко всему она невероятно сложная: нужно постоянно просчитывать с какой стороны ударить и т.п. В общем даже в прологе я так и не смогла побить несчастного пьяницу:) В целом скажу, что система мне не понравилась. Уж слишком хардкорно. Реализм в полной мере. Ну правда - чего я ожидала то?!
И то что меня ужасно бесит - тупая система сохранений. Вы не можете сохранить свой прогресс в любой момент - игра записывает данные во время сна на кровати или в лесном лагере. Либо есть так называемый "спасительный шнапс", который позволяет записать игру в любой момент. Но он жутко дорогой и в игре его мало. Но Вы можете найти в интернете читерский мод от команды Nexus mods , позволяющий сохраняться бесконечно.
А в целом скажу, что пожалуй это единственная игра в которой ты в ободранных одежках заходишь в город, нужно поесть, но нет денег, работу никто не дает. И вот ты весь такой несчастный идешь на мельницу чтоб поспать, а потом опять пытаешься и пытаешься до тех пор, пока не находишь работу и начинаешь развиваться. Поэтому ощущения от игрового процесса впечатляющие. За это - браво Warhorse.
Техническая составляющая и оптимизация
Здесь хочется разве что ругаться благим матом. Нет слов насколько отвратительная в игре оптимизация. И тут критики не занижают оценок. Да и сами требования довольно высокие. Но это еще ладно. Игра имеет невероятное количество багов из-за чего практически все хорошие наработки просто меркнут в этих глюках. Диалоги грузятся по одной минуте, а их тут много. То есть даже на один пролог можно потратить часа 3 времени и это не из-за обилия квестов, а тупо из-за глюков. Поэтому какая бы игра не была хорошая, но в нее же нужно нормально играть, а не бесится из-за глюков. На данный момент патчи так и не исправили ситуацию, но хочется все-таки надеяться на светлое для нее будущее.
Итог
Могу порекомендовать KCD любителям рпг в целом да и вообще всем. Попробовать все-таки стоит. Ведь меня, не взирая на все огрехи с технической составляющей, игра не оставили равнодушной.