Какое-то время назад моя работа была связана с рисованием и кисти стачивались только так. Так что без кистей из натурального ворса я не обходилась - всем известно, что натуральный ворс дольше служит. Да и признаюсь, люблю я кисти из натурального ворса, есть в них какая-то своя прелесть. Обычно у меня в ходу белка и колонок, как самые комфортные для меня. Белкой я делаю практически все - от заливки, до прорисовки. Но бывает, что я берусь за какую-то мелкотню и тут уже мне нужно что-то ультра тонкое и послушное. Я пробовала много раз брать для этих дел синтетику и все же колонок оказался самым удобным. Знаю, что в акварели люди предпочитают синтетические кисти, как наиболее управляемые. Так вот в таких случаях колонок тоже вариант - он самый управляемый. Но у меня, вероятно, просто выучка со времен художки - так что предпочтение отдаю тому, к чему приучили и большую часть работы я всегда выполняю чистой белкой, а колонок только для деталей. А ну да, и еще я жлоб, беличьи кисти-то дешевле колонковых)
В этот раз хочу рассказать про кисть из колонка от моего любимого бренда Roubloff. Ранее кстати я писала отзыв на кисть из колонка от Альбатрос. Но кисти, Roubloff оказалась более живучей и по качеству мне понравилась все же больше. Так что хоть она и подороже, но переплатить все же стоит. Расскажу подробнее про кисть, покажу работы, выполненные с ее участием. Погнали!
ПРО КИСТЬ
Название: Кисть художественная 1010 колонок
Производитель: Roubloff
Страна: Россия
Цена: у меня номер "1" - можно купить за 260 рублей. У производителя есть номера от "00" до "6", цена от 229 до 4238 соответственно. Теперь вы поняли, почему я жмот - отдать за 6-ку 4k рублей как-то не входит в мои планы, белка такой толщины будет раза в 4 дешевле)
Тип кисти: круглая
Тип крепления: металлическая обойма с проклейкой - все по классике
Материал обоймы:
Хромированная медь
Внешний вид: кисть достаточно простая - ручка просто деревянная, без покрытия и короткая.
Да, такие ручки со временем темнеют, впитывают в себя краску, но мне некритично. На кисточке есть название серии - 1010, по этому числовому коду легко найти кисть в любом магазине. Так что если будете искать, то вбивать в поиск нужно "Roubloff 1010" - и любой поисковик найдет вам искомый товар. На обороте есть на ручке еще и штрих-код, что типично сейчас для маркировки кистей.
Круглая кисть из натурального колонкового ворса является высококлассным инструментом для множества типов живописных работ. Данная кисть отличается формой в виде конуса с идеальным зауженным кончиком, что позволяет писать крупными плотными мазками, а также вести тонкую изящную линию. Эластичность и упругость ворса способствуют полному контролю над текучестью краски, что ценится профессиональными мастерами, работающих как в акварельной, так и в масляной технике. Пишущая часть и пропитанная лаком деревянная ручка прочно скреплены хромированной медной обоймой.
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Колонком я стала рисовать с тех пор, как начала осваивать акварель. А это уже лет 8 или 9. До этого в моем арсенале чаще всего была гуашь, акрил или акварельные карандаши. Собственно говоря, акварель в принципе была для меня чем-то новым и непривычным. Так что я в тот период подбирала себе материалы по сути заново. Я же привыкла к пастозным техникам, где все контролируется на все 100%, можно перекрыть белым и начать заново. Словом, капризная дама по имени акварель влюбила меня в себя своей непредсказуемостью и чем-то новым, что мне тогда было нужно.
Кисти из колонка я всегда брала именно тонкие "нулевку" или "единичку", чтобы делать прорисовку каких-либо тонких деталей. В тот период именно для прорисовок я испробовала синтетические кисти, разные имитации, тоненькую белку. Но колонок оказался самым удобным и послушным. По цене они, конечно, всегда дороже, так как ворс колонка очень ценится, но ради комфорта можно и переплатить. Тем более "единички-нулевки" стоят дешевле, а большие колонковые кисти мне не нужны.
Кисти от Roubloff я очень люблю за стабильное качество. Всегда идеально собраны, ничего нигде не торчит, идеальная вершинка.
Сколько раз я не закупалась этими кистями и всегда все было просто идеально. Так и с этой кистью тоже. Любимые номера кистей я запоминаю и часто повторяю покупку - никаких промашек, кисти всегда точь-в-точь.
У этой кисти я просто обожаю упругую и острую вершинку. Когда делала прорисовку совы, то прям до миллиметра краска ложилась туда, куда мне нужно.
Но и кстати, кисть хотя и маленький номер и вовсе не пухлая, но краски и влаги вбирает в себя прилично. А отдает не всю сразу, как синтетика, а достаточно долго можно рисовать. Покажу затест для того, чтобы было понятно, о чем я говорю.
Покажу несколько работ, где участвовала эта кисть. Понятно, что основную работу я делала большими кистями, но всю мелочовку взяла на себя именно эта малышка.
Кстати, кисти из колонка очень живучие. Я рисую довольно много и обычно кисть выдерживает около года при условии, что я рисую где-то в среднем через день-два.
Что касается ухода за кистями. Кроме того, что изначально эти кисти идут в пропитке, которую нужно смыть теплой водой с мылом. Смывается, кстати, очень легко, не как китайские кисти, которые порой еле промоешь. Я храню кисти в пенале из циновки (на фото выше его можно заметить), так они всегда хранятся горизонтально и хорошо просыхают, плюс защищены от пыли и грязи. Никогда не оставляю кисти в воде, но тут уже выучка художки, я прям физически не выношу, когда вижу у кого-то кисти в воде. Брр! Это действительно ужасно и очень вредит кистям. Ну и конечно, кисти всегда после работы нужно ополоснуть в чистой воде. Не мыть их мылом (первый раз, когда снимаем пропитку не считается).
Учитывая, что вершинка у колонка всегда самая тонкая и упругая, то такой кистью хорошо выполнять различные дизайны на ногтях. Даже акварелью можно на ногтях рисовать, кстати. Так что если вы тоже любите делать красивые ногти, то рекомендую колонок - для рисунков лучше не найти кисти.
Конечно, со временем ручка у кисти становится темнее, она пачкается и уже не такая свеженькая. Если для вас критично, то лучше брать лакированные ручки, либо покрытые краской. Мне некритично, даже нравится, когда кисть такая уже боевая. Да и все равно это расходник. У меня на фото кисть уже не новая, что заметно. Но самое главное, что обойма у кисти не ржавеет. Плюс она не расшатывается со временем и ворс не вылетает. Видно, что кисти хорошо проклеены, во всяком случае, все кисти у этого производителя были очень крепко сделаны. Обычно уже и вершинку сотру и уже потихоньку ворс распушается, но никакой линьки у кисти нет и обойма в превосходном состоянии. Старые кисти я не выкидываю - можно потом использовать для клея или для маскирующей жидкости, да и мало ли где могут пригодиться.
Выводы:
Очень классная кисть из натурального ворса колонка. Я довольна качеством как всегда, Roubloff не подвел. Кисть служит уже довольно долго и вершинка все еще острая. Рада, что купила ее на пробу. По всем параметрам она мне угодила, получаю удовольствие от работы с ней. Ну и дальше продолжаю осваивать акварель, погружаясь в ее магию.
Кисть рекомендую, отменное качество за вменяемые деньги.